Компьютерные курсы как форма ИТ-образования Е.Т. Вовк Факультет ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова Москва 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позволяет освоить азы компьютерной грамотности и научиться работать в операционной системе Microsoft Windows с пакетом офисных программ Позволяет освоить.
Advertisements

Данная программа - это инвестирование в более высокий уровень жизни следующего поколения, обеспечение лучшего будущего нашим детям. Дети, обученные по.
Разработка: Клинковская М.В. учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска уч. год.
Курс: «Информационные технологии». Основные цели изучения курса: 1.Быстро находить необходимую информацию в интернете 2.Научиться пользоваться различными.
Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки Детской компьютерной школы.
Компьютер: Hardware – аппаратное обеспечение Software – программное обеспечение Устройство компьютера.
Т.: 8 (499) mail: сайт: СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ. ВЕБИНАРЫ Разработка ПО. Внедрение. Поддержка.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Курс преподается в Образовательном центре «Нива» с 1996 года Курс преподается в Образовательном центре «Нива» с 1996 года Позволяет освоить азы компьютерной.
Информационно- технологический профиль МОУ СОШ 4 «СОНО»
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
СОЗДАВАТЬ РЕДАКТИРОВАТЬ ФОРМАТИРОВАТЬ СОХРАНЯТЬ РАСПЕЧАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ.
МЕТОДЫ обучения Обучение детей СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПОДХОД 3 3 Использование современных средств коммуникации и обмена информацией Электронные конспекты Интернет-дневник.
Автор: Ненашева Я.С.. Исторически бумага является основным средством обмена информацией между людьми. Компьютер намного повысил возможности электронного.
Информационные технологии как средство организации учебно-исследовательской работы на уроке Информационные технологии как средство организации учебно-исследовательской.
Информационные технологии Дисциплина информационных технологий Охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные.
Организация обучения в Отделе Заочного Обучения (ОЗО) подготовила Калмыкова С.В.
Распутина Екатерина Васильевна Преподаватель информационных технологий Технология обработки графической информации.
НТУ ХПИ кафедра « бизнеса « бизнеса и контроллинга » Представляет курс дистанционного обучения.
Учебные курсы издательства «ЭКОМ» для программы MS ITA в России Главный редактор издательства «Эком» Елена Макарова.
Транксрипт:

Компьютерные курсы как форма ИТ-образования Е.Т. Вовк Факультет ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова Москва 2008 г.

Самостоятельный выбор учащимся удобного для него времени занятий и продолжительности обучения. Учащийся сам составляет для себя план обучения, компонуя предметы из предлагаемого списка. Прозрачность программ обучения. Отсутствие вступительных испытаний в виде экзаменов, тестов и др.

Категории людей, выбирающих обучение на компьютерных курсах Начинающие пользователи Пользователи с опытом работы Специалисты Школьники

А стоит ли идти на курсы? Быстрое освоение предмета. Целостная картина изучаемой области. Обучение в составе группы эффективнее, чем самостоятельное. Систематизация имеющихся знаний.

Чему учат на курсах? ДИНАМИКА СПРОСА «Научиться работать на компьютере» MicrosoftOffice Photoshop CorelDraw, Интернет WEB-технологии

Чему учат на курсах? СТРУКТУРА СПРОСА Компьютер для начинающих Базовая подготовка (Windows, Word, Excel, Интернет и электронная почта), Компьютер для офиса, Интернет, Эффективная работа на клавиатуре, Компьютер для дома, Создание презентаций Компьютерная графика Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator, AutoCad, ArchiCad, 3D Max, Adobe Premiere, Adobe After Effects Издательские системы QuarkXPress, InDesign Компьютерная анимация Flash (основы работы, мультстудия, программирование, построение сайтов) 3D MAX

Чему учат на курсах? СТРУКТУРА СПРОСА Web-технологии Web-дизайн HTML, DHTML, CSS Язык программирования Javascript Язык программирования Perl Язык программирования PHP Программирование Web-сайтов Оптимизация и поиск Мой первый сайт (DreamWeaver, FrontPage и др.) Управление сайтами: 1С-Битрикс Управление сайтами: CMS S.Builder Программирование Паскаль, Delphi, С, С++, С#. NET, Visual Basic, Visual Basic.NET, Java

Чему учат на курсах? СТРУКТУРА СПРОСА Обслуживание компьютеров Настройка компьютера, Техобслуживание и ремонт Базы данных Access, 1C для пользователя, 1C программирование

Основные формы проведения занятий Лекционная 2 типа занятий: лекционные и практические Лекционно-практическая

Основные формы организации занятий Компьютерные демонстрационные программы (NetOP School) Проецирование экрана монитора преподавателя на большой экран Рассказ преподавателя воспринимается на слух с использованием обычной доски и печатных плакатов Занятие в группе проводится в индивидуальном темпе для каждого учащегося с использованием наушников и аудиозаписей урока.

Учебные материалы Собственные учебники Раздаточный материал в электронном или распечатанном виде

Использование опыта краткосрочных компьютерных курсов Программы обучения Учебная литература Организация занятий

Список книг автора статьи 1. Вовк Е.Т., «Самоучитель работы на компьютере». Изд-во «КУДИЦ-ПРЕСС», Москва., стр изданий, начиная с 1996 г. 2. Вовк Е.Т., «Компьютер для секретарей». Изд-во «ПРИОР», Москва, 1997 г., стр Вовк Е.Т., «Уроки по Flash», Москва, Изд-во «КУДИЦ-Пресс», 2 издания, 2005 г., 2008 г., стр Вовк Е.Т., «QuarkXPress 5.0». Изд-во «КУДИЦ-ОБРАЗ», Москва, 2002, стр Вовк Е.Т., «QuarkXPress 6.1». Изд-во «КУДИЦ-ОБРАЗ», Москва, 2004, стр Вовк Е.Т., «PageMaker 6.5/7». Изд-во «КУДИЦ-ОБРАЗ», Москва, 2 издания, 2001 г., 2002 г., стр Вовк Е.Т., «Верстка для начинающих». Изд-во «КУДИЦ- ПРЕСС», Москва, 2006, стр Вовк Е.Т., Учебное пособие по курсу «Электронные таблицы Microsoft Excel» для центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана. Книга для cлушателя. Москва, 2003, стр Вовк Е.Т., «Microsoft Excel». Книга для преподавателя. Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана. Москва, 2003, стр

Особенности учебников

1. Материал выстроен по принципу «от простого к сложному» Пример: Авторский подходТрадиционный подход Урок 1. Общие принципы создания публикации на примере работы с изображениями Глава 1. Общие сведения Особенности учебников

2. Одна из главных целей – заставить ученика как можно быстрее использовать свои знания на практике (раздел «Попробуем сами») Пример: Особенности учебников

3. Отслеживание нестандартных ситуаций (раздел «Замечание») Пример: Особенности учебников

4. Разбиение на «Уроки» Пример: Особенности учебников

5. В конце урока приведены упражнения для самостоятельного выполнения Пример: Особенности учебников

6. В конце урока – клавиатурные сокращения для команд Пример: Особенности учебников

7. Повторное изложение наиболее сложных операций в момент их использования (раздел «Напоминание») Пример: Особенности учебников

8. Использование в тексте пиктограмм инструментов и кнопок Пример: Особенности учебников

9. Использование в тексте графических схем А) Описательная схема

Особенности учебников 9. Использование в тексте графических схем Б) Пошаговая схема

Особенности учебников 9. Использование в тексте графических схем В) Временная диаграмма Пример 1

Особенности учебников 9. Использование в тексте графических схем В) Временная диаграмма Пример 2