СОЗДАНИЕ ЛИДЕРА МИРОВОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ. 2 СДЕЛКА ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ РЕЗУЛЬТАТ: Создание крупнейшей в мире алюминиевой компании с главной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Интегрированные структуры как новая фаза развития региона Г.Я.Белякова, д.э.н., профессор.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
ГАЗПРОМ - МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ? Энергетический гигант на мировом рынке.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА Компании «United Company RUSAL Limited» о приобретении 100% акций.
Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих.
Даже самые высокие башни растут от земли 2000 г. В канун нового тысячелетия была образована компания РУСАЛ, объединившая активы принадлежавшего Олегу.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
С истемный подход в решении вопросов производства нефтяных дорожных битумов и обеспечении ими предприятий дорожной отрасли НП «РОСБИТУМ» 2014 г.
НК «Шамиль и К». Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека Миссия компании:
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
MINERAL CHEMICAL COMPANY EUROCHEM MINERAL CHEMICAL COMPANY EUROCHEM КОНЦЕНТРАЦИЯ АКТИВОВ В АГРОХИМИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ ЛИДЕРА МИРОВОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ

2 СДЕЛКА ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ РЕЗУЛЬТАТ: Создание крупнейшей в мире алюминиевой компании с главной производственной базой в России Доли владения: EN+ (РУСАЛ) – 66% SUAL – 22% Glencore – 12% Структура владения компанией United Company RUSAL Limited

3 СОЗДАНИЕ КРУПНЕЙШЕГО В МИРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АЛЮМИНИЯ И ГЛИНОЗЕМА Объединенная компания станет 1 в мире по производству алюминия с объемом производства 4 млн тонн в год. Активы компании расположены в 17 странах мира на 5 континентах.

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ВАЖНОСТЬ СДЕЛКИ Появление первой Российской транснациональной корпорации – мирового лидера в соответствующей отрасли, что отвечает основным тенденциям мировой экономики: консолидация и глобализация Усиление позиций российской алюминиевой индустрии, сбалансированной на основе собственной сырьевой базы, обладающей современными технологиями и отвечающей возрастающим международным экологическим требованиям Создание мощной отраслевой компании, которая вместе с другими российскими гигантами сможет стать эффективным рычагом отстаивания Российских экономических интересов на мировых рынках Важный шаг в признании роли российского бизнеса как активного участника международной экономической интеграции Получение доступа к мировым запасам сырья, отсутствующего в достаточном количестве на территории РФ, для производства алюминия Основные конкурентные преимущества объединенной компании – финансовая мощь, присутствие на ключевых рынках, доступ к энергоресурсам и источникам сырья, уникальная производственная и технологическая база – база для дальнейшего роста

5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ

6 ДОСТУП К МИРОВЫМ РЕСУРСАМ БОКСИТОВ Недостаток качественных месторождений бокситов в РФ Слияние обеспечивает доступ к мировым высококачественным источникам сырья – бокситам: – Ямайка – Гайана – Гвинея Обеспеченность бокситами до и после слияния

7 ГЛИНОЗЕМ – СЫРЬЕВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ Доступ к мировым перерабатывающим мощностям: Доступ к новым мощностям производства глинозема, отсутствующим в России Эффективность: Улучшение логистических цепочек и отсутствие зависимости от ценовых колебаний Сырьевая обеспеченность: Полная сырьевая обеспеченность компании. Положительный баланс по глинозему дает возможность строительства новых алюминиевых заводов в России и усиливать влияние на мировых рынках. Новые технологии: Объединенная Компания при объединении с активами Гленкора получает доступ к новым высоким технологиям: пример, Завод Агиниш (Ирландия) – один из самых эффективных глиноземных заводов мира

8 ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК АЛЮМИНИЯ Появление нового мирового лидера из России по производству алюминия Возможность полной загрузки российских алюминиевых заводов и увеличения объемов производства за счет обеспеченности их сырьем Присутствие на ключевых рынках сбыта Увеличение предложения алюминия как результат повышения уровня объема производства Повышение уровня надежности и гибкости поставок алюминия Объединение технологического ресурса для производства новых видов продукции Создание условий для диверсификации и развития технологий высокого передела

9 МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА АЛЮМИНИЙ – Лондонская Биржа Металлов (LME) Мировая практика – поставки алюминия на основе долгосрочных контрактов по ценам, привязанным к котировкам на LME Цены, установленные на LME, не отличаются от места производства или поставки алюминия График динамики цен на первичный алюминий У поставщиков отсутствует возможность необоснованно завышать продажную стоимость первичного алюминия Стоимость транспортировки из разных концов мира не превышает 5% от цены LME

10 МИРОВОЙ РЫНОК АЛЮМИНИЯ Регионы, в которых имеется дефицит алюминия – Северная Америка, Европа и Азия Регионы, в которых производство алюминия превышает потребление – Южная Америка, Россия, Ближний Восток, Африка, Океания -

11 МИРОВЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОТОКИ (2005) Источник: по данным Brook Hunt; United Nations Statistics Division *Азия не включая Китай (в данной схеме предполагается, что в Китае уровень производства равен уровню потребления).

12 МИРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛЮМИНИЯ Источник: Brook Hunt, оценка РУСАЛа Основные потребители Источник: Brook Hunt, оценка РУСАЛа Производство алюминия Основные конкуренты

13 ЭФФЕКТ ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ Достижение синергетического эффекта в производственно-сбытовой цепочке Эффект Масштаба (уменьшение издержек) Расширение рынков сбыта Серьезная база для реализации амбициозной стратегии укрупнения бизнеса Усиление конкурентных преимуществ компании Создание системы управления, соответствующей лучшим мировым стандартам Доступ к международным рынкам капитала

14 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СДЕЛКИ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Получение доступа к мировым запасам сырья, отсутствующего в достаточном количестве на территории РФ, для производства алюминия Повышение конкурентоспособности российских производств на внешних рынках первичного алюминия Концентрация инвестиций; улучшение качества на всех этапах производства и улучшение качества первичного алюминия вследствие повышения уровня инвестиций в оборудование Значительный рост качества выпускаемой продукции вследствие объединения Ноу-хау и технологий компании Создание мощной отраслевой компании, которая вместе с другими российскими гигантами сможет стать эффективным рычагом отстаивания Российских экономических интересов на мировых рынках Важный шаг в признании роли российского бизнеса как активного участника международной экономической интеграции

15 ОБЪЕДИНЕНИЕ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Ежегодно более 200 млн долларов инвестиций в НИОКР Владелец 2 передовых технологий производства алюминия Разработчик самого мощного электролизера в мире, работающего на силе тока 400 кАм Собственная уникальная разработка программы модернизации алюминиевых заводов, работающих по технологии Содерберг, обеспечивающей высокий экологический и производственный эффект Ежегодные инвестиции более 600 млн долларов в модернизацию предприятий для снижения экологической нагрузки

16 ЭТАПЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМПАНИИ Капитализация Объединение РУСАЛа, СУАЛа и алюминиевых активов Glencore Выход на международные рынки капитала (IPO) Усиление позиций компании как энергометаллургической корпорации Доступ к энергетическим активам с целью достижения энергетической независимости Стратегическое позиционирование рядом с крупнейшими сырьевыми рынками Проекты мирового класса по строительству новых и расширению существующих мощностей Возможности дальнейшего роста в мировом масштабе