Родительское собрание «Наши повзрослевшие дети». Положение о службе практической психологии, утвержденное в 2002 году Московским департаментом образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему возникают конфликты. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Я.Корчак.
Advertisements

Почему возникают конфликты. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Я.Корчак.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
ШАГ НАВСТРЕЧУ. Ситуация первая: Проблема: Проблема: упорство родителя в решении конфликтной ситуации упорство родителя в решении конфликтной ситуации.
Особенности возрастной психологии подростков и юношей Положительные изменения: проявление чувства взрослости; рост самосознания, самооценки; повышенное.
Уфимская общеобразовательная школа интернат с первоначальной летной подготовкой « Кадетский корпус» Педагог- психолог Бураканова Таслима Ульфатовна.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Почему возникают конфликты Нет детей- есть люди, но с иным масштабом понятий, иным источником опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Нет детей-
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
Психологическое сопровождения кадетского класса школы 41 Педагог-психолог Хибовская Е.В.
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Транксрипт:

Родительское собрание «Наши повзрослевшие дети»

Положение о службе практической психологии, утвержденное в 2002 году Московским департаментом образования

Цель психологической деятельности – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Суть психологической деятельности: в научно-методическом руководстве учебно-воспитательным процессом в школе; в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально- психологической природы, выявлении и профилактике этих проблем; в сопровождении ребенка в процессе всего школьного обучения.

Задача психологической деятельности создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями социальной ситуации, помогать ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимая себя и других.

Планирование на учебный год. Класс/ Методика МотивацияХарактер Эмоциональная сфера Соц-псих. адаптация Профориентация 6 Методика Н.Г.Лускановой Опросник Айзенка, Самооценка Опросник Ч.Спилбергера, Шкала личностной тревожности Тейлора, Тест структуры школьной тревожности Филлипса Социометрия, Референтометрия, Структура власти Опросник Ч.Спилбергера, Шкала тревожности Кондаша Анкета выпускника Социометрия, Референтометрия, Структура власти, СПА ДДО 9 Опросник Айзенка, Самооценка, Опросник Лири Опросник Кэйрси 10 Опросник Ч.Спилбергера, Шкала тревожности Кондаша

Коррекционно-развивающие занятия общей и предметной направленности предназначены для развития и коррекции основных мыслительных действий и умений. КлассДень неделиВремя 6 «Б»Вторник «Б»Четверг 8 «Б»Пятница

Иванова И.И Иванов Иван Иванович Кем, где и когда выдан Город, улица, дом, корпус, квартира Иванова Василия Ивановича НЕ 01 сентября 12 Иванов И.И.

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Я. Корчак

Поверхность – характерная черта подростков. Да

По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. Да

Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. Да

Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. Да

К подростам в большей степени нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. Да

Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода. Да

Подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. Да

В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. Нет

Подросткам свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. Да

«Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста. Да

Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. Да

Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. Да

Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. Да

Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. Да

Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. Да

«Особенности возрастной психологии подростков и юношей». Положительные изменения, происходящие с подростком: - появление чувства взрослости; - рост самосознания, самооценки, саморегуляции; - повышенное внимание к своей внешности (рост, фигура, лицо, одежда); - проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков; - появление познавательной мотивации; - желание быть не хуже, а лучше других. Негативные изменения, происходящие с подростком: - ранимая неустойчивая психика, высокая тревожность; - проявление эгоцентризма; - намеренная манипуляция взрослыми; - внутренний конфликт с самим собой и окружающими; - повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым; - страх одиночества (мысли о суициде).

«Некоторые причины нарушения поведения подростка»: - борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки родителей; - обделенность родительским вниманием; - обида на родителей. Причины могут быть самые разные: слишком большое внимание, уделяемое младшему ребенку, развод, строгий отчим, семейные ссоры, резкое замечание, невыполненное обещание; - потеря веры в себя, в свой успех в результате низкой самооценки.

Проверьте себя. - если у родителей возникает раздражение, то ребенок борется за внимание; - если у родителей возникает гнев, то ребенок противостоит воле родителей; - если у родителей возникает обида, то скрытая причина конфликта – месть; - если у родителей возникает чувство безнадежности, а порой и отчаяния, то ребенок переживает свое неблагополучие очень тяжело.

Советы. - если подросток ведет борьбу за ваше внимание, перестаньте фиксировать внимание на непослушании, которым он и добивается вашего внимания; этим самым вы разорвете заколдованный круг; - находите любую возможность, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность в подростке; - если ребенок ведет борьбу за самоутверждение, ослабьте контроль над ним, «отпустите чуть вожжи», поймите, что своеволие ребенка лишь мольба о том, чтобы ему дали жить своим умом; - если ребенок вам мстит, ищите причину. Может быть, все дело в том, что вы не решили свои собственные взрослые проблемы (развод и т.п.); - если ребенок разуверился в своих силах, перестаньте требовать от него адекватного поведения, принимайте его таким, каков он есть; - оставьте свои амбиции и ожидания, лучше организуйте совместную деятельность; - старайтесь поощрять даже самые небольшие его успехи; - сделайте учителей своими союзниками.

Этапы выхода из конфликтных ситуаций. 1 этап. Прояснение конфликтной ситуации. 1. Сначала необходимо выслушать ребенка. 2. Уточнить, в чем проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что его затрудняет, что ему важно. 3. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. 4. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. 5. Понять, какая же именно потребность ребенка ущемлена. 6. Попытаться доступно объяснить ваш запрет.

2 этап. Сбор предложений. 1. Желательно начать с вопроса: «Как же нам быть?», «Как поступить?». 2. Надо дать ребенку первому высказать свое решение, затем предложить свои варианты. 3. Не отвергать никаких, даже абсурдных, предложений. 4. Если предложений много, их можно записать не бумаге.

3 этап. Оценка и выбор наиболее приемлемого предложения. 1. Провести совместно обсуждение предложений. 2. При обсуждении создать атмосферу доверительного уважения, учитывая взаимные интересы. 3. Определить и осознать истинные желания друг друга. 4. Сделать акцент на том, что как хорошо вместе решать «трудные» вопросы.

4 этап. Контроль над выполнением решения. 1. Если ребенок потерпел неудачу, лучше, если он об этом скажет сам. 2. Разобраться, проанализировать вместе с ним, в чем была причина неудачи. 3. Приободрить и вселить уверенность в то, что ребенок в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей.

Правила общения с ребенком. - можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом; - можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания; - не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающее обстановке; - выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематичным, иначе оно перестает восприниматься; - старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка; - позволяйте ребенку ощутить отрицательные последствия своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

Мудрые советы. - если ребенка постоянно критикуют, он учиться ненавидеть - если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности - если ребенка высмеивают, он становится замкнутым - если ребенка часто упрекают, он учиться жить с чувством вины - если ребенок растет в терпимости, он учиться понимать других - если ребенка подбадривают, он учится верить в себя - если ребенка хвалят, он учиться быть благодарным - если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым - если ребенок живет в безопасности, он учиться верить в людей - если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя

Заповеди педагогики сотрудничества. - не унижайте достоинства подростка - не угрожайте ему - не требуйте того, что не соответствует его возрасту - не допускайте непоследовательности в требованиях - не требуйте от подростка немедленного повиновения - не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий - не потакайте подростку - не опекайте его излишне - не вымогайте у него обещаний - не лишайте его права оставаться подростком

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С. Макаренко

Телефон доверия – бесплатный и анонимный. Телефон доверия для детей и подростков «ГАВРОШ» 8 (499) Понедельник-пятница – Телефон доверия для детей и подростков «ДРУЗЬЯ» 8 (495) Понедельник-суббота – Круглосуточный детский телефон доверия МГУ 8 (495) Телефон для детей, подростков и их родителей

Центры Центр Социально-Трудовой Адаптации и Профориентации «Ясенево» Новоясеневский проспект, д. 30, корпус 3 8 (495) , 8 (495) , 8 (495) Сайт Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» Ленинский проспект, д (499) Сайт

Лопаева Екатерина Михайловна Вторник, четверг, пятница –

Надеемся, что наши советы помогут вам установить хорошие отношения с подростком. Спасибо за внимание!