Административная реформа в системе российских институциональных реформ Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 17 февраля 2006 года РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление: традиции и новации Геннадий Львович Купряшин, Факультет государственного управления МГУ, зам. декана МФТИ, 3 марта 2007.
Advertisements

Административная реформа и Россия-2020: будет ли в России создано государство для постиндустриального общества? Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
LOGO Рудой Василий Владимирович Проблемы и перспективы реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Транксрипт:

Административная реформа в системе российских институциональных реформ Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 17 февраля 2006 года РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ГОДАХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

2 НАЧАЛО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Впервые основные положения административной реформы были сформулированы в стратегии социально- экономического развития Российской Федерации, которая была подготовлена Центром стратегических разработок в начале 2000 года Однако раздел «Реформа власти» был исключен из окончательной редакции Стратегии

3 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ РЕФОРМ В период годов низкая эффективность исполнительной власти была одним из главных барьеров на пути проведения необходимых социально- экономических преобразований

4 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРЕПЯСТВИЯ НА ПУТИ РЕФОРМ Главными административными препятствиями на пути реформ в этот период служили: Медленные темпы принятия политических решений Отстутствие эффективных механизмов управления изменениями на стадии реализации принятых решений

5 налоговая реформа пенсионная реформа реформа образования реформа электроэнергетики реформа технического регулирования и др. Только одна почти завершенная реформа реформа здравоохранения борьба с бедностью реформа газовой отрасли Незавершенные реформы Медленные темпы принятия политических решений Отстутствие эффективных механизмов реализации решений Не начатые реформы Итоги пятилетия реформ ИТОГИ ПЯТИЛЕТИЯ РЕФОРМ

6 Борьбу с бедностьюБорьбу с бедностью Реформы образования и здравоохраненияРеформы образования и здравоохранения Пенсионную реформуПенсионную реформу Реформу ЖКХРеформу ЖКХ Реформу местного самоуправленияРеформу местного самоуправления Развитие рынков земли и недвижимостиРазвитие рынков земли и недвижимости Реформу естественных монополийРеформу естественных монополий Антипонопольную политикуАнтипонопольную политику Реформу технического регулированияРеформу технического регулирования Реформы во внешнеэкономической сфереРеформы во внешнеэкономической сфере Борьбу с бедностьюБорьбу с бедностью Реформы образования и здравоохраненияРеформы образования и здравоохранения Пенсионную реформуПенсионную реформу Реформу ЖКХРеформу ЖКХ Реформу местного самоуправленияРеформу местного самоуправления Развитие рынков земли и недвижимостиРазвитие рынков земли и недвижимости Реформу естественных монополийРеформу естественных монополий Антипонопольную политикуАнтипонопольную политику Реформу технического регулированияРеформу технического регулирования Реформы во внешнеэкономической сфереРеформы во внешнеэкономической сфере АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА влияет на зависит от зависит от Бюджетной реформыБюджетной реформы Реформы госслужбыРеформы госслужбы Судебной реформыСудебной реформы Реформы право- охранительной системыРеформы право- охранительной системы Разграничения полномочий между РФ и ее субъектамиРазграничения полномочий между РФ и ее субъектами Бюджетной реформыБюджетной реформы Реформы госслужбыРеформы госслужбы Судебной реформыСудебной реформы Реформы право- охранительной системыРеформы право- охранительной системы Разграничения полномочий между РФ и ее субъектамиРазграничения полномочий между РФ и ее субъектами Успешность административной реформы

7 КАК АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА ВЛИЯЕТ НА УСПЕХ ДРУГИХ РЕФОРМ Борьба с бедностьюБорьба с бедностью Реформы во внешнеэкономической сфереРеформы во внешнеэкономической сфере Распространение лучших административных практик Политика, основанная на доказательствах Управление результатами Межведомственное взаимодействие Стандарты государственных услуг Аутсорсинг Электронное правительство Реформа местного самоуправления

8 КАК АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА ВЛИЯЕТ НА УСПЕХ ДРУГИХ РЕФОРМ Развитие рынков земли и недвижимостиРазвитие рынков земли и недвижимости Реформа ЖКХРеформа ЖКХ Пенсионная реформаПенсионная реформа Электронное правительство Стандарты государственных услуг Реформа государственного регулирования Досудебное обжалование Регламенты Реформа государственного регулирования Досудебное обжалование Реформа естественных монополийРеформа естественных монополий Реформа технического регулированияРеформа технического регулирования Антимонопольная политикаАнтимонопольная политика

9 КАК ДРУГИЕ РЕФОРМЫ ВЛИЯЮТ НА УСПЕХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Бюджетная реформа Реформа госслужбы Судебная реформа Реформа право- охранительной системы Бюджетирование по результатам Мотивация и человеческий потенциал Конкурентоспособность госорганов на рынке труда Административная юстиция Борьба с коррупцией Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами Оптимизация функций Дерегулирование Регламенты Стандарты услуг

10 Реорганизация Правительства и другие составляющие административной реформы ПРАВИТЕЛЬСТВО Регламенты Управление результатами МИНИСТЕРСТВА Политика, основанная на доказательствах Управление результатами СЛУЖБЫ Регламенты Управление результатами Досудебное обжалование АГЕНТСТВА Стандарты услуг Управление результатами Досудебное обжалование

11 РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Реорганизация исполнительной власти может быть успешной только в сочетании с другими элементами административной реформы Для успешного продолжения административной реформы необходимо ускорение реформ, влияющих на ее реализацию Развертывание административной реформы невозможно без предварительного создания локальных очагов эффективного управления Основное содержание процесса административной реформы будет составлять постепенное распространение лучших практик