О региональной системе выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей М.В.Васильева, начальник отдела развития образовательных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
ПОРТФОЛИО Дубовицкого Андрея, ученика 10 класса МБОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск Томской области.
Администрация Томской области ОГБУ Региональный центр развития образования НОУ ОМУ Молодежный кадровый ресурс Томской области Ковалев Егор Владимирович,
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Гражданское образование в России на современном этапе.
2 место в областном открытом конкурсе детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете» Первые успехи юных атомщиков.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Образовательные эффекты участия МОУ СОШ 40 в КПМО на территории Томской области в учебном году. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Данила – победитель районного конкурса «Надежда года» в 2010, 2013 годах. Он является призером VIII и победителем IX научно практической конференции «Мир.
Транксрипт:

О региональной системе выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей М.В.Васильева, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ РЦРО

Специальные меры поддержки одаренных и талантливых детей Приоритетный национальный проект «Образование»: государственная поддержка талантливой молодёжи За 5 лет победителей всероссийских спортивных соревнований и предметных олимпиад, фестивалей молодежного творчества, конкурсов научно-технического творчества, научно- исследовательских работ, профессионального мастерства, конкурса фотохудожников и многих других мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренной молодежи лауреата, 22 из них - школьники лауреатов, 24 из них школьники.

Специальные меры поддержки одаренных и талантливых детей Конкурс на соискание Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и юных дарований. С 2002 года в конкурсе приняли участие 1621 человек, из которых 459 – школьники. Номинация «Юные дарования»: школьников школьников.

Специальные меры поддержки одаренных и талантливых детей Ежемесячные стипендии Губернатора Томской области в размере 1000 рублей обучающимся х (12-х) классов образовательных учреждений имеющим оценки "отлично" и "хорошо" по всем предметам за предшествующий учебный год и являющимся победителями в конкурсах, олимпиадах, выставках, фестивалях, спортивных и иных мероприятиях дополнительного образования регионального, российского и международного уровня в течение текущего учебного года и двух предшествующих учебных лет.

Центры по работе с одаренными детьми на базе областных государственных образовательных учреждений Губернаторский Светленский лицей

Центры по работе с одаренными детьми на базе областных государственных образовательных учреждений Томский физико-технический лицей Профильные предметы: информатика, физика, математика, программирование, учебная робототехника, иностранные языки

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования Томский государственный университет Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете». Открытые профильные школы: заочная физико- математическая школа, школы «Юный химик», «Юный биолог», «Юный менеджер», «Школа молодого журналиста».

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования Открытый молодёжный университет (ТУСУР) 36 образовательных курсов: от обучения базовой информатике до обучения профессиональному дизайну и программированию.

Региональные проекты Региональная сеть Центров гражданского образования в уч.г Центрах, 1500 слушателей Показатель Количество слушателей Применили полученную информацию на практике 70% 74% Имеют достижения в компетентностных мероприятиях по теме программы школьного уровня 43% 40% муниципального уровня 32% 28% регионального уровня 16% 17% всероссийского и международного уровней 2% 3%

Региональные проекты все программы направлены на развитие коммуникативной компетентности (способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем); 68% содержания программ – на развитие учебной компетентности (способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях); 66% содержания программ – на развитие компетентности социального выбора (способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами); 31% содержания программ – на развитие компетентности социального действия (способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения); 20% содержания программ – на развитие исследовательской компетентности (способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации).

Региональные проекты С 2001 года Всероссийская акция «Я – гражданин России» В 17 муниципальных образований Томской области из 20 апробирована технология проекта «Гражданин». Доля проектов, в рамках которых обучающиеся добились практического результата и осуществили поставленную цель, составляет 84% от общего числа проектов. Оказывают поддержку в реализации проектов представители родительской общественности, органов местного самоуправления. С 2005 по 2012 гг. участниками областного этапа Акции стали 376 проектных групп (более 2100 обучающихся). За 11 лет призёрами Всероссийской Акции стали 15 команд Томской области. Премию Президента по поддержке талантливой молодежи ПНПО получили 8 проектных команд Томской области.

Региональные проекты Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» С 2005 по 2012 годы участниками областного этапа Конкурса стали более 310 обучающихся и педагогов. Команды обучающихся 11 образовательных учреждений стали призёрами Всероссийского этапа Конкурса, получена премия Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

Региональные проекты Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях Томской области За период с 2008 года реализовано более 15 сетевых проектов. Результаты работы органов ученического самоуправления в Томской области ежегодно представляются томскими школьниками на Межрегиональном молодежном форуме «Лидер» (с 2006 года – 58 делегатов). Участие лидеров и команд образовательных учреждений в областных и всероссийских конкурсах лидеров ученического самоуправления (с 2006 года стали участниками более 250 обучающихся). Победителями и призерами всероссийского уровня стали более 140 обучающихся. 3 лауреата премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

Региональные проекты «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области» С 2011 ученические предпринимательские инкубаторы и школьные предприятия: на базе «Северской гимназии», Центра планирования карьеры г. Томска, бизнес – инкубатора г. Асино, Кожевниковской СОШ 1, Средней общеобразовательной школы 1 г/о Стрежевой.

Региональные проекты Региональный банк данных «Молодёжный кадровый ресурс системы общего образования Томской области» Аккредитованные мероприятия: - Сибирская молодёжная Ассамблея «Профессии будущего», РВЦИ МОУ СОШ «Эврика – развитие»; - Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение горожан: кадровый резерв XXI века», РВЦИ МОУ «Северская гимназия»; - Областной этап Всероссийского конкурса «Лидер ученического самоуправления», ДОО ТО, ОГБУ «РЦРО»; - Областной этап Всероссийской акции «Я – гражданин России», ДОО ТО, ОГБУ «РЦРО»; - «Школа делового успеха – 2010» в рамках Международного фестиваля «Цифровой Бум – 2010», НОУ «Открытый молодёжный университет»; - Всероссийская олимпиада по информатике «Пользователь», НОУ «Открытый молодёжный университет». навигационные сессии на базе разных мероприятий; 201 действительных резидентов МКР; система мероприятий-спутников проекта, позволяющих Резидентам закреплять и проявлять на практике сформированные компетенции; группа проекта в социальных сетях (контакт, фейсбук, двиджер); дистанционное взаимодействие и индивидуальное сопровождение Резидентов МКР; победители аккредитованных мероприятий уже сейчас получают реальные предложения по сотрудничеству с бизнес – структурами и работе в школьных и бизнес- инкубаторах (Полигон инженерного предпринимательства ТПУ).

Фонд поддержки образовательных учреждений «Дарование» Функционирует с 2004 года Проведение Всероссийской конференции "Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости"; реализация программы "Одарённый ребёнок", включающей практические мероприятия с детьми дошкольного возраста; Обновление и пополнение библиотечного фонда ОУ; Содействие в публикации журнала «Голоса-2010»; Поддержка региональной образовательной сетевой предметной командной игры «Математическая биржа («MaStEx»).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!