Иноватции в области деинституционализации детей с инвалидностью в Таджикистане Насиба ИНОЯТОВА Социальный работник Дневной центр «КИШТИ» Бишкек - 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Advertisements

Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
О барьерах на пути к безбарьерной школе. Должны ли дети с инвалидностью учиться вместе с обычными детьми?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Автономная некоммерческая организация Центр развития инновационных социальных услуг «Партнерство Каждому Ребенку»
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Транксрипт:

Иноватции в области деинституционализации детей с инвалидностью в Таджикистане Насиба ИНОЯТОВА Социальный работник Дневной центр «КИШТИ» Бишкек Международная конференция «Инновационные подходы к работе с детьми с особыми нуждами и их семьями: Опыт Кыргызстана, стран ближнего и дальнего зарубежья»

Цели Кишти Дневной реабилитационно-учебный центрКиштибыл открыт для создания безопасной, развивающей и познавательной среды для детей с инвалидностью из семей и Дома ребенка,а так же для поддержки и обучения семей и родителей, имеющих ребенка с инвалидностью.

РЕБЕНОК Индивидуальный подход к реабилитации Интеграция и инклюзия Обучение и терапия через игру Сотрудниче ство с родителями Поддержка семьи Предотвращение попадания детей в интернаты Социальная модель Любовь Понимание Привязанность Раскрытие полного потенциала Раннее вмешательство в д.р.

Наша деятельность Командная оценка навыков и способностей ребенка. Составление Индивидуального Плана развития на 3 месяца. Оценка нужд и потребностей семьи ребенка с инвалидностью.

Команда Кишти

Игротерапия Работа в группе Совместное время Вакти Ассалом

Индивидуальная терапия Физическая терапия Эрготерапия ФЗ-Активное и пассивное движения всех групп мышц, улучшает силу, двигательную активность мышц и рпвновесие. ЭТ- Применение компенсаторных приспособлений ходунки,стояки,специаль ные стульчики,валики,) способствует развитию самостоятельности и уверенности в своих действиях.

Индивидуальная терапия Упражнения предотвращают скованность, деформации и развитие контрактур. Упражнения помогают ухаживающему, так как дети более самостоятельны и персоналу легче ухаживать за ними. Упражнения помогают предохранить ребенка от боли. Терапия сенсорной интеграции Cтимуляция всех органов чувств Воздействие на тактильную и проприоцептивную чувствительность Активация зрения и слуха.

Кормление Обучение родителей по уходу,кормлению,пр авильному позиционированию вовремя кормления. Оральная стимуляция. Обучение сотрудников Дома ребенка правильному кормлению

Арт-терапия Группа раннего вмешательства Детский клуб Клуб детей с аутизмом

Музыкальная терапия Группа раннего вмешательства Детский клуб Клуб детей с аутизмом

Обучение методам альтернативного общения Для детей с проблемами речевого развития Для детей с трудностями коммуникации

Семинары и тренинги Для родителей Для сотрудников Дома ребенка Для специалистов

Родительский клуб самопомощи и Арт- мастерская Родительский клуб Мало кто из специалистов обладает столь разнообразными навыками справляться с ежедневными трудностями, которые есть у родителей – участников группы. Арт-мастерская- занимаясь прикладным искусством родители не только отдыхают.отвлекаются от проблем, но и зарабатывают на нужды своего клуба или детей.

Организация групповых встреч и семинаров для родителей является очень важной частью программ раннего вмешательства Привлечение родителей к деятельности центра-проведение праздников, совместные игры, партнерство со специалистами в составлении индивидуального плана развития ребенка

История 1 Комрону 5 лет. Однажды мама пришла спросила как можно сдать своего ребенка в дом ребенка. Мы поговорили с ней объяснили свою работу, провели с ней беседу предложили приходить посещать центр «КИШТИ» и она подумав решила не сдавать своего ребенка. Так она начала приходить в наш центр История 2 Солехчону 4 года. У него ДЦП. Мама сдала его в дом ребенка, мы с ней поговорили провели беседу, объяснили нашу работу и предложили приходить в Кишти, некоторое время она начала посещать наш центр Кишти, но все равно своего ребенка оставила в доме ребенка

Консультации специалистов Психолог Невролог Физитерапевт Эрготерапевт Логопед ПрограммаЗрелое родительство Тренинги для сотрудников Открытие двух групп для матерей в кризисе.

Дом ребенка- дети с инвалидностью -27 Дети с родителями- 58 Всего проконсультировано за 3 года-240 детей Регулярно посещают-50 детей

Сотрудничество с Домами- интернатами Внедрение социальной модели инвалидности в закрытые учреждения Обучение современным понятиям инвалидности Обучение принципам интеграции и инклюзии и постепенное внедрении их в Дома-интернаты. Замена Домов-интернатов на альтернативные реабилитационные центры для детей с инвалидностью дневного пребывания.

Cпасибо нашим донорам!