Классическая музыка Чугриева О.П. «Просвещённые родители», Москва 2012 г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 1905 Проект «Классическая музыка в детском саду» Подготовили: Старший воспитатель.
«Музыкальная гостиная в детском саду » Рабочая группа по подготовке проекта: старший воспитатель ГБОУ д/с 1641 Попович Е.И. старший воспитатель ГБОУ д/с.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Отчет по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» в уч году Ответственные: Старший воспитатель Кузнецова В.С. Музыкальный руководитель.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Продукт реализации проекта «Классическая музыка – детям» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ детский сад 927 Продеус Анна Витальевна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Реализация нового образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» гг.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Фестиваль искусств – одна из новых форм обобщения опыта работы педагогического коллектива ДОУ по художественно- педагогического коллектива ДОУ по художественно-
Проект "Классическая музыка в детском саду" имеет сегодня, особенно в Москве – поликультурном мегаполисе, важнейшее образовательное и воспитательное значение.
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
« В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО « В мире музыкальных инструментов » Творческий проект в средней группе ДОО Кошутина.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Транксрипт:

Классическая музыка Чугриева О.П. «Просвещённые родители», Москва 2012 г. 1

Цель проекта Провести в течении года 6-7 мероприятий направленных на приобщение детей к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию с активным вовлечением родителей детей на базе ДОУ. 2

Задачи проекта использование образовательных возможнос­тей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста. интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования, обеспечивающая привлечение ресурсов городской среды и московской семьи к образовательному процессу в дошкольных образовательных учреждениях; обогащение воспитательных систем, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных куль­турных событий; развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре. формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3

Актуальность проекта Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой - антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на детей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога - увлечь ребёнка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании личности на её классических образцах. Решению этой проблемы во многом будет спо­собствовать реализация в дошкольных образова­тельных учреждениях Москвы проекта «Классическая музыка в детском саду». Этот проект предполагает организацию и проведение в детском саду встреч детей с профессиональными исполнителями классической музыки: инструменталистами, вокалистами, артистами балета и др. Значимость проекта обусловлена также привлечением внимания педагогов к уникальному, с точки зрения общего и художественного развития, виду музыкальной деятельности - слушанию музыки, которому в настоящее время в детских садах не уделяется должного внимания. 4

Содержание проекта Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета) значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку, и др. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - грамзаписью. 5

План реализации проекта ДатаМесто проведения Название мероприятия Программа мероприятияПриглашённый исполнитель октябрьГБОУ детский сад 719 Музыкальная шкатулка Знакомство с видами музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные; Преподаватель и курсанты военной музыкальной академии ноябрьДетский музыкальный театр им. Н. Сац В мире балетазнакомство с видом искусства – классическим балетом; исполнение фрагментов из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» Совместный выезд в театр январьДМШ имени М.И. Табакова Шутка в классической музыке Знакомство с шутливыми произведениями известных композиторов Преподаватели и учащиеся ДМШ им. М.И. Табакова февральГБОУ детский сад 719 Петя и волкСлушание симфонической сказки «Петя и волк», беседа с детьми Преподаватель ДМШ им. М.И. Табакова мартГБОУ детский сад 719 Встреча с композитором Рассказ о профессии, слушание фрагментов авторских произведений Исполнение автором своих произведений. Композитор Т.Морозова апрель детский сад 719 Волшебные струны Знакомство дошкольников со скрипкой и историей ее создания преподаватель ДМШ 6

Общий срок проекта 1-2 года 7

Участники проекта Руководитель проекта: старший воспитатель Чугриева О.П. Участники: дети старшего возраста муз. руководители воспитатели групп 5-7 лет родители 8

Бюджет проекта Покупка музыкальных инструментов Методическая литература Наглядный материал Приобретение грамзаписи классической музыки Оплата концерта композитора 9

Риски проекта 10 РискиМеры преодоленияОтветственный Заинтересованность родителей Проведение консультаций, разъяснительной работы, показ детского концерта детей с использованием классической музыки, активное вовлечение родителей к подготовке праздников и др. мероприятий. Рук. проекта, воспитатели Отсутствие договора с муз. школами, училищами Привлечение родителей - музыкантов Рук. проекта, зав. ГБОУ