ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. 25 июля 2012 года Совет по образованию при губернаторе Магаданской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ИТОГАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В КАМЫШИНСКОМ РАЙОНЕ И ЗАДАЧАХ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Иванова Е.И., начальник отдела инспектирования.
Advertisements

Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году 18 декабря 2012 г. Управление образования.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2014 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И.
Муниципальная целевая программа «Управление качеством образования на годы»
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Итоги единого государственного экзамена в 2011 году Конищева Елена Николаевна, начальник отдела контроля и оценки качества образования.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. 25 июля 2012 года Совет по образованию при губернаторе Магаданской области

ведется постоянное обновление и расширение показателей и критериев оценки качества на базе РЦОИ создано учреждение «Центр мониторинга качества образования» проведен анализ состояния действующей системы мониторинга образования региона Промежуточные результаты разработан график организации и проведения процедур оценки качества образования

АДМИНИСТРА- ЦИЯ области ДЕПАРТАМЕН Т образования МОУО ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ НАСЕЛЕНИЕ ДРУГИЕ СФЕРЫ БАЗА ДАННЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ НАДЗОР, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ ВО КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВА- НИЕ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ ЕГЭ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕ С-КИЕ ИССЛЕДОВАНИ Я Мониторинг ГИА- 9 РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, ЭКСПЕРТИЗА, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ БАЗА ДАННЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Успеваемость в течение трех последних лет остается стабильной - 99%. 1 Положительная динамика качества знания – 2010 г. - 37,9%; 2011 г. – 38, 2%; 2012 г. – 39 %. Количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» (6% от общего числа выпускников). 70% учащейся молодежи получают высшее образование, около 15% - среднее специальное и 12% - начальное профессиональное образование Положительные тенденции в развитии системы общего образования Магаданской области

Доля обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, составляет от 10% в 2006 году до 62% в 2012 году. 1 Обеспеченность учебным оборудованием для практических работ (32,25%) и интерактивными учебными пособиями (61,31%) в соответствии с новыми ФГОС НОО. Обеспеченность школьной мебелью составляет 100%; 74% старшеклассников охвачены предпрофильной и профильной подготовкой; Положительные тенденции в развитии системы общего образования Магаданской области

Доля участников, не достигших минимальных порогов в годах Предмет Магаданская область Россия Русский язык 3,0 4,2+1,2 4,1 3,1 Математика 6,0 10,2+4,2 4,9 7,5+2,6 Литература 10,7 7,9-2,8 5,0 4,8-0,2 Химия 20,9 20,6-0,3 6,7 11,0+4,3 Английский язык 9,6 4,4-5,2 3,1 3,3+0,2 Немецкий язык - - 6,6 3,4-3,2 Биология 18,8 19,8+1,0 7,8 8,2+0,4 Информатика 12,3 21,4+9,1 9,8 11,1+1,3 Обществознание 6,9 10,1+3,2 3,9 5,9+2,0 География 17,4 31,8+14,4 8,0 8,3+0,3 Физика 20,1 22,6+2,5 7,4 12,6+5,2 История 11,7 25,5+13,8 9,4 12,9+3,5 6

Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании ГОДДневное обучение Вечернее, очно-заочное 20103%25% 20113%27% 20124%32%

Сравнительные результаты ЕГЭ (средний тестовый балл по Магаданской области) Предмет Информатика и ИКТ История Русский язык Английский язык4645 Биология Обществознание Химия Математика География Литература Физика44 - 8

Результаты ГИА в новой форме Результаты ГИА в новой форме : Доля участников ГИА увеличилась по русскому языку на 24,2%, по математике - на 13%. Количество предметов увеличилось – с 2-х до 11-ти. Получили аттестат об основном общем образовании 99 % выпускников 9-х классов Русский язык – 7% не справились,64% -качество; Математика – 21% -не справились, качество - 27%

«Узкие места» ЕГЭ по итогам учебного года Проблемы, выявленные при проведении ЕГЭ Причины, препятствующие повышению результативности ЕГЭ На уровне области Низкая активность общественных наблюдателей Недостаточный уровень подготовки педагогов –низкий уровень предметно-методической компетентности На уровне муниципального образования Проблемы качественного и количественного подбора кадров организаторов в ППЭ – г. Магадан. Организационные сбои на ППЭ из-за недостаточной компетентности организаторов. Слабая аналитическая компетенция муниципальных методических служб. Несформированность системы подготовки к ЕГЭ в зависимости от специфики сельских, вечерних школ. На уровне образовательного учреждения Слабая профориентационная работа и, как следствие, проблема «избыточного» или «неполного» выбора предметов с ориентацией на поступление в вузы разной направленности. Невысокое качество организации и проведения внутришкольного промежуточного контроля, в первую очередь в формате ЕГЭ Слабая организация работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ (психологические, технологические навыки, умение спланировать время для работы над тестами разной трудности и др.)

Первоочередные мероприятия Стратегические задачи Анализ ЕГЭ Провести детальный анализ результатов ЕГЭ текущего года на всех уровнях (педагог, школа, район, область) с целью определения причин результатов и постановки задач. 1.Организовать целенаправленную подготовку различных групп учащихся (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.) к сдаче ЕГЭ на муниципальном уровне: -профильные смены в каникулярное время; -определение центров ответственности по работе со слабоуспевающими. 2.Определить порядок стимулирования учителей, чьи учащиеся показывают высокие результаты на ЕГЭ. 3.Организовать обобщение опыта лучших учителей-предметников в области подготовки к ЕГЭ, в том числе на базе ресурсных центров. 4.Повысить ответственность руководителей МОУО, ОУ за подбор и подготовку организаторов ЕГЭ. 1. Внедрить новую систему повышения квалификации педагогических и управленческих кадров (с учетом внедрения новых форм итоговой аттестации). 2.Определить региональную вертикаль методической подготовки педагогов, сориентированной на достижение высокого результата ЕГЭ. 3. Создать единую программу подготовки к итоговой аттестации обучающихся на всех ступенях образования (стратегическое планирование) на основе: организации мониторинговых исследований с использованием КИМов в формате ЕГЭ; аудита качества преподавания предметов. 4.Предусмотреть финансирование мониторинговой, издательской деятельности по оценке и анализу качества образования. Технологическая карта повышения результативности ЕГЭ на учебный год и ближайший период.

Задачи, стоящие перед МОУО Использовать результаты оценки качества образования для принятия управленческих решений на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений В 2013 году продолжить участие в ГИА по новой форме по обязательным предметам (по русскому языку и математике) в обязательном порядке для всех выпускников 9 классов Магаданской области Проработать вопрос повышения эффективности работы методических объединений учителей-предметников муниципального и школьного уровней, в части качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме Разработать дорожную карту повышения качества образования на муниципальном уровне

МОНИТОРИНГ Мониторинг учебных достижений 2 и 4 классы Электронный мониторинг «Наша новая школа» Электронный мониторинг эффективности взаимодействия вузов и учреждений по развитию одаренности у детей Социологические исследования

Лицензирование образовательных учреждений Аккредитация образовательных учреждений Аттестация педагогических и руководящих работников Оценка качества условий

Задачи по развитию региональной системы качества образования дальнейшее совершенствование нормативно - правовой основы деятельности региональной системы оценки качества образования в Магаданской области, обеспечение её стабильного функционирования; продолжить работу по совершенствованию региональной системы аттестации педкадров во взаимосвязи с задачами повышения квалификационного уровня педагогического корпуса и показателями качества системы образования; отработать механизмы принятия управленческих решений по результатам мониторинговых исследований, независимой оценки качества образования; активное привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.