ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Михайлов Н.Г. Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный проект «Танцующая школа» Ожидаемые результаты: - повышение общей культуры школьников; - обучение основам искусства танца всех учащихся общеобразовательных.
Advertisements

Тема исследования «Аэробика- танцевальный вид спорта» Авторы: Иванова С.В.; Ситникова Е.А.
ДЛЯ НАЧАЛА ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ НАЖМИТЕ КНОПКУ F5. Смена слайдов осуществляется по щелчку левой кнопки мыши.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Инструктор по физической культуры Бершадская Л.Н. ГБОУ Школа 1234 Дошкольное отделение Срок реализации: 1 год 2015 г.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
«Место предмета «Физическая культура» в профильном обучении школьников» ЗЛОТНИКОВА Т.Р. УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ 17 г. Саратова.
Транксрипт:

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Михайлов Н.Г. Педагогический институт физической культуры и спорта

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом; 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом; Показатели физической подготовленности современных школьников достигают лишь 60% от результатов их сверстников х годов прошлого века. Показатели физической подготовленности современных школьников достигают лишь 60% от результатов их сверстников х годов прошлого века.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по данным аппарата Совета Федерации, 2009) У 2/3 детей школьного возраста (23 млн.) имеются различные функциональные нарушения и хронические заболевания; У 2/3 детей школьного возраста (23 млн.) имеются различные функциональные нарушения и хронические заболевания; За период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается на 20%, а частота хронической патологии возрастает в 1,5 раза; За период школьного обучения число детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается на 20%, а частота хронической патологии возрастает в 1,5 раза; Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 50% за последние 10 лет; Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 50% за последние 10 лет; Число детей-инвалидов всех возрастов возросло за последние 5 лет на 170 тысяч человек. Число детей-инвалидов всех возрастов возросло за последние 5 лет на 170 тысяч человек.

ПРИЧИНЫ СЛАБЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Недостаточный объём двигательной активности детей и молодёжи; Недостаточный объём двигательной активности детей и молодёжи; Отсутствие мотивации к занятиям двигательной активностью; Отсутствие мотивации к занятиям двигательной активностью; Отсутствие внятной идеологической позиции физкультурно-оздоровительной работы. Отсутствие внятной идеологической позиции физкультурно-оздоровительной работы.

Средние значения показателей двигательной активности детей 5-7 лет Показатели По М.А. Руновой (2004) По М.А. Волкову (2010) Объём движений движений Продолжитель ность минут минут Интенсивность дв./мин дв./мин.

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ОБЪЁМОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (n=1774 )

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: необходимо начать создание новой национальной системы физкультурно- спортивного воспитания населения, в первую очередь подрастающего поколения согласно рекомендации СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ЛИЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КУЛЬТУРА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ КУЛЬТУРА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

МОТИВАЦИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ – ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ; КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ – ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ; КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ – ХОЧУ УМЕТЬ РАЦИОНАЛЬНО ДВИГАТЬСЯ; КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ – ХОЧУ УМЕТЬ РАЦИОНАЛЬНО ДВИГАТЬСЯ; КУЛЬТУРА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ – ХОЧУ КУЛЬТУРА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ – ХОЧУ ИМЕТЬ КРАСИВОЕ ТЕЛО

ХАРАКТЕРИСТИКА АЭРОБИКИ КАК ВИДА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Пользуется популярностью у детей и молодёжи. Пользуется популярностью у детей и молодёжи. Укрепляет здоровье подрастающего поколения. Укрепляет здоровье подрастающего поколения. Учит красиво двигаться. Учит красиво двигаться. Формирует красивую форму тела. Формирует красивую форму тела. Способствует эстетическому воспитанию молодёжи. Способствует эстетическому воспитанию молодёжи.

ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ФИТНЕС- АЭРОБИКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРОССОВКИ» 1. Приобщение детей, подростков и молодежи к национальной культуре, искусству, через активное участие в массовых соревнованиях; 2. Популяризация здорового образа жизни среди подростков и молодежи, профилактика правонарушений, наркомании и безнадзорности; 3. Привлечение детей, подростков, молодежи (в т.ч. из социально незащищенных семей) для реализации их творческих, спортивных способностей и социальной активности.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Патриотическая направленность композиции; Патриотическая направленность композиции; Выбор отечественного музыкального сопровождения; Выбор отечественного музыкального сопровождения; Состав команды до 24 человек; Состав команды до 24 человек; Соревновательная композиция как показательные выступления на спортивных праздниках. Соревновательная композиция как показательные выступления на спортивных праздниках.

ЭТАПЫ ФЕСТИВАЛЯ «ВЕСЁЛЫЕ КРОССОВКИ» 1 этап. Проведение муниципальных фестивалей: в период с октября по ноябрь – проведение мастер-классов, семинаров, а в декабре – районных соревнований фестиваля «Веселые кроссовки». 2 этап. Проведение окружных фестивалей в каждом из десяти административных округов города Москвы: в январе проведение мастер- классов, семинаров, а в феврале – окружных соревнований фестиваля «Веселые кроссовки». 3 этап. Включает финал городского фестиваля по оздоровительной аэробике и фитнес-аэробике «Веселые кроссовки» в период с марта по апрель.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФТИЗИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ФЕСТИВАЛЯ «ВЕСЁЛЫЕ КРОССОВКИ» 1. Классическая аэробика 2. Степ-аэробика 3. Хип-хоп 4. Черлидинг 5. Фитбол

СОДЕРЖАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ Семь базовых шагов оздоровительной аэробики. Семь базовых шагов оздоровительной аэробики. Четыре базовых элемента. Четыре базовых элемента. Выполнение не более 3-х пирамид. Выполнение не более 3-х пирамид. Не менее 1-го взаимодействия и не менее 2-х переходов в партер. Не менее 1-го взаимодействия и не менее 2-х переходов в партер. При выполнении соревновательной композиции необходимо использовать всю площадку. При выполнении соревновательной композиции необходимо использовать всю площадку.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проводятся на базе Педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ. Проводятся на базе Педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ. Объём 72 часа. Объём 72 часа. Руководитель проекта «Аэробика для оздоровления детей и молодёжи» – профессор, Эльвира Ивановна Михайлова Руководитель проекта «Аэробика для оздоровления детей и молодёжи» – профессор, Эльвира Ивановна Михайлова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Аэробика для оздоровления детей и молодёжи» Аэробика как средство оздоровления, Аэробика как средство оздоровления, Технология обучения базовым элементам аэробики, Технология обучения базовым элементам аэробики, Основы конструирования и проведения соревновательных программ по аэробике, Основы конструирования и проведения соревновательных программ по аэробике, Планирование занятий аэробикой, Планирование занятий аэробикой, Подготовка и участие в соревнованиях по аэробике. Подготовка и участие в соревнованиях по аэробике.

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМ ПОДГТОВКИ КОМАНД Занятия с тренажёром Агашина; Занятия с тренажёром Агашина; Синхрогимнастика и метод «Ключ»; Синхрогимнастика и метод «Ключ»; Мониторинг здоровья при помощи метода Медискрин Мониторинг здоровья при помощи метода Медискрин

Занятия с тренажёром «Агашина»

ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРЕНАЖЁРОВ АГАШИНА Высокая частота смены напряжения и расслабления скелетной мускулатуры за короткое время за 8-15 минут в день в сочетании с действующей системой физического воспитания решает задачу профилактики гиподинамии. Высокая частота смены напряжения и расслабления скелетной мускулатуры за короткое время за 8-15 минут в день в сочетании с действующей системой физического воспитания решает задачу профилактики гиподинамии. Волновые тренажёры являются средством профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно- двигательного аппарата ребенка. Волновые тренажёры являются средством профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно- двигательного аппарата ребенка.

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ, ПРОПУЩЕННЫХ ПО БОЛЕЗНИ В ГОУ 1604 «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Учебн.год Мл.гр. – Подг. гр. Ср. гр. – 1 класс Ст. гр. – 2 класс Подг. гр. 3 класс 2005/ / / /

НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗИЧЕКИХ УПРАЖНЕНИЙ ИДЕО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ по методу «Ключ»: ИДЕО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ по методу «Ключ»: автоматические движения, реализующиеся рефлекторно в ответ на образную модель этих движений; СИНХРОГИМНАСТИКА СИНХРОГИМНАСТИКА комплекс подготовительных упражнений для идео- рефлекторных приёмов.

Показатели тревожности до и после использования Синхрогимнастики в течение 2-х месяцев Показатель по Спилбергеру Х. ДоПосле Ситуативная тревога 58,0+0,3 32,0+0,1 Личная тревога 53,0+0,5 29,0+0,1

МЕДИСКРИН КАК СРЕДСТВО МОНИТОРИНГА В СПОРТЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: для раннего выявления заболеваний; для раннего выявления заболеваний; для оценки текущего состояния органов и систем организма; для оценки текущего состояния органов и систем организма; для оценки культуры здоровья. для оценки культуры здоровья.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА МЕДИСКРИН Компактность, Возможность автономной работы, Создание банка данных как для одного спортсмена, так и для команды.

МЕДИСКРИН ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Метод Медискрин чувствителен к влиянию воздействия физических упражнений; Метод Медискрин чувствителен к влиянию воздействия физических упражнений; Например, оказалось, что под воздействием упражнений с тренажёром Агашина величина показателей большинства органов тела ребёнка смещается в зону от 25 до 34 мка, что соответствует зоне нормального физиологического функционирования этих органов. Например, оказалось, что под воздействием упражнений с тренажёром Агашина величина показателей большинства органов тела ребёнка смещается в зону от 25 до 34 мка, что соответствует зоне нормального физиологического функционирования этих органов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Спасибо за внимание! Москва, 2012