Администрация просвещение профилактика ПедагогиРодители консультирование Учащиеся диагностика консультирование просвещение экспертная работа Субъекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Администрация просвещение профилактика ПедагогиРодители консультирование Учащиеся диагностика консультирование просвещение экспертная работа Субъекты образовательной среды. Направления деятельности педагогов-психологов Ожидаемый результат:

Благополучие эмоционального и психологического состояния Психологические знания об особенностях психических процессов, способностей, возможностей и личности Активизация познавательной деятельности и стремления к саморазвитию и самореализации Личностное и профессиональное самоопределение Благополучие эмоционального и психологического состояния Психологические знания об особенностях психических процессов, способностей, возможностей и личности Активизация познавательной деятельности и стремления к саморазвитию и самореализации Личностное и профессиональное самоопределение

Развивающая работа Консультирование Обеспечение реализации ФГОС Психологическое просвещение Диагностика Экспертная работа

1. Диагностика Универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). 2. Полипрофессиональное взаимодействие в разработке программ формирования УУД. 3. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальных траекторий развития учащихся. 4. Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций. Обеспечение реализации ФГОС.

Принципы организации психодиагностической работы ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ ПРИНЦИП ЭТИЧНОСТИ ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ ПРИНЦИП ОПТИМАЛЬНОСТИ

- умственная активность - саморегуляция - кратковременная память - умозаключения - словарный запас - мотивация Направления психодиагностической работы

Уровни учебной мотивации Эмоциональное состояние Информированность (интеллектуальный компонент)

Уровни и типы мотивационно-потребностной сферы Начальные приемы логического мышления Общеучебные умения Коммуникативные навыки Тревожность

Уровни и типы тревожности Уровни мотивационно-потребностной сферы Начальные приемы логического мышления Коммуникативные навыки Темперамент

Интеллектуальный компонент Темперамент Мониторинг предметных предпочтений Сфера профессиональных интересов и ориентаций Направления психодиагностической работы

Эмоциональное благополучие Стрессогенные факторы Мотивация Интеллектуальный блок Направления психодиагностической работы

Родителей Учителей Учащихся Администрации Э моционально-волевая сфера Мотивационно- потребностная сфера П сихические процессы: память, внимание, мышление И ндивидуальные и и возрастные особенности личности Направления психодиагностической работы

А ктивизация психических стремлений к самовоспитанию общей культуры личности ребенка; В ыявление детей нуждающихся в коррекционно- развивающей работе; Р азработка рекомендаций для учителей -предметников, классных руководителей, родителей.

Смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие.

Мотивационная сфера - Развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира. Познавательная сфера - Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Волевая сфера - Развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности. Эмоциональная сфера - Развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания. Личностная и социальная сферы - Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.

Психологическое консультирование Психологическое консультирование – непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях. Целью психологического консультирования является поиск выхода из проблемной ситуации, в которой оказался человек, и с которой он не может справиться самостоятельно.

В процессе консультирования решаются следующие задачи : Оценка уровня психического здоровья Оказание профессиональной помощи в решении заявленной проблемы Информирование клиента о его психологических особенностях Повышение общей психологической грамотности Мобилизация скрытых психологических ресурсов Коррекция нарушений Выявление основных направлений дальнейшего развития

Поводы обращения к психологу проблемы познания себя личностные кризисы возрастные кризисы учебные проблемы

Основания в поведении ребенка для обращения к специалисту: Не может сконцентрироваться Одинок Много плачет Жесток по отношению к другим Погружен в фантазии Ощущение никчемности Драки Нервный Излишне боязлив или тревожен Преувеличенное чувство вины Плохо учится Много кричит Импульсивен Скрытен Лабильность настроения Вспышки ярости Угрожает людям Печален, грустен, подавлен Замкнут, беспокоен Непослушен дома Непослушен в школе Плохие отношения со сверстниками Отсутствует чувство вины Легко начинает ревновать Кажется, что его не любят Объект насмешек Ложь или мошенничество

Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.

Начальная школа Работа с агрессивными детьми; Работа с тревожными детьми; Как научить детей сотрудничать Развитие познавательных способностей учащихся Средняя школа Как общаться с современным подростком; Психология подростка. Старшая школа Способы снятия психоэмоционального напряжения Факторы, повышающие мотивацию у старшеклассников. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА «Роль взрослого в жизни подростка» «Возрастные особенности подростков» «Конструктивное взаимодействие с «проблемным» подростком» СТАРШАЯ ШКОЛА «Профилактика экзаменационного стресса» «Профессиональное и личностное самоопределение» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «Профилактика проблем в обучении и развитии первоклассника» «Воспитание ответственности» «Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу»