Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Транксрипт:

Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена, к.п.н. Алевтина Михайловна Калугина

Направленность нового стандарта компетентность мобильность гибкость самостоятельность __________________________ 4 «кита» личности конкурентоспособного выпускника

Ожидаемый результат Стандарт второго поколения Стандарт третьего поколения Освоение дидактических единиц Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной профессиональной деятельности Образование замыкается само на себя Образование должно стать «практичным»

Системо-деятельностные принципы разработки методического обеспечения практической подготовки студентов (1982 г.) Зависимости практического обучения от требований профессиональной деятельности; Несовпадения модели специалиста и модели молодого специалиста; Первичности практической подготовки и вторичности теоретической; Теоретико-деятельностного описания деятельности специалиста и использования результатов описания в создании учебных предметов, программ теоретического цикла;

Системо-деятельностные принципы разработки методического обеспечения практической подготовки студентов (1982 г.) Теоретико-деятельностного подхода к созданию системы методической документации по практической подготовке студентов; Первичности анализа способов учебной деятельности в вузе и вторичности анализа организационных процессов в вузе; Развития процесса практической подготовки студентов (результаты предшествующего этапа должны стать основой последующего) Анисимов О.С., Охрименко В.А., Чернушевич В.А., Протасов Ю.И. Системо-деятельностные принципы разработки методического обеспечения практической подготовки студентов. Николаев: НКИ, 1982.

Успешность формирования программы зависит от: отношения разработчика к стандарту; отношения разработчика к учебному плану; отношения разработчика к программе как базовому методическому документу для студентов и преподавателей; возможности и умения разработки программы в команде.

«Программа практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО???» характеристикой профессиональной деятельности (раздел 4); требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (раздел 5); требованиями к структуре ООП (раздел 6); требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (раздел7); требованиями к оценке качества освоения основных образовательных программ подготовки (раздел 8)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (раздел 4) 4.1.Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура. 4.2.Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРА ( раздел 6) Учебная и производственная практики – обязательный раздел структуры ООП Трудоемкость: кредитов (1 неделя- 1.5 кредита, т.е. продолжительность практики – до 20 недель)

ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (раздел7) Учебная и производственная практика является обязательным разделом ООП и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Проводятся в сторонних организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (раздел7) -продолжение Педагогическая практика, включая летнюю практику, предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв работодателя Учебная практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв руководителя практики.

ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА (раздел7) - продолжение По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА (раздел 8) Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Для аттестации разрабатываются фонды оценочных средств (типовые задания, тесты и пр.)

Зависит от нас! ФГОС: Конкретные виды практики, цели, задачи, содержание и формы аттестации определяются вузом.

Магистратура. Виды профессиональной деятельности увеличиваются до 6: Педагогическая Культурно-просветительская Научно-исследовательская Управленческая Методическая Проектная

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРА Практики и научно-исследовательская работа - обязательные разделы ООП (практические умения и навыки определяются ООП вуза). Трудоемкость з.е.

Требования к организации практик и научно- исследовательской работы в магистратуре 3 обязательных вида практики: педагогическая, научно-педагогическая, научно-исследовательская.

Требования к организации НИР в магистратуре: Этапы: выбор темы, планирование НИР по теме, проведение исследования, корректировка плана, составление отчета и его защита. Организационная форма: научно- исследовательский семинар (на семинаре обсуждаются: обоснование, план, ход, результаты).

Задачи на период разработки новых программ практики Формирование межкафедральной команды разработчиков. Определение соотношения целей, задач, заданий, формируемых компетенций в процессе различных видов практики (декомпозиция компетенций по видам практики) в ООП. Разработка содержания возможной научно- исследовательской работы студентов на учебной практике с учетом уровня их подготовки. 4.Определение взаимосвязи содержания практик и содержания Государственной аттестации.

Требования к структуре программ практики Программа должна предусматривать : четко сформулированные конечные результаты практики («в результате прохождения практики студент должен знать…, уметь…, владеть…»), соотнесенные с приобретаемыми компетенциями в целом по ОПП; содержание практики на разных этапах ее проведения – подготовительном (установочном), основном и заключительном: обязательную и вариативную (по выбору студента) части; особенности организации, связанные с условиями практики; матрицу конечных результатов в соотношении с заданиями на практику и формами отчетности;

Требования к структуре программам практики (продолжение) Программа должна предусматривать: форму и условия аттестации; (оценочные средства); технологическую карту; форму отзыва руководителя практики (отзыв предполагает письменный комментарий оценки отчета студента, общие замечания по работе студента на практике и рекомендации по исправлению замечаний)

Литература Анисимов О.С., Охрименко В.А., Чернушевич В.А., Протасов Ю.И. Системо-деятельностные принципы разработки методического обеспечения практической подготовки студентов. Николаев: НКИ, Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты /В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун и др. М. : Университетская книга, с.

Литература (продолжение) Проектирование учебно-методического обеспечения образовательной программы в логике федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения: Методическое псобие/О.В.Акулдова, А.Е.Бахмутский и др; Под ред.С.А.Гончарова. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, – 135 с. Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И. Герцена. Методические материалы. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, с..

Спасибо за внимание!