РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Дубровина Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Составила: учитель математики 1 кв. категории Халтанова Л.С. Муниципальное.
Advertisements

Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
Развитие ключевых компетенций на уроках через самостоятельную работу Бендик Е. А. МБОУ Красненская ООШ.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
LOGO г. Надым 2012 Формирование учебно-познавательной компетенции у обучающихся на уроках географии Рабикова Адиля Валиевна учитель географии и информатики.
LOGO г. Надым 2012 Использование метода проектов на уроках географии Рабикова Адиля Валиевна учитель географии и информатики Муниципальное общеобразовательное.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим.
Слушателей курсов повышения квалификации учителей математики Ростовской области, Весёловского района, х. Нижнесолёный МБОУ Верхнесолёновская СОШ, Шабанова.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Дубровина Ирина Викторовна

Компетенция – это общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Виды ключевых компетенций: ценностно–смысловая компетенция;ценностно–смысловая компетенция; общекультурная компетенция;общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция;учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция;информационная компетенция; коммуникативная компетенция;коммуникативная компетенция; компетенция личностного самосовершенствованиякомпетенция личностного самосовершенствования

Ценностно-смысловая компетенция самостоятельный выбор уровня сложности заданий контрольных, практических и проверочных работ, выполнение индивидуально и в группах исследовательских и проектных работ, самоанализ учащимися собственных достижений.

Пример самооценки учащихся на основе принципов метода оценки "360 градусов" (автор Д.Ворд). Уровень знаний; Отношение к учёбе; Работа с информацией; Работа в паре, в группе; Самостоятельность; Самореализация и самооценка; Целенаправленность; Планирование работы.

Пример теста, состоящего из заданий двух уровней

Пример разноуровневых вариантов контрольной работы по алгебре

Общекультурная компетенция знакомство учащихся с особенностями национальной и общечеловеческой культур; применение исторического материала для определения важности математики в жизни человека и общества; решение практических и исторических задач.

Задачи производственного содержания: Хлеб всему голова! Задача 1 В день муковоз делает 3 рейса. Сколько рейсов он делает за 30 дней? Задача 2 В 1927 году предприятие изготавливало изделия 2 видов, а сейчас в 25 раз больше. Каков ассортимент изделий сейчас? Задача 3 Автопарк предприятия состоит из 7 муковозов грузоподъёмностью 10 тонн. Сколько тонн муки они привезут, если каждый сделает по 15 рейсов? Задача 4 Предприятие поставило в магазин следующую продукцию: 1. Хлеб «Дарницкий» по 19 рублей 80 штук. 2. Батон «Горчичный» по 21 рублю 50 штук. 3. Булочное изделие «Плюшка московская» по 13 рублей 40 штук. Посчитайте, на какую сумму доставлено товаров? Задача 5 Для закупки муки у предприятия есть три поставщика. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку 50 тонн муки, если первый поставщик продаёт по 9000рублей за 1 тонну и ещё плюс рублей за доставку. Второй продаёт по рублей за 1тонну, плюс рублей за доставку. Третий поставщик продаёт муку за 11000рублей за тонну, доставка бесплатная.

Учебно-познавательная компетенция: изучение и использование алгоритмов решения задач; нахождение рациональных способов решения задач; применение математических методов решения в физике, в информатике, в химии, в географии, в черчении.

Задания для работы над понятиями и определениями Задания на развитие скорости протекания мыслительных процессов, на знание терминов и на запоминание правильности их написания. Необходимо быстро и правильно вставить пропущенные буквы. Т-ч-а, к-б, л-м-н-ая, отр-з-к, кр-г. Сл-г-е-ое, ум-нь-а-мое, ч-с-о, ц-ф-а, др-бь. К-а-р-т, р-мб, пр-м-у-г-ль-ик, тр-уг-ль-ик, у-г-л. Задание «АНАЛОГИЯ». Первые два слова находятся в определённой связи. Необходимо найти четвёртое слово, чтобы оно находилось с третьим словом в такой же связи, как два первых слова. Сложение-сумма. Деление-….. Треугольник-фигура. Ломанная-….. Круг-фигура. Окружность-….. Длина-метр. Площадь- ….. Задания на выделение существенного. Из слов стоящих в скобках за 20 секунд нужно выделить 2 слова, которые существенные для слова, стоящего перед скобками. КУБ (углы, чертёж, сторона, диагональ, объём) УРАВНЕНИЕ (сложение, равенство, скобка, буква, число) ПАРАЛЛЕЛОГРАММ (стороны, углы, равенство, параллельность, диагонали) диагонали) Задания на развитие способностей классифицировать понятия. Из пяти слов исключить одно, которое не связано логически с остальными. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг. Сложение, слагаемое, умножение, вычитание, деление. Секунда, час, год, вечер, неделя. Квадрат, круг, треугольник, ромб, шестиугольник

Информационная компетенция: использование компьютерных технологий; работа со справочной и учебной литературой.

Работа с учебником при работе с учебником возможно следующее: -чтение текста вслух или про себя; -работа с рисунками, иллюстрациями и моделями; -воспроизведение содержания прочитанного вслух; -обсуждение прочитанного материала; -разбиение прочитанного текста на смысловые части, озаглавление выделенных частей; -составление плана прочитанного, составление краткого конспекта (ведение справочника); -поабзацное или частичное изучение текста; -работа с оглавлением и предметным указателем.

Коммуникативная компетенция представление сообщений; представление творческих работ; выполнение практических работ; распределение обязанностей в группах и парах; оценка друг друга.

Виды практических работ: познавательные работы; установочные работы; иллюстративные работы; тренировочные работы; исследовательские работы; измерительные работы на местности.

Компетенция личностного самосовершенствования участие в соревнованиях, конкурсах, играх; стремление к росту и самосовершенствованию; добросовестное выполнение заданий.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость.