* Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области * ГУ «Тверьинформобр» * Васькова Нина Петровна, Любимов Виталий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Advertisements

Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
Moodle способна: Облегчить работу преподавателей и студентов. Сделать процесс обучения более простым и увлекательным. Обеспечить доступ студентов к электронным.
Система дистанционного обучения и тестирования © Ивановский государственный энергетический университет,
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
ИНСТРУКЦИЯ по размещению материалов на личных страничках преподавателей Составитель: ведущий специалист ИЦИТО АГУ к.т.н. Зелепухина В.А.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Введение в Систему Менеджмента Курсов Др. Анатолий Тманов, Университет штата Пенсильвания.
Система управления обучением «Moodle» Бесстрашнова Янина Константиновна.
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Возможности создания контрольно-диагностических модулей средствами СДО Moodle Сулейманов В.З., научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного.
Транксрипт:

* Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области * ГУ «Тверьинформобр» * Васькова Нина Петровна, Любимов Виталий Гелиевич * 2011 г.

Типы учебных материалов, используемых при дистанционном образовании. В зависимости от роли, выполняемой в процессе ДО учебные материалы подразделяются на: учебники, учебные пособия, практикумы, сборники лабораторных работ, справочники, методические указания, сборники типовых заданий и упражнений, типовых вопросов и ответов на них, прикладное программное обеспечение.

Состав электронного учебника

1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию. 2. Дистанционный урок может быть начат при условиях: учитель находится в дистанционной оболочке класса, а именно в курсе, по материалам которого планируется проведение урока учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон) учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями сайта Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок. 3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он- лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем. 4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.) 5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке школы учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся: * учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.); * сетевые учебно-методические пособия; * компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; * аудио учебно-информационные материалы; * видео учебно-информационные материалы; * лабораторные дистанционные практикумы; * учебные тренажеры с удаленным доступом; * базы данных и знаний с удаленным доступом; * электронные библиотеки с удаленным доступом.

1-х классов - 10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов - 20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, х классов - 30 мин.

1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы. 2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.). 3. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ- компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников. 4. Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб- квест, семинар, конференция и т.д.). 5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). 7. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока. 8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников. 9. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет. 10. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

11. Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора. 12. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий. 13. Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте. 14. Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах. 15. Опытная эксплуатация урока. 16. Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации. 17. Проведение урока. 18. Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.

Модель структуры дистанционного урока включает следующие элементы: 1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента. 2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации ). 3. Информационный блок (система информационного наполнения). 4. Контрольный блок (система тестирования и контроля). 5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Ресурсы курса соответствующие практической части: Задание. Позволяет сформулировать задание для студента и получить ответ в виде текста, который вводится прямо во время работы с сервером или в виде файла, который студент формирует и отправляет для проверки преподавателю. Лекция. Последовательность содержимого блоков связанная определенной логикой. Лекция состоит из теоретического материала и практической части (контрольные вопросы для закрепления материала, ответы на которые оцениваются преподавателем). Тест. Этот элемент позволяет преподавателю создать набор тестовых вопросов. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть использованы снова в этом же курсе (или в других). По результатам тестирования выставляется оценка (либо в автоматическом режиме, либо вручную). Тест может содержать различные типы вопросов (множественный выбор, верно/неверно, числовой и др).

Ресурсы курса соответствующие теоретической части: Пояснение - краткое пояснение к учебному материалу. Выглядит как надпись в структуре курса. Текстовая страница - учебный материал представляется в виде блока текста. Самый простой способ представления материала, в котором отсутствует возможность вставлять в текст картинки, изменять размер текста и стиль шрифта. WEB страница - учебный материал представляется в виде гипертекстовой страницы с возможностью детального форматирования текста и добавления рисунков, звука, видео. Ссылка на файл - ссылка на существующий учебный материал в виде файла, который можно сохранить на персональном компьютере. Дальнейшая работа с данным файлом не требует подключения к Internet. Словарь терминов с возможностью поиска слов по алфавиту.

* Вики (Wiki) - позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание. * Анкеты - можно использовать как угодно, например, для оптимизации построения курса. * Базы данных - формат и структура не ограничены. * Глоссарий - список определений с автоматическим формированием ссылок по всем документам курса. Если определение занесено в глоссарий, то если оно встречается в текстах курса, автоматически формируется ссылка на справочный элемент глоссария. * Опросы - голосование учеников.

* Пояснения - произвольные текст и графика на странице курса. * Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме. * Ресурс - средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления. Например при загрузке аудиозаписи лекции она отображается как медиа проигрыватель. * Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга. * Форум - 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение). * Чат - обсуждения в реальном времени. * OpenMeetings – создание видеоконференций.

Основным средством контроля результатов дистанционного обучения являются тесты: * Множественный выбор (ученик выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов); * Верно/Неверно (ответ на вопрос, ученик выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно"); * На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы); * Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);

* Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения); * Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов); * Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»); * Эссе (ученик кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).