Московский регистр качества образования - инструмент управления в системе общего образования города Москвы. Рытов А.И.- директор ГБУ « Московский центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Advertisements

«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
LOGO Возможности МРКО для диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов. Зюзина Тамара Николаевна, кандидат педагогических наук,
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
МРКО как инструмент управленческой деятельности Инструменты и сервисы ИАС «Московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Современные подходы к оценке качества образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ А.И. Рытов – к.п.н., доц., директор ГБУ МЦКО.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Московский регистр качества образования - инструмент управления в системе общего образования города Москвы. Рытов А.И.- директор ГБУ « Московский центр качества образования»

Легитимность МРКО ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» на годы Мероприятие 5.3. Реализация комплексных проектов образования Задача: создание Московского Регистра качества образования - единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в городе Москве для подготовки ежегодного аналитического доклада о качестве московского образования

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Мероприятие Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений Показатель: Функционирующая система оценки качества общего образования в Москве, включающая единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, включенных в единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга качества образования, в общем числе общеобразовательных учреждений.Показатель: Функционирующая система оценки качества общего образования в Москве, включающая единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, включенных в единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга качества образования, в общем числе общеобразовательных учреждений. Значение: 2012 год – разработка; 2013 год – 100; 2014 год – 100; 2015 год – 100; 2016 год – 100.Значение: 2012 год – разработка; 2013 год – 100; 2014 год – 100; 2015 год – 100; 2016 год – 100.

Основные принципы 1.Соответствие Федеральному закону от г 152; 2.Соответствие задачам программы «Столичное образование – 6»; 3.Соответствие Закону РФ "Об образовании" от N Соответствие Распоряжению Правительства РФ от г р в части задач сферы образования п. 8; 5.Соответствие задачам Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Постановление Правительства РФ от г. 271 ; 6.Соответствие требованиям письма Департамента образования г.Москвы от г /11. 4

Особенности системы 1.Единая система критериев оценки и стандартов; 2.Наглядность и доступность информации об образовательном процессе для всех уровней пользователей; 3.Распределенная система доступа к информации в режиме реального времени; 4.Масштабируемость системы – неограниченное количество образовательных учреждений; 5.Возможность работы на свободном программном обеспечении. 6.Электронный самоаудит образовательного процесса; 7.Автоматизация всех направлений учебного процесса; 8.Интеграция электронного журнала и электронного дневника в общую систему оценки качества образования; 5

Участники и потребители информации Обучающиеся, родительская общественность Образовательное учреждение Окружные управления образования, методические службы, прочие учреждения подведомственные ДОгМ Департамент образования города Москва 6

1. История движения и развития образовательного учреждения (конкурсы, проверки, ГИА, ЕГЭ, аккредитация, ГЭП) 2. Портфолио педагога 3. Индивидуальные достижения обучающегося 4. Электронный журнал 5. Электронный дневник МРКО как инструмент получения, систематизации и хранения необходимой информации 7

7. Данные по психологической комфортности обучающихся 8. Социологические исследования участников образовательного процесса по вопросу удовлетворенности качеством образования 9. Пополняемый банк тестовых заданий 10. Данные мониторинга по оценке качества дополнительного образования 8 МРКО как инструмент получения, систематизации и хранения необходимой информации

Московский регистр качества образования Управленческий уровень Статистический уровень Информационный уровень МРКО – инновационная система управления качеством образования, включающая следующие уровни: 9

Экспертная оценка результатов каждого обучающегося; Оценка и учет индивидуальных достижений каждого обучающегося; Ученик Совместное с учителем планирование образовательной траектории обучающегося и перспектив его развития; Открытость и доступность информации о достижениях ученика в образовательном учреждении; Родитель Анализ и самоаудит на уровне класса, параллели и всего образовательного учреждения; Прогнозирование состояния качества обученности в образовательном учреждении и проведение своевременной коррекции проблемных компонентов; Снижение нагрузки на администрацию и педагогов по формированию отчетностей. Администрация ОУ МРКО как инструмент для получения автоматизированных отчетов 10

Соответствие ВШК и внешней независимой оценки за счет единых требований (критериев) к образовательным результатам Соответствие содержания всех измерителей нормативным документам на основе их преемственности (ФГТ и ФГОС) Своевременное принятие управленческих решений по результатам МРКО как основа для регулирования образовательного процесса Управление в условиях введения НСОТ 11

Оценка качества дошкольного образования и предшкольной подготовки 12

13

Уровень освоения интегративных качеств Уровень освоения образовательных областей Уровень развития базовых компетенций 14

Существующие проблемы в системе оценки качества образования Количество информационных справок и отчетов, формируемых по запросам различных инстанций и периодичность сбора информации не регламентирована, часто идет дублирование запросов, их подготовка носит ситуативный характер. Единая система сбора, хранения и обработки информации, периодичность сбора данных, их содержание и объём регламентированы, доступ пользователей разграничен по уровням, в зависимости от полномочий, прав и запросов. Решение проблем при использовании регистра качества образования 15

ПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ 16 Информационные потоки, собираемые образовательным учреждением, характеризует неполнота, несопоставимость и, в отдельных случаях, недостоверность данных, что не позволяет проводить качественный системный анализ и оперативно принимать управленческие решения. Регистр, опираясь на систему независимого мониторинга качества образования, проводимого МЦКО, может обеспечить полноту и достоверность данных, возможность формирования объективных статистических и аналитических отчетов. Постоянно действующая система внутришкольного контроля на базе Регистра позволяет образовательному учреждению оперативно принимать обоснованные управленческие решения.

ПРОБЛЕМА Окружные системы оценки качества образования не имеют единых концептуальных оснований, в каждом округе функционируют различные системы критериев, показателей и индикаторов для оценки качества образования, что не позволяет осуществлять объективный анализ на уровне города. В Регистре система критериев, показателей и индикаторов едина как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне округа и города в целом, и опирается на требования Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований. Регистр позволяет управлять качеством образования на всех уровнях, на основе единых подходов к оценке, планированию и прогнозированию образовательных результатов. Разрабатывать нормативные и программные документы, принимать управленческие решения с учетом полученных результатов, выявленных проблем и успехов. РЕШЕНИЕ 17

ПРОБЛЕМА В окружных моделях оценки качества образования отсутствует единая система оценки качества дошкольного и начального общего образования на основе преемственности Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований. Разработанная в округах карта готовности ребенка хотя и основана на фундаментальных подходах, но разработана в прошлом веке Регистр содержит единую комплексную модель оценки качества начального общего, и дошкольного образования которая функционирует на основе преемственности между Федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральными государственными требованиями дошкольного образования. РЕШЕНИЕ 18

19 ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ Анализ годовых планов работы образовательных учреждений показывает, что при обработке статистических и аналитических материалов по итогам учебного года, месяца, триместра, полугодия коллектив затрачивает неоправданно большое количество рабочего времени на анализ образовательных результатов класса, параллели и образовательного учреждения в целом. при этом уже не остается время на анализ ситуации для принятия управленческих решений. Решения принимаются без анализа. Все отчеты в Регистре формируются автоматически на основе обработки введенных данных. Функция автоматического формирования всех отчетов позволяет минимизировать время анализа образовательных результатов класса, параллели и образовательного учреждения в целом. Система дает возможность сократить время на обработку данных по итогам учебного года с трех недель до одного часа, по итогам месяца, триместра, полугодия с десяти дней до 15 – 25 минут.

ПРОБЛЕМА Система внутришкольного контроля функционирует автономно без учета результатов внешнего контроля и экспертной оценки качества образования в связи с тем, что критерии и показатели на уровне учреждения и на уровне города различны. Автоматизированная система внутришкольного контроля качества обучения, разработанная на основе единых элементов содержания образования, в соответствии с Государственными образовательными стандартами занимает центральное место в Регистре. Это позволяет как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне города использовать единые критерии качества освоения ФГОС по всем предметам образовательной программы. РЕШЕНИЕ 20

ПРОБЛЕМА Разработанные педагогическими коллективами образовательных учреждений контрольно- измерительные материалы по предметам школьного цикла часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к педагогическим измерителям. В Регистре представлен постоянно-пополняемый банк унифицированных измерительных материалов, полностью соответствующих требованиям, предъявляемым к педагогическим измерителям, что позволяет образовательным учреждениям получить достоверную информацию о качестве обучения детей по всем предметам школьного цикла в соответствии с федеральным компонентом ФГОС и формировать тематическое планирование по учебным предметам в соответствии с новыми стандартами. РЕШЕНИЕ 21

ПРОБЛЕМА Отсутствует автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации, что не позволяет образовательному учреждению отслеживать динамику во всем направлениям деятельности и организовать систему мониторинговых исследований. В режиме реального времени действует единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации. Гарантирована сохранность данных и их доступность всем уровням пользователей, Система автоматически выстраивает картину изменений за любой период времени позволяет проводить системный мониторинг, осуществлять качественный анализ, прогнозировать деятельность, управлять по результатам и оценивать эффективность принятых управленческих решений. РЕШЕНИЕ 22

ПРОБЛЕМА Педагогический коллектив при подготовке к процедуре аттестации затрачивает неоправданно большое количество рабочего времени на поиск информации по качеству обученности, индивидуальным достижениям обучающихся за последние три года и документов, подтверждающих их профессионализм и квалификацию, что усложняет подготовку аттестационного портфолио. Регистр формирует и автоматически при вводе данных пополняет портфолио ученика, педагога и школы в целом, что снимает проблему поиска информации для аттестационного портфолио. Также регистр автоматически создает публичный отчет образовательного учреждения по запросу руководителя с возможностью его автоматического размещения на сайте учреждения. РЕШЕНИЕ 23

ПРОБЛЕМА Ситуация стресса для всех членов педагогического коллектива, обучающихся и их родителей при прохождении процедур государственного контроля качества и государственной аккредитации. Внешний контроль рассматривается как текущая процедура, которая не предполагает стихийной срочной подготовки и натаскивания обучающихся и педагогов. Благодаря наличию встроенного модуля тренировочных и контрольных материалов, систематическому поступлению, обобщению и хранению информации необходимой образовательному учреждению, педагогический коллектив имеет возможность работать без стрессов в обычном режиме. РЕШЕНИЕ 24

ПРОБЛЕМА При взаимодействии образовательного учреждения с родителями обучающихся, в силу различных жизненных обстоятельств, ряд родителей всегда остается неосведомленным об образовательных результатах и достижениях их ребенка, о возникающих у него проблемах, или узнает о них поздно. Многие родители не имеют возможности высказать свое мнение или предложения о качестве образования. Недостаточность осведомленности родительской общественности о результатах и условиях образовательного процесса в ОУ. Регистр – это инструмент взаимодействия семьи и образовательного учреждения в режиме реального времени, который дает возможность участвовать в образовательном процессе, вносить предложения, отслеживать динамику образовательных результатов ребенка. Таким образом, требование открытости и доступности информации об образовательных результатах детей для их родителей становится реальностью, а не номинальным требованием, которое не выполняется. РЕШЕНИЕ 25