Концепция развития МБДОУ 103 Заведующий МБДОУ Светлана Анатольевна Бершауэр Старший воспитатель Тамара Александровна Аршинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития МДОУ 103 Заведующий МДОУ Бершауэр Светлана Анатольевна Старший воспитатель Аршинова Тамара Александровна.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Миссия детского сада– становление разносторонне развитой личности ребенка с учетом её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Публичный доклад Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Концепция развития МБДОУ 103 Заведующий МБДОУ Светлана Анатольевна Бершауэр Старший воспитатель Тамара Александровна Аршинова

Историческая справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 103 г. Томска расположено в Советском районе по улице Сибирской, 88. Учреждение открыто в 1960 году. Статус дошкольного учреждения менялся 5 раз: 1960 г - открыт как детские ясли 5 ТЗРО; 1993 г. реорганизован в ясли-сад 103; 2000 г. - переименован в МДОУ детский сад 103; 2006 г. - МДОУ детский сад общеразвивающего вида г. - МБДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Информационная справка Плановая наполняемость - 95 детей. Предельная численность воспитанников согласно лицензии - 74 ребенка. Фактическая наполняемость детей человек. В детском саду функционирует 5 групп: 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Режим работы МБДОУ - пятидневный, с 12-ти часовым пребыванием детей. Общее количество сотрудников - 41 человек.

Педагоги МБДОУ Специалисты Руководитель Заведующий МБДОУ Воспитатели Педагог- психолог 2 логопеда Музыкальный руководитель Руководитель физического воспитания Старший воспитатель Педагог дополнительног о образования Воспитатели - 10

Образовательный уровень педагогов Воспитательно-образовательный процесс осуществляет 17 педагогов. Из них: 12 - с высшим образованием, 5 - среднее специальное. Стаж работы педагогов Квалификационный уровень

Структура управления МБДОУ Департамент образования Администрации г. Томска Управляющий совет Управляющий совет Комитет по дошкольному образованию Комитет по дошкольному образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 103 г. Томска Логопункт Психологическая служба Психологическая служба Родительский комитет Родительский комитет Совет педагогов

Методическая работа Обновление дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ в условиях реализации федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов. - организовать методическое сопровождение поэтапного перехода МБДОУ к реализации ФГТ; - разработать образовательную программу МБДОУ на гг. на основе ФГТ к структуре и содержанию общеобразовательной программы с приоритетным осуществлением речевого развития дошкольников и внедрением ее в работу педагогического коллектива. Задачи: Цель:

Принципы жизнедеятельности МБДОУ Принцип личностной ориентации ДОУ - «детский сад для всех», в нем должны найти свое место, чувствовать себя как дома» все воспитанники независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Наше ДОУ не только «детский сад для всех», но и «детский сад для каждого». Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; ориентацию на успех и мотивацию успешности. Принцип деятельной ориентации Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учета его субъективного опыта. Пробудить творческую активность детей можно через любой вид деятельности.

Миссия МБДОУ Обеспечение условий для всестороннего развития детей, для реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольника, для становления ребенка как личности.

Взаимодействие МБДОУ с социумом МБДОУ 103 МОУ ДОД центр детского творчества «Луч» МОУ ДОД центр детского творчества «Луч» МАОУ ДОД «Республика бодрых» МАОУ ДОД «Республика бодрых» МБОУ средняя школа 23 МБОУ средняя школа 23 МБОУ средняя школа 15 МБОУ средняя школа 15 МБОУ средняя школа 44 МБОУ средняя школа 44 ТОИПКРО Библиотека «Сибирская» ТГПУ Хобби-центр ТГПК

Общеобразовательные программы Основные: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Парциальные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой.

Дополнительные образовательные программы Модифицированная программа «Шахматная школа» составитель Ганькин В.П. Модифицированная программа «Азбука нравственности» составитель Аршинова Т.А. Модифицированная программа « Театрализация для дошкольников » составитель Киярова Т.А.

Планируемые программы по дополнительным услугам: логопедия (сверх услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Томск»); «Рукодельница» - кружок по вязанию и шитью.

Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика; Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки; Зарядка для глаз; Пальчиковая гимнастика; Арома- и фито- терапия; Ионизация воздуха; Психогимнастика; Музыкальная терапия; Кинезиологические упражнения; Уроки здоровья для дошкольников. Заболеваемость детей

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура ЗдоровьеХудожественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Приоритетное направление Речевое развитие детей Развитие словаря Звуковая культура речи Звуковая культура речи Развитие связной речи Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи Работа с книгой Речетворчество

Система работы МБДОУ по развитию речи дошкольников. Взаимосвязь работы специалистов Руководитель физ.воспитания Руководитель физ.воспитания Педагог доп. образования Педагог доп. образования Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Воспитатели Педагог- психолог Педагог- психолог Учитель- логопед Учитель- логопед Работа по плану логопеда Работа по плану логопеда Психо лингвистика Психо лингвистика Коррекция развития речи Коррекция развития речи Интеграция музыки, движения, речи. Система Карла Орфа. Элементы логоритмики. Интеграция музыки, движения, речи. Система Карла Орфа. Элементы логоритмики. Кинезио логические упражнения. Развитие рече двигательной моторики. Кинезио логические упражнения. Развитие рече двигательной моторики. Развитие познавательно- речевой деятельности на занятиях доп. образования. Развитие познавательно- речевой деятельности на занятиях доп. образования.

Работа по приоритетному направлению Создание полноценной речевой среды в детском саду - необходимое условие развития и коррекции речи дошкольников. Коррекционно-речевые задачи решаются: в ходе специально организованного обучения детей в форме занятий, в совместной деятельности взрослого с детьми, в свободной деятельности детей.

Инновационная деятельность Инновационная работа в ДОУ ведется по теме «Приобщение дошкольников к шахматной игре». Цель : подготовить дошкольников к успешному постижению школьных дисциплин в первую очередь математического цикла и выявить шахматные дарования.

Мониторинг Ранняя диагностика и динамическое наблюдение отклонений в психофизическом развитии детей. Ранняя диагностика и динамическое наблюдение отклонений в психофизическом развитии детей. Анализ показателей здоровья: ясли - 1 раз в квартал; дошкольники - 1 раз в 6 месяцев. Анализ показателей здоровья: ясли - 1 раз в квартал; дошкольники - 1 раз в 6 месяцев. Педагогическая диагностика по «Программе воспитания и обучения в детском саду» - 2 раза в год. Тестирование на школьную зрелость детей подготовительной группы по методике Л.А. Ясюковой - в конце уч. года. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи по методике Каше - 2 раза в год. Диагностика состояния нравственных качеств личности - в начале и конце уч. года Диагностика состояния нравственных качеств личности - в начале и конце уч. года Диагностика усвоения практических навыков в шахматной игре - в конце учебного года Диагностика усвоения практических навыков в шахматной игре - в конце учебного года

Модель выпускника оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе - соматически здоров; - физически развит - соматически здоров; - физически развит - знает основные моральные эталоны и нормы, - умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов. - знает основные моральные эталоны и нормы, - умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов. - наличие познавательной потребности, мотивации; - готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность) - развиты коммуникативные знания и умения - развиты коммуникативные знания и умения

Прогнозируемые результаты Повышение уровня качества образования и воспитания ребенка через организацию образовательного пространства для реализации ФГОС. Повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия. Обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям. Повышение статуса МБДОУ в микрорайоне. Увеличение уровня профессиональной активности педагогов: участие в конкурсах, в проектной деятельности. Разработка и экспертиза основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии ФГТ.

Спасибо за внимание!