Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фактор успеха Что больше всего влияет на успеваемость ? Важно все: и квалификация учителя, и оборудование кабинетов…Но больше всего класс! В умело организованном.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся Учитель физики МОУ лицея МОК 2 Харькова И.В.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
Транксрипт:

Формы организации познавательной деятельности учащихся Формы организации урока

Умело огранённый алмаз становится бриллиантом. Хорошая форма позволяет ему играть всеми цветами радуги, делая его привлекательным. Но форма нужна не только алмазу…

Индивидуальная форма работы Фронтальная форма организации учебной работы Групповая форма организации обучения

Индивидуальная форма работы Это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика. Индивидуальная форма работы предполагает подбор таких приёмов и дидактических средств обучения, которые обеспечат оптимальное развитие любого ученика в классе, как самого сильного, так и слабого. Такая организация урока невозможна без определе- ния учебных возможностей ученика.

внутренниевнешние Способность личности к обучению Наличие специальных знаний, умений и навыков, полученных учеником в результате предшествующего обучения Наличие умений и навыков учебного труда, определённого уровня работоспособности, ответственности Наличие совокупности мотивов учения Разнообразные влияния на ученика в школе: учителя коллектив класса материально-техническая база школы Влияние семьи и среды, в которой ученик проводит свободное время Учебные возможности ученика имеют две стороны:

Фронтальная форма организации учебной работы Это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу. Полученные результаты обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются. Фронтальная форма организации урока позво- ляет добиться прекрасных результатов в развитии умения учащихся аргументированно рассуждать. Наиболее эффективна при изучении нового материала и его закреплении.

Коллективная форма организации обучения Многие уже знакомые нам гаммы педагогической партитуры звучат иначе при переходе от соло к ансамблю

Главныепризнаки групповой формы урока Главные признаки групповой формы урока Класс на данном уроке разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Задания выполняются таким способом, который позволяет оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Состав группы непостоянный, он подбирается таким образом, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Организация работы в группах Группы получают одно и то же задание Группы получают одно и то же задание В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики дополняют или опровергают его. Группы получают разные задания Группы получают разные задания Группы (или их спикеры) отчитываются перед классом. Или, поочерёдно меняясь, спикеры по кругу обходят все группы и работают с каждой. Группы получают разные, но работающие на общий результат задания Группы получают разные, но работающие на общий результат задания

Приемы педагогической техники Ребята ищут ошибку группой. Придя к определённому мнению, выбирают спикера, который результаты передаёт учителю или оглашает задание и результат его решения перед классом 1. Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. 2. Несколько сильных учеников получают задание: составить опорные конспекты по различным пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами групп. Ученики составляют списки вопросов, разбившись на группы Ловиошибку!Свояопора Пресс-конференция Вопрос к тексту

Учебный мозговой штурм Цельразвитие творческого стиля мышления. Цель: развитие творческого стиля мышления. Дидактические ценности УМШ: Это активная форма работы Участники штурма учатся слушать и слышать друг друга Ученики тренируют умение кратко и чётко выражать свои мысли Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы Учителю легко поддерживать трудного ученика, обратив внимание на его идею УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру

Деловые игры «Компетентность» «Точка зрения» «НИЛ» Участники: конкуренты: 2 команды учащихся; наниматели: группа учеников, определяющих победителя; арбитр: эту роль выполняет учитель, решая спорные вопросы. Участники: задачедатель: учитель; изобретатели, или исследователи, или решатели Участники: оппоненты: группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели: учитель с несколькими помощниками

Желаю всем Творчества, Мастерства, Совершенства!!! Успехов! Счастья!