Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Advertisements

Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
IV Международная научно- практическая конференция «Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы,
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Ресурсный центр для поддержки инклюзивного образования детей с нарушением слуха Новосибирской области.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Итоги работы отделения логопедической и дефектологической коррекции ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» за уч.г. Итоги работы отделения логопедической.
Образовательная программа МС(к)ОУ Школа 152 направление: «Коррекционно – развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Краснодарский край Федеральная стажировочная площадка по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Структура учреждения Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации Стационарное отделение (20 детей) Отделение медико- социальной реабилитации Отделение психолого- педагогической помощи (40 детей) Надомное отделение (20 детей)

Количество детей по нозологиям Зрительная патология – 174 ДЦП – 111 Умственная отсталость – 94 ЗПР - 56 Нарушения речи – 52 Нарушения слуха – 20 Иные заболевания - 114

Целевые программы Курганской области «Доступная среда для инвалидов годы» «Смогу жить самостоятельно» на годы» «Детство, свободное от жестокости» на годы» «Дети Зауралья» на годы»

Задачи деятельности ресурсного центра 1.Изучение и анализ передового опыта, технологий и проектов в области реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.Апробация и внедрение на базе Учреждения инновационных технологий по реабилитации. 3.Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, проведение постоянно действующего семинара по обучению специалистов, в том числе с использованием сети Интернет (вебинаров). 4.Оказание методической и практической помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.Разработка, распространение информационно-методических материалов в области реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Оборудование по программе «Смогу жить самостоятельно» на 2011 – 2013 годы»

ОТДЕЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Задачи информационно–методического отделения -создание единого информационного пространства в области развития социальных технологий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -методическая и консультативная поддержка специалистов социозащитных учреждений, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -методическая поддержка творческих проектов специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - оказание методической и практической помощи родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи отделения аналитической работы - изучение и анализ передового опыта, технологий и проектов в области реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - апробация и внедрение на базе Учреждения инновационных технологий по реабилитации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи отделения дистанционных форм обучения Основной задачей деятельности Отделения является проведение конференций, совещаний и семинаров, в том числе с использованием сети «Интернет» (вебинаров).

Инновационные технологии медико-социальной реабилитации В годах более 100 детей- инвалидов получили услуги по иппотерапии (ЛВЕ).

Проект «Зауральские народные промыслы»

Инновационные технологии психолого-педагогической реабилитации «Лекотека» Служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Инновационные технологии психолого-педагогической реабилитации «Сенсорно-интегративная терапия» Сенсорная интеграция – способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального обучения.

Постоянно действующие семинары

НОУ ДО «Институт практической психологии «Иматон», г. С-Петербург Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», г.Москва

Школа молодого специалиста 1.«Формирование развития речи детей с речевыми нарушениями» 2.«Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий на дому» 3.«Развитие пространственных представлений у детей с нарушением органов зрения» 4.«Эффективность обучения детей с ограниченными возможностями через игровую деятельность» 5.«Влияние арт-терапии на развитие мелкой моторики у детей» 6.«Современные подходы в изучении проблем семьи, воспитывающей ребенка-инвалида» 7.«Организация здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями» 8.«Эмоции и чувства как индивидуальные проявления и особенности личности»

Родительские университеты

Смотр-конкурс профессионального мастерства «Лучший психолог стационарных учреждений социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья»

формирование медиатеки учебно-методической информации, современных технологий социальной работы, инновационных проектов и иной информации по актуальным вопросам реабилитации; создание единого информационного пространства в виде интернет- портала по вопросам внедрения социальных технологий в реабилитацию детей-инвалидов; мониторинг качества предоставляемых услуг клиентам Ресурсного центра, а так же нуждаемости клиентов в конкретных технологиях реабилитации; внедрение инновационных технологий в деятельность социозащитных учреждений, являющихся экспериментальными площадками Ресурсного центра Перспективные направления деятельности

Наш адрес: Россия, г.Курган, ул.Пушкина, 73. тел. 8(3522) /факс эл. почта: Скайп: raduga7345 Сайт: Режим работы: Рабочие дни 8.00 – Директор: Сергей Викторович Баранов, тел. 8(3522)