РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Advertisements

Практическая работа- как элемент исследовательской деятельности, направленный на формирование УУД. Подготовила : Андросова Арина Сергеевна, педагог д /
МКУОШИ « Мыскаменская школа - интернат СП ( О ) О » ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Овладение системой формирования УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках обучения грамоте Овладение системой формирования УУД у детей.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Транксрипт:

РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Формирование УУД через исследовательскую деятельность Работаю по программе УМК «Школа России», где предполагается использование на уроке проектно – исследовательской деятельности. В своей работе по формированию УУД отдаю предпочтение именно проектно – исследовательской деятельности. Так как - это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе формируются практически все виды УУД. А как известно, знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными

Личностные УУД В процессе проектно- исследовательской деятельности у детей формируется: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД В результате формирования регулятивных универсальных учебных действий проектная деятельность играет важную роль: дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД Проектная деятельность даёт возможность: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

Коммуникативные УУД Дети учатся: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Проектно-исследовательская деятельность на уроке окружающего мира на тему:

Цель: определить значение птиц в природе и в жизни человека Личностные: воспитывать бережное отношение к птицам, к природе. Регулятивные: формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Познавательные: формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; Коммуникативные: развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Своим пением птицы будили Петю по утрам. Щебетали, строили гнезда, летали везде и всюду… Надоели они ему. И Петя их выгнал из своего сада.

Обиделись птицы и все улетели из сада. Что здесь началось! Все деревья высохли. Полчища жуков и гусениц обрушились на дом. Они грызли его со всех сторон. Задумался Петя Что же происходит? Почему гибнут деревья и рушится дом? Проблема: Откуда в таком количестве появились жуки и гусеницы? Какое отношение имеют к этому птицы

Итоги исследования Дети работали в группах. У каждой группы было индивидуальное задание. 1группа работала с информационными источниками и искала ответы на вопросы: Какое значение в природе имеют птицы? Какое место в экологической цепи питания занимают птицы? 2 группа Решали задачи: Комментируют решения задач. 3 группа Моделировали птиц методом «Оригами» Демонстрируют изображения птиц определяют виды данных представителей. 4 группа Из произведений художественной литературы, находили произведения героями которых являются птицы. Составляют краткую характеристику исследуемых произведений.

Подведение итогов Птицы занимают значимое место в жизни человека. Выполняют огромную роль в природе. По народным приметам птицы способны приносить счастье в дом и дарить радость людям.

УУД – цель, средство, результат Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания