«Место и роль дистанционного обучения в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей-
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
МОУ СОШ 17 г.Ковров заместитель директора по УВР Малышкина С.В.
Баранников Кирилл Анатольевич руководитель Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Организатор дистанционного обучения в МОУ Быковской СОШ 15, заместитель ди ректора по НМР Салеева Лариса Юрьевна Организация дистанционного образования.
Организация муниципального центра ДО 2 марта 2012 г.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

«Место и роль дистанционного обучения в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов» в Челябинской области в учебном году».

Очень важно, чтобы дети не чувствовали себя инвалидами… Это дети, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности. Д.А. Медведев

Цель мероприятия: Проектирование и создание целостной образовательной среды развивающего типа для детей- инвалидов, обеспечивающей равные возможности в освоении образовательной программы в полном объеме, и обеспечивающей получение дополнительных возможностей для организации индивидуальной образовательной траектории и в подготовке к следующим образовательным ступеням.

Цель исследования: Определить выполнение общеобразовательными учреждениями Челябинской области нормативно- правовых требований к организации дистанционного обучения детей- инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на гг. Период для изучения ситуации – 2 полугодие учебного года.

Задачи: Изучить состояние организации дистанционного обучения детей- инвалидов в образовательных учреждениях Челябинской области. Определить наиболее проблемные зоны в реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Челябинской области в учебном году.

Форма проведения: Сбор информации по определенным, заранее заданным формам отчетной документации для образовательных учреждений Челябинской области и в частности, для педагогов кураторов.

ГБОУ ДПО ЧИППКРО – региональный оператор проекта в части: Осуществления повышения квалификации сетевых преподавателей и педагогов-кураторов; Организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; Разработки и сопровождения индивидуальных учебных планов дистанционного образования учащихся;

Информационная образовательная среда (ИОС) Структуру информационной образовательной среды составляют: Участники; Содержательная составляющая (в том числе, учебно-методическая); Техническая составляющая; Организационная составляющая.

Основные участники ИОС: Учащиеся, центральный субъект ИОС – 186 человек; Сетевые преподаватели – 79 человек; Педагоги-кураторы – 139 человек; Родители (законные представители учащихся) – 186 семей; Специалисты ресурсных центров ГБОУ ДПО ЧИППКРО – 5 человек.

Содержательная составляющая ИОС: Образовательный контент ЦОТО «Образовательные технологии» (I – школа); Учебные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы; Контрольно-измерительные материалы; Сопровождающие пособия на бумажных носителях.

Техническая составляющая ИОС: Компьютерная техника; Программы; Программные оболочки; Виртуальные среды и платформы, обеспечивающие реализацию поставленных учебных и воспитательных задач.

Организационная составляющая ИОС: Управленческая система, интегрирующая содержательную и техническую компоненты и обеспечивающая функциональный доступ всех участников к дистанционному образовательному процессу

Информационно-образовательная среда МОиН Челябинской области ОГУ РКЦ ГБОУ ДПО ЧИППКРО ОАО «Ростелеком» I- школа Педагоги- кураторы Сетевые преподаватели Учащиеся и их семьи

Ключевые фигуры информационно- образовательной среды: Сетевой преподаватель – педагог, реализующий общепедагогические и дидактические задачи учебного процесса и осуществляющий методическое сопровождение обучающихся в условиях дистанционного обучения. Педагог-куратор (тьютор) – педагог, осуществляющий организационную, социально- психологическую и консультационную поддержку обучающихся в условиях дистанционного обучения непосредственно по месту проживания ребенка.

Основные задачи деятельности сетевого преподавателя: создание условий для освоения учащимся новой информационно-образовательной среды; обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, представленных в виде сетевых учебных курсов; формирование и развитие у учащихся критического и творческого мышления, а также общеучебных навыков и способов учебной деятельности, необходимых для эффективного функционирования в информационно-образовательной среде; развитие у учащихся устойчивой мотивации познавательной деятельности и потребности самообразования; формирование и развитие у учащихся навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процесса обучения.

Дистанционный образовательный процесс строится на принципах: доверия и открытости; доброжелательности и взаимоподдержки; объективности; многообразия возможностей; приоритета индивидуально-ориентированных педагогических технологий; рефлексивного подхода к учебной и педагогической деятельности; стремления к созданию ситуации успешности для каждого учащегося.

Дистанционное обучение способствует: активизации роли учащегося в собственном образовании (в выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях); увеличению объема доступных образовательных массивов, культурно-исторических и научных достижений человечества; получению возможности общения учащегося с педагогами- профессионалами, со сверстниками, консультирование у специалистов высокого уровня, независимо от их территориальной расположенности. дистанционные формы обучения значительно упрощают процесс межличностной коммуникации, устраняют многие проблемы психологического характера, связанных с очным обучением.

Получатели Гранта Губернатора 2012 года Плешакова Ольга Александровна Дворцова Лариса Николаевна Зарицкая Елена Викторовна Каткова Ольга Валерьевна Чуфаров Дмитрий Викторович Артамонов Владимир Владимирович

Причины невыполнения учебного плана дистанционного обучения:

Причины невыполнения учебного плана: Выход сетевых преподавателей из числа участников мероприятия; (5%) Периодическое, ситуативное отсутствие интернета (19%); Болезнь сетевого преподавателя (10%); Болезнь ребенка (17%); Низкая скорость интернета (14%); Подключение к интернету (в конце февраля, начале марта) (5%); Поломка оборудования у сетевых преподавателей и у детей (5%); Отсутствие договоров на оплату интернета с ОАО «Ростелеком» (1%); Затруднения сетевого преподавателя в работе на контенте (1%); Отсутствие связи с сетевым преподавателем(1%); Отъезд ребенка-инвалида на санаторно-курортное лечение (1%). Отказ сетевого преподавателя от занятий с ребенком (1%).

Ранжирование причин невыполнения учебного плана:

Выполнение дистанционного учебного плана по отдельным дисциплинам (май 2012 года) Учебный план выполнен полностью (37%); Учебный план выполнен частично(37%); Учебный план не выполнен, сетевые занятия по отдельным предметам не проводились (26%).

Сравнительная гистограмма (январь, март, май) Учебный план выполнен полностью (январь, март, май 2012 года); Учебный план выполнен частично; (январь, март, май 2012 года) Учебный план не выполнен, сетевые занятия не проводились. (январь, март, май 2012 года)..

Количество заключенных с сетевыми преподавателями договоров (всего 238)

Оплата деятельности сетевых преподавателей:

Причины неоплаты деятельности сетевых преподавателей: Отсутствие договоров с сетевыми преподавателями (48%); Отсутствие денежных средств (со слов представителей школ и территорий) (52%) Письмо МОиН Челябинской области 13/773 от 7 февраля 2012 года

Из публичного доклада Министерства образования и науки Челябинской области:

В докладе отмечен ряд проблем: Поставщики оборудования по Государственным контрактам нарушили обязательства перед Государственным заказчиком, в лице Министерства, не выполнив поставку в назначенный срок по контракту. Сохранение контингента участников – детей-инвалидов осложняется объективными причинами, связанными с окончанием срока инвалидности, возникшими медицинскими противопоказаниями, окончанием срока обучения в образовательном учреждении и т.п. Но значимыми факторами были: отсутствие возможности замены участников проекта (в случае смены адреса проживания, отмены формы обучения на дому), длительный период между составлением заявки, размещением, конкурсом, установкой оборудования и подключением Интернета от трех месяцев и более.

Участие в коллективных образовательных сетевых мероприятиях:

Общее количество участников: Сетевой проект «Я помню, я горжусь!!!» - 25 участников; Сетевой проект «Край родной, навек любимый» - 31 участник; Сетевой проект «Напиши письмо Деду Морозу» - 47 участников; Сетевой проект «Если бы Президентом был я!» - 58 участников; Сетевой проект «Будем знакомы!"- 21 участник; Сетевой проект «Мой любимый сетевой преподаватель» - 17 участников; Сетевые проекты всероссийского уровня – 5 участников; Общее количество работ, представленных участниками в течение учебного года составило 204 сетевых проекта.

Любимым сетевым преподавателям посвящается! Вы – мой учитель сетевой Сквозь времена и расстоянья Несете в дом далекий мой Уменья, навыки и знанья. Я полюбил Вас всей душой, Частичку сердца Вы отдали Чтобы уверенней в себе И образованней мы стали. Вы – путеводная звезда Теперь знаток я и мечтатель, И буду помнить Вас всегда – Мой сетевой преподаватель!!!

Бородина Людмила Николаевна « Я благодарна своим ученикам Алиеву Сеймуру и Оле Куклиной, Султановой Лиане и Юмадиловой Юлиане за огромное желание учиться и тёплое отношение ко мне. А Богомолова Настя меня особо порадовала. Это же надо так видеть и чувствовать на расстоянии! Какие красивые слова в твоём сочинении, милая. Я тронута до глубины души. Спасибо педагогам-кураторам Савиновой М.П., Германович С.В., Исаевой О.Ю., Аскаровой Г.Б., Ракульцевой Н.И. за содействие в работе. Спасибо сетевому преподавателю Софиной Н.В. за помощь в организации обучения. Как здорово, что мы встретились!»

Лучшие из лучших: Другова Елена Владимировна Низдиминова Елена Анатольевна Бородина Людмила Николаевна Ракульцева Нурия Илифаковна Карпук Вера Васильевна Губницкая Оксана Васильевна Трапезникова Елена Вячеславовна Пушкарева Галина Александровна Таирова Анжела Ибрагимовна Прудникова Светлана Викторовна Щетка Наиля Шавгатовна Абрамова Галина Васильевна. Попадина Ульяна Михайловна Дзюба Анна Владимировна Хотина Татьяна Сергеевна Гопфауф Ирина Александровна

Благодарю за внимание! 8 (351)