«Современные системы управления предприятием как инструмент повышения конкурентной устойчивости бизнеса и снижения финансовых рисков в условиях экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные системы управления предприятием как инструмент повышения конкурентной устойчивости бизнеса и снижения финансовых рисков в условиях экономического.
Advertisements

Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Подготовила студентка Рзун В.В. ИГЭС Закон самосохранения организации: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Транксрипт:

«Современные системы управления предприятием как инструмент повышения конкурентной устойчивости бизнеса и снижения финансовых рисков в условиях экономического спада». г. Самара, г.

ДОКЛАДЧИК: Митрович Станислав Финансовый директор ЗАО «ТАРКЕТТ», г. Отрадный, Самарская область Докторант Университета в г. Нови Сад, Сербия; Специальность: Финансы, бухгалтерия и аудит. ДОКЛАД «Повышение конкурентоспособности и снижение рисков производственных компаний с помощью современных систем управления»

Нынешний бизнес устроен так сложно, что ни один руководитель не в состоянии увидеть и осмыслить все происходящее в нем…* *«Harvard Business Review Россия»,

СТРУКТУРА ДОКЛАДА: 1.Бизнес модель – оценка стратегической позиции и практический пример построения. 2.Система внутреннего контроля и управления рисками. 3.Информационная безопасность. 4.Оценка модели – результаты и заключение. 4

Оценка стратегической позиции компании, применяя «Анализ пяти сил Портера» 5

Рыночная власть поставщиков Основные особенности сегмента: 1)большая доля импортного сырья (больше 70%), 2)ограниченное количество поставщиков, 3)ограниченное предложение на рынке сырья, 4)высокая ценовая зависимость сырья от ситуации на глобальном финансовом рынке (в частности - цена на нефть), 5)высокие требования к качеству сырья (экологическая безопасность). 6

Рыночная власть потребителей Основные особенности сегмента: 1)потребительский сегмент - строительные материалы, 2)сезонный характер спроса, 3)высокие требования к качеству продукции (противопожарные, санитарные и технические), 4)высокая зависимость между ценой и спросом. 7

Угроза появления новых конкурентов и продуктов - заменителей Основные особенности сегмента: 1)увеличение количества игроков на рынке (новые производители – Китай, Азия, Европа), 2)появление более дешёвых продуктов заменителей, 3)недобросовестная конкуренция. 8

Возможные пути преодоления проблем….. Практический пример построения бизнес модели для повышения конкурентоспособности и снижения рисков 9

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС МОДЕЛИ 1.Чётко определены приоритеты («5 С») и цели по каждому из них. 2.Использование конкретных ключевых показателей деятельности (KPI) для измерения результатов на ежемесячной основе. 3.Развита функция внутреннего контроля и управления рисками. 4.Применение САП системы в качестве основного инструмента для учёта, анализа и управления бизнес процессами. 5.Основной фокус: запросы потребителей, экология, охрана здоровья и безопасность труда. 6.Кодекс этики. 10

«5 С» 5 Customer (Потребитель) Cash (Денежный поток) Cost (Затраты) Commitment (Приверженность) Creativity (Креативность) 11

«5 С» - Customer (Потребитель) 5 1.Позиционирование компании как поставщика решений (цель - стать больше, чем просто изготовителем и продавцом товаров); 2.Новые дизайны и инновационные решения в производстве (цель – ежегодное обновление 30% ассортимента продукции); 3.KPI: Выпуск продукции первого сорта – более чем 99%; Доступность товара – минимум 98%. 4. Ключевой аспект: обеспечить ценность для потребителя. 12

«5 С» -Cash (Денежный поток) & Cost (Затраты) 5 1.Оптимизация оборотного капитала; 2.Улучшение структуры затрат: Жёсткий контроль непроизводственных (косвенных) затрат; Инвестирование в прибыльные проекты с коротким сроком окупаемости; Оптимизация потребления материальных ресурсов. 3.KPI: ОЕЕ (Overall Equipment Effectiveness) - общая эффективность оборудования; Постоянный рост производительности – 5% на годовом уровне; WCM (World class manufacturing) – «Производство мирового уровня». 13

«5 С» - Commitment (Приверженность) 5 1.Безопасность – основной принцип в работе (безопасность людей, процессов, продукции …); 2.Социальная ответственность; 3.Забота об окружающей среде; охрана здоровья и безопасность труда; 4.KPI: KPI Environmental (показатели использования ресурсов, образование и использование отходов). Соблюдение международных стандартов ISO-9001, ISO-14001, OHSAS Расширение сертификации «Листок жизни». 14

« 5 С » Commitment (Приверженность) - пример 5 1.Присвоен высший уровень экологической безопасности продукции для здоровья человека на основе добровольной экологической сертификации. 2.Экологическая маркировка для 5 коллекций – «Листок жизни». 15

«5 С» - Creativity (Креативность) 5 1.Постоянное внедрение инновационных решений; 2.Новые продукты, категории и дизайны; 3.KPI: Количество инноваций на одного сотрудника. Обновление дизайнов не менее 30% на годовом уровне. 16

«5 С» - Creativity (Креативность) - пример 5 Внедрение проекта по переработке отходов (scrap recycling), для выполнения целей по: Повышению уровня защиты окружающей среды (минимальные отходы); Снижению сырьевой себестоимости продукции на 15% -20%; Внедрению инновационных производственных технологий. Стоимость проекта ~ 10 миллионов евро; Срок окупаемости ~ 1,5 года. 17

1.Чётко определены требования внутреннего контроля по каждой функции деятельности (закупка, продажа, логистика, финансы, кадры, капитальные вложения..). 2.Ознакомление всех сотрудников с политикой внутреннего контроля. 3.Проведение внутреннего и внешнего аудита. 4.Мониторинг выполнения ключевых контролей в САП системе. 5.Управление рисками через самооценку (self assessment) и определение матрицы риска. 18

19

1.Чётко определены приоритеты («5 С») и цели по каждому из них. РЕЗУЛЬТАТ: ясно определена стратегия по всем основным функциям, позволяющая выделить приоритетные задачи, установить тактические цели и сформулировать конкретный план действий для их достижения (Action plan). 2.Использование конкретных ключевых показателей деятельности (KPI) для измерения результатов на ежемесячной основе. РЕЗУЛЬТАТ: возможность объективно измерять результаты. 3.Развита функция внутреннего контроля и управления рисками. РЕЗУЛЬТАТ: выявление факторов риска, анализ отклонений от заданных параметров, обратная связь. 20

4.Применение САП системы в качестве основного инструмента для учёта, анализа и управления бизнес процессами. РЕЗУЛЬТАТ: повышение уровня гибкости и прозрачности бизнеса, позволяющих эффективно реализовывать, контролировать и оперативно корректировать стратегию предприятия. 5.Основной фокус: запросы потребителей; экология; охрана здоровья и безопасность труда. РЕЗУЛЬТАТ: довольный покупателей, довольный сотрудник, высокий уровень экологического сознания. 6.Кодекс этики. РЕЗУЛЬТАТ: Поддержание основных ценностей компании – постоянное стремление к совершенствованию! 21

1.Выпуск готовой продукции ~ 100 млн. кв. м. в год; 2.Более 1000 сотрудников; 3.Высокое качество продукции (первый класс ~99%), экологичность и безопасность, широкая гамма расцветок и стилей, наличие уникальных инновационных продуктов; 4.Более 30 коллекций продукции. 5.Покупатели – более 6 млн. российских семей в год. 6.Стабильное поступление налоговых отчислений в бюджет РФ; 7.Средняя заработная плата ~ 40тыс. рублей; 8.Социальный пакет для сотрудников предприятия (медицинская страховка, страхование от несчастных случаев, бесплатное питание…); 9.Объем инвестиционных вложений в Самарский регион за последние 10 лет – более 160 млн. евро; 10.Производство по международным стандартам ISO-9001, ISO и OHSAS

Нынешний бизнес устроен так сложно, что ни один руководитель не в состоянии увидеть и осмыслить все происходящее в нем. Тем не менее, выход есть!* *«Harvard Business Review Россия»,

РОСТ РЕЗУЛЬТАТ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БИЗНЕС МОДЕЛЬ 24

РОСТ РЕЗУЛЬТАТ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БИЗНЕС МОДЕЛЬ 25

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ! 26