Новый порядок аттестации педагогических работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Методика проведения экспертной.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Транксрипт:

Новый порядок аттестации педагогических работников

2 вида аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Обязательнаяаттестация Аттестация для установления соответствия уровню квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Добровольнаяаттестация

Обязательная аттестация Вопросы квалификационного испытания

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология. Правила по охране труда и пожарной безопасности. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методика воспитательной работы. Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Вопросы квалификационного испытания

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.Ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2.Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3.Новый норматив занятий физкультурой, введенный с 2010 года. 4.Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию? 5.В каких классах осуществляется независимая аттестация знаний школьников? ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Законодательный документ, определяющий государственную политику в области образования и регламентирующий организацию и функционирование системы образования. Документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов. Документ, в котором фиксируются и аргументировано представляются цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его обоснование, программно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса, критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения. Что лежит в основе разработки основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения. Требования к основной образовательной программе определенные ФГОС.

Вопросы квалификационного испытания НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 1.Основной нормативный документ, определяющий уровень образованности и гарантирующий необходимый уровень образовательных услуг. 2.Что является организационной основой государственной политики Российской Федерации в сфере образования? 3.Основной государственный нормативный документ, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям/учебным предметам. 4.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран. 5.Какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении? ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ 1.Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание. 2.Кто впервые ввел термин « дидактика » ? 3.Что такое педагогическая цель? 4.Кто разработал классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся? 5.Метод, которым пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска. 6.Принцип, в основе которого лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры. 7.Стили педагогического общения. 8.Ведущий вид межличностных отношений у подростков. 9.По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы. 10.Что такое универсальные учебные действия?

Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием. Знание информационно-коммуникационных технологий Вопросы квалификационного испытания

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1.Что такое программа Microsoft Word? 2.Для чего используется компьютерная мышь? 3.Что делают для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем? 4.Основные параметры шрифта в текстовом редакторе. 5.Типы выравнивания текста. 6.Названия списков в Microsoft Word. 7.Для чего предназначен мультимедиа-проектор? 8.Для чего предназначена программа Microsoft Excel? 9.Для чего предназначена программа Microsoft PowerPoint? 10.Правильная запись почтового электронного адреса.

Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета. Знание предмета Вопросы квалификационного испытания

Аттестация на 1 и высшую квалификационную категорию

Помните! Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Подготовка к процедуре добровольной аттестации

Деятельность учителя: Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию. Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.). Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя. Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия. Предварительный этап Подготовка к процедуре добровольной аттестации

Информация о личности учителя. Необходимо следовать пунктам экспертного заключения и приложений.

1. «Применение современных образовательных технологий и методик» Необходимо дать описание пяти современным образовательным технологиям или методикам

Образовательные технологии Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса - Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

- Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении -Технологии уровневой дифференциации -Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) - Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). - Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) - Технология программированного обучения - Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) - Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Образовательные технологии

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) Частнопредметные педагогические технологии - Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Образовательные технологии

«Применение современных образовательных технологий и методик» В качестве доказательства эффективного и системного применения выступит Ваш открытый урок, в процессе которого необходимо показать не менее трёх технологий В портфолио нужно внести разработки уроков, в которых также будут отражены заявленные технологии. Вы оформляете в печатном виде приложение 2, куда тоже вносите информацию о технологиях.

п/ п Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Цель использования технологии/метод ики Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методик и Приложение 2 ИНФОРМАЦИЯ о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности (заполняется педагогом)

«Продуктивность и эффективность методической деятельности» Этот пункт должен быть подкреплён приложением 3

Порядковый номер в экс. заключении 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Тема выступления Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Тема открытого урока Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок Научные, научно-методические и учебно- методические публикации Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.) Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности* Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (школьный, муниципальный и др.), тема и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки III. ИНФОРМАЦИЯ Приложение 3 о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты) (заполняется педагогом)

2.1.5.Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, в жюри профессиональных конкурсов и др. Название и уровень (школьный, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. и дата приказа о назначении/создании Участие в профессиональных конкурсах* Название профессионального конкурса, уровень (уровень ОУ, муниципальный и др.), год участия Результат (победитель, призер, лауреат, участник) Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте Адрес сайтаТема, год публикации Участие в деятельности экспертных групп по аттестации * Название и уровень комиссий и др. и дата приказа о назначении

В качестве доказательства служит 4 колонка этой таблицы, в которую вносится такая информация: 1.Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата 2.Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок 3.Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.) 4. и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки 5. и дата приказа о назначении/создании 6.Результат (победитель, призер, лауреат, участник) 7.Тема, год публикации 8. и дата приказа о назначении

Как подготовить приложение 3 пункты : 1.Записывать названия и даты мероприятий, в которых участвовали. 2. Записывать номера сертификатов за участие в конференциях, семинарах, брать протоколы, которые высылаются на сайт школы или в ЦО. 3. Перед выступлением или проведением открытых уроков нужно взять справку или направление, которую Вы приложите к разработке урока или докладу в своём портфолио (для того, чтобы эксперты были убеждены в результативности Вашей деятельности)

Пункт 2.1.5: Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, в жюри профессиональных конкурсов и др. Должен быть подкреплён номером и датой приказа о назначении ( школьного или районного уровня ). Приказ Министерства образования Московской области 778 от Приказ Управления образования г.Реутова 91-ОД от Приказ директора школы 76 от Приказ 152-ЛС от Сами приказы должны быть представлены в портфолио для изучения экспертов

Пункт : Почетные звания, профессиональные награды и премии. Подтверждающие документы Дата, приказа Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» г. Приказ Минобрнауки России / к-н Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование» Приказ Минобрнауки России 198 от 4 июля 2007 г. Почетное звание «Ветеран труда»Удостоверение,. Серия В , 13 июля 2010 г. Почетная грамота Министерства образования Московской области Приказ 288-к от 1 сентября 2003 года Почетная грамота Министерства образования Московской области 2011 год Почетная грамота Управления образования г. Реутова Приказ 49 – ОД от г. Почетная грамота Управления образования г. Реутова Приказ 152 – ЛС от г. Почетная грамота Управления образования г. Реутова Приказ 57- ОД от г. Почетная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» 23 июня 2009 г.

В приложении 4 указывается информация о курсах повышения квалификации (дату и названия курсов, количество часов необходимо фиксировать заранее) п/п Тема курсов повышения квалификации Место прохожден ия курсов Название организации, осуществляющей повышение квалификации Сроки прохожден ия курсов Название и документа (заполняется при завершении обучения) Количество часов (на момент аттестации) 1«Научное исследование в школе» МОУ «СОШ 3» Московский государственный технический университет им. Баумана Свидетельство о повышении квалификации 273- МИПК 144 2«Основы работы с интерактивной доской»Г. МоскваПАПО – Квалификационный аттестат «Основы организации и проведения единого государственного экзамена по предмету «литература» Г. Москва Центр образования «Уникум» декабря 2008 г. Сертификат 462 ЭЕ/ «Подготовка экспертов к итоговой аттестации учащихся по русскому языку в 9 классе (новая форма)» Г. МоскваПАПО2009 год Сертификат эксперта по русскому языку Подготовка экспертов предметных комиссий по литературе при проведении единого государственного экзамена в 2009 году на территории Московской области Г. МоскваПАПО2009 год Сертификат эксперта по литературе «Подготовка экспертов предметной комиссии по литературе при проведении ЕГЭ в 2010 году на территории Московской области» Г. МоскваПАПОФевраль 2010 года Сертификат эксперта по литературе

годКлассы Н.С.ГаревойГ.РеутовМосковская областьРФ ,958,65856, ,761,54- Качество знаний выпускников по результатам ГИА в 2009 году – 66% Средний балл выпускников по результатам ЕГЭ Приложение 5 ИНФОРМАЦИЯ о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (результаты ЕГЭ, ГИА, диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся ) (информация предоставляется педагогом)

датаВид контроля Качество знаний, % 6А9 А 11 А Ноябрь 2008Административная работа в форме ЕГЭ60,5 Декабрь 2008Административный диктант 54 Декабрь 2008Административная работа в форме ГИА 56 Январь 2009Административная работа в форме ЕГЭ62,2 Февраль 2009Административная работа в форме ГИА 57,3 Март 2009Административный диктант 55,8 Март 2009Административная работа в форме ГИА 59 Март 2009Административная работа в форме ЕГЭ63 Май 2009Административный диктант 57,2 датаВид контроляКачество знаний, % 7А 10 А Декабрь 2009Административный диктант 58,2 Декабрь 2009Административная работа в форме ЕГЭ 58,4 Март 2010Административный диктант61 Май 2010Административный диктант63 Май 2010Административная работа в форме ЕГЭ 64 Качество знаний по предметам ( по результатам внутришкольного контроля) (за последние 3 года) учебный год учебный год

Порядковый номер в экс. заключении 3. Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности 3.3.Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде Уровень олимпиады, название Результат (количество победителей, призеров; для олимпиад всероссийского, международного уровня указывать количество участников), и дата приказа Олимпиада по литературе. Муниципальный уровень, учебный год 1 место среди 9-х классов (1 учащийся). Приказ Управления образования 89- ОД от г. Олимпиада по литературе. Региональный уровень, учебный год 3 место среди 9-х классов (1 учащийся) диплом ПРРЭ Олимпиада по литературе. Муниципальный уровень, учебный год 1 место среди 10-х классов (1 учащийся). Приказ Управления образования 62-ОД от г. Олимпиада по литературе. Региональный уровень, учебный год Призер областной олимпиады (1 учащийся) диплом серия ВО регистрационный г. Олимпиада по русскому языку Призер на муниципальном уровне (1 учащийся).Приказ Управления образования 62-ОД от г. Олимпиада по литературе, учебный год Призер городской олимпиады (1 учащийся).Приказ Управления образования 75-ОД от г. Приложение 6 ИНФОРМАЦИЯ о результатах внеурочной образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты) (заполняется педагогом)

3.5.Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): научно- практические конференции, семинары Название, уровень (школьный, муниципальный и др.), год участия Результат, количество выступающих участников г. Городская научно- практическая конференция учащихся «Роль научного исследования в выборе профессии» 1 призер, 1 призер, диплом, приказ Управления образования г.Реутова 49- ОД от г. Городская научно- практическая конференция учащихся «Роль научного исследования в выборе профессии» грамота, 1 призер, диплом, приказ Управления образования г.Реутова 49- ОД от г. 7-я научно-практическая конференция «Дети исследуют мир» Региональный уровень 1 участник, грамота, справка МОУ СОШ 3 от г. 6-я открытая научно- практическая конференция «Я познаю мир». Региональный уровень 1 участник, обладатель специального приза жюри, справка МОУ СОШ 3 от г. Соревнование молодых исследователей. Программа «Шаг в будущее» 1 участник, диплом, справка МОУ СОШ 3 от

На основании изучения портфолио педагога и приложений эксперты вносят баллы в заключение Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Наличие сертифик атов и др. документ ов, подтверж дающих проведени е открыты х уроков, занятий и др. Не прово дит Школьн. уровень Муницип. уровень 1-2 мероп.- 20 б. 3-7 мероп. – 30 б. 8 и более – 40 б. Региональн. уровень 1-2 мероп - 50 б. 3 и более – 70 б. Федеральн. уровень 1-2 мероп.– 80 б. 3 и более – 100 б Научные, научно- методические и учебно- методические публикации Наличие публикаци й Нет публи каций Школьн. уровень Муницип. уровень 1-2 публ.- 20 б. 3-7 публ. – 30 б. 8 и более – 40 б. Региональн. уровень 1-2 публ.- 50 б. 3 и более – 70 б. Федеральн. уровень 1-2 публ.– 80 б. 3 и более – 100 б.

п/пПоказатели Подтвержда ющие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0б.100 (40 б.+30 б.+30 б.) 200 (80 б.+ 60 б.+ 60 б.) 3.6.Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя * * Наличие планов и отчетов по воспитатель ной работе и др. документов Организация воспитательной работы с учащимися, работы с родителями (иными законными представителями) и др. участниками образовательного процесса Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 40 б. Ведется систематически 80 б. Ведение документации классного руководителя Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Контроль за успеваемостью и посещаемостью Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. п/пПоказателиПодтвержда ющие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 3.7.Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса Планы, отчеты и др. документы Не проводитсяПроводится периодически или по запросу Проводится системно, комплексно

КвалификацияКоличество баллов Первая квалификационная категория 520–1130 Высшая квалификационная категория 1131–5100