Обучающий курс по работе с Федеральным регистром стационарного больного с острым нарушением мозгового кровообращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный регистр медицинских работников 11 декабря 2009 г.
Advertisements

Обучающий курс пользователей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 27 января 2010 г. Система мониторинга проведения диспансеризации.
Сервер электронной почты Тюменской областной Думы Инструкция по настройке рабочего места, использованию сервисов электронной почты.
ПАСПОРТ ЛПУ. Структура программного обеспечения Система включает в себя следующие основные подсистемы: Централизованное хранилище данных Программного.
Поисковые системы в Интернет Выход Почтовый клиент Mozilla Thunderbird Создание почтового ящика Скачать информацию из Интернета.
Как найти работу на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти работу мечты с помощью нашего портала.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАБОТКЕ ОБРАЩЕНИЙ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОТДЫХА»: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ОТДЫХА НА БАЗЕ ГОРОДСКИХ ЛАГЕРЕЙ» (на тестовом.
Как найти сотрудника на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти ценного сотрудника с помощью нашего портала.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО. Предназначено только для партнеров с подпиской о неразглашении. Корпорация Майкрософт не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых.
О заказе учебников для образовательных организаций города Москвы в 2014году.
В системе дистанционного обучения «КОСМОС». Общие сведения Напоминаем, что регистрация в системе дистанционного обучения осуществляется только один раз.
ДНЕВНИК.РУ - регистрация родителей. Пособие.
Уважаемый пользователь! Регистрация аккаунта на сервисе Дневник.Ру не представляет сложности. Предлагаем Вам ознакомиться с краткой инструкцией по регистрации.
Настройка Инструмента мониторинга задач на базе Microsoft Outlook.
Gosuslugi.ru Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) 2012 г.
Возможности и преимущества работы с сайтом компании "Марита".
@ Порядок регистрации в ЕСИА Министерство информационных технологий и связи Кировской области.
Как зарегистрировать ученика в Ekool ?. Инструкция для ученика по подключению к е-kool. Для того, чтобы ученик школы имел доступ к просмотру своих данных.
1 Общие правила работы в Системе Для перемещения: на следующий слайд используйте клавишу Пробел, стрелки «Вниз» и «Вправо» или левую кнопку мыши; на предыдущий.
Уголовные дела (первая инстанция) Урок 2.1. Регистрация уголовного дела.
Транксрипт:

Обучающий курс по работе с Федеральным регистром стационарного больного с острым нарушением мозгового кровообращения.

Введение. Для оценки объема помощи больным острыми нарушениями мозгового кровообращения, объема выполнения нейровизуализационных исследований, исходов и функционального восстановления после ОНМК необходима организация специального госпитального регистра инсульта. Регистр позволяет также получить достоверные данные о медицинских и социально-экономических последствиях инсульта, состоянии системы помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в конкретном лечебном учереждении, роль различных факторов риска, сроков и объема оказания помощи при возникновении мозговых инсультов (МИ).

Федеральный регистр стационарного больного с ОНМК предназначен для регистрации больных и ведения электронной истории болезни стационарного больного с инсультом.

Для начала работы с Системой необходимо запустить интернет-браузер, например Internet Explorer версии 6.0 или выше или Mozilla Firefox версии 2.0 и выше В адресной строке браузера необходимо набрать адрес системы и нажать кнопку «Enter»

В поле «Имя пользователя» ввести имя вашей учетной записи В поле «Пароль» ввести пароль для вашей учетной записи Если все данные введены верно, то в окне браузера отобразится стартовая страница Системы

Вход в систему регистрация пациента база данных аналитика

Общие принципы работы Пункты обозначенные «*» являются обязательными для заполнения В Системе принята следующая нумерация историй болезни – «{НОМЕР ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ В ЛПУ}» - {ГОД} – {ВНУТРЕННИЙ НОМЕР ЛПУ}» Номер пациенту присваивается автоматически и не может быть изменен. Нумерация пациентов сквозна по всем субъектам РФ.

Общие принципы работы Для просмотра справки по заполнению раздела или пункта необходимо нажать на кнопку со значком «i» Во врем заполнения истории болезни в браузере не рекомендуется нажимать на кнопку «Назад»

Общие принципы работы Переключатели - выбор только одного пункта Поля для ввода данных Выпадающий список – выбор только одного пункта «Чекбоксы» - выбор нескольких пунктов Поле для указания даты и времени

Практическое занятие Запустить браузер Internet Explorer В адресной строке набрать http//nsser.prognoz.ru/core_stroke В поле логин ввести «demo_mu» В поле пароль «demo» Нажать на кнопку «Войти в Систему»

Практическое занятие Щелкнуть левой кнопкой мыши по ссылке «Регистрация нового пациента» В поле « истории болезни» ввести номер истории болезни, например «0\НОМЕР ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА\» Выбрать пол больного Выбрать значение в выпадающем списке «Состояние пациента до заболевания»

Практическое занятие Указать дату рождения Нажать на кнопку «Сохранить» Нажать на ссылку «Заполнить историю болезни» Для возврата в систему после паузы -щелкнуть левой кнопкой мыши по ссылке «База данных» В поле ввода « истории болезни» ввести номер истории болезни зарегистрированной ранее

Практическое занятие В таблице с результатами поиска щелкнуть левой кнопкой мыши по номеру истории болезни в столбце « истории болезни» В поле «Время возникновения\Дата» указать дату, например в поле время указать текущее время

Практическое занятие В выпадающем списке «Кем зафиксированы симптомы» указать «Самим пациентом» Выбрать пункт «Впервые возникший» В поле «Систолическое» указать 120 В поле «Диастолическое» - 80 Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Поступление» В пункте «Канал госпитализации» указать Дата\время поступления в приемное отделение указать число и время Установить галочку «Минуя приемное отделение» при необходимости Указать код по МКБ10 в пункте «Диагноз при поступлении» Нажать кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Состояние» Нажать на кнопку со значком «i» справа от пункта «Оценка по шкале NIHSS» Закрыть появившееся окно В пункте «Оценка по шкале NIHSS» указать число В пункте «Оценка по шкале Рэнкин» указать число

Практическое занятие В пункте «Индекс мобильности Ривермид» указать число Установить галочку «Пациент в сознании или нет» Нажать на кнопку «Сохранить» Перейти на вкладку «тип ОНМК» Отметить пункт «тип инсульта» Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «ФР» Отметить пункт «Артериальная гипертензия» Указать «Контролируемая или нет» Отметить пункт «Курение» Отметить пункт «Мерцательная аритмия» Указать форму МА Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Отделения» Отметить пункт «Отделение для больных с ОНМК» В открывшемся подпункте указать «7» Отметить пункт «Кардиологическое» Отметить пункт «Терапевтическое» Перейти на вкладку «Исследования» В появившемся окне нажать «Сохранить»

Практическое занятие Отметить пункт «МРТ головного мозга» Указать «Повлияли на тактику лечения» Указать «Явились основанием для углубленного обследования» Указать дату и текущее время Отметить пункт «КТ-ангиография» Указать «Повлияли на тактику лечения» Указать «Явились основанием для углубленного обследования»

Практическое занятие Указать дату и текущее время Нажать на кнопку «Сохранить» Перейти на вкладку «Липиды» Указать значение для пункта «Холестерин» Указать значение для пункта «Липопротеиды высокой плотности» Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Вмешательства и процедуры» Выбрать пункт «Хирургические» Указать «Трахеостомия» Указать дату Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Другие вмешательства» Нажать на кнопку «Добавить» Ввести название процедуры или вмешательства Отметить этот пункт Указать дату и текущее время Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Терапия» Указать «Антиагреганты» Указать дозировки аспирина и тиклопидина Указать «Нейропротекторы» Указать дозировку Глицина Нажать на кнопкуи «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Тромболизис» Указать пункт «Не проводилась» Отметить пункт «Сопутствующие заболевания» Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Специалисты» Указать несколько специалистов Нажать на кнопку «Сохранить» Перейти на вкладку «Выявленные заболевания» Указать «Сахарный диабет» Указать «Сердечная недостаточность» Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Осложнения» Указать «Пневмония» Указать «ДВС-синдром» Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Уход» Указать «Осуществляется в стационаре» Отметить «Мытье» и «Транспортировка» Отметить «Специально подготовленной медицинской сестрой» Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Выписка» Указать «Пациент жив» Указать даты и время выписки Указать код диагноза Указать оценки по шкалам NIHSS и Рэнкин Указать индекс мобильности Ривермид Указать пациент в сознании Нажать на кнопку «Сохранить»

Практическое занятие Перейти на вкладку «Рекомендации» Отметить пункт «Антиагреганты» Указать дозировки нескольких препаратов Отметить пункт «Диета» Отметить пункт «Статины» Нажать на кнопку «Сохранить»

Порядок обращения в службу технической поддержки Телефон Электронная почта Сведения, которые необходимы сотруднику СТП Название Системы, по поводу которой вы обращаетесь ФИО Субъект РФ

Порядок обращения в службу технической поддержки Организация Контактный телефон Адрес электронной почты (если есть) Ваш вопрос\предложение\замечание\сообщени е об ошибке

Порядок обращения в службу технической поддержки Примечание к оформлению ошибки, при отправке в СТП Сделать копию экрана с ошибкой, при помощи клавиши «PrtnScrn» на клавиатуре Создать документ Microsoft Word При помощи пункта меню «Правка – Вставить» добавить изображение с ошибкой в документ

Порядок обращения в службу технической поддержки Под изображением написать комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка Сохранить и отправить на созданный документ

Шкала инсульта национального института здоровья NIHSS Отмечать только то, что пациент может делать, а не то, что вы думаете, что он может делать.

1A. Сознание: уровень бодрствования 0- Ясное 1 - Оглушение (заторможен, сонлив, но реагирует даже на незначительный стимул - команду, вопрос) 2 -Сопор (требует повторной, сильной или болевой стимуляции для того, чтобы совершить движение) 3- Кома (речевому контакту недоступен, отвечает на раздражения лишь рефлекторными двигательными или вегетативными реакциями)

1B. Сознание: ответы на вопросы ( Назвать месяц и возраст.) 0Правильные ответы на оба вопроса 1 Правильный ответ на один вопрос 2Неправильные ответы на оба вопроса

1C. Сознание: выполнение инструкций (закрыть и открыть глаза, сжать пальцы в кулак и разжать (на здоровой руке)) 0 - Выполняет обе команды правильно 1 - Выполняет одну команду правильно 2 - Обе команды выполняет неправильно

2. Движения глазных яблок Тестируются только горизонтальные движения. 0 – Норма 1 - Частичный паралич взора (но нет фиксированной девиации глазных яблок) 2 - Фиксированная девиация глазных яблок (или полный парез взора), не преодолевается при окулоцефалическом тесте.

3. Поля зрения 0 - Нет нарушений 1 - Частичная гемианопсия (квадрантная гемианопсия) 2 - Полная гемианопсия 3 - Двустороння гемианопсия (слепота, включая корковую слепоту)

4. Паралич мимической мускулатуры 0 - Нет асимметрии 1 - Легкий парез (асимметрия улыбки, сглажена носогубная складка) 2 - Умеренно выраженный (полный или почти полный паралич нижней группы мимических мышц) 3 - Полный с одной или с двух сторон (отсутствие движений в верхней и нижней группах мимических мышц)

5. Движения в руке ( А –левая, B – правая) 0 - Рука не опускается в течение 10 секунд. 1 - Больной вначале удерживает руку в заданном положении, затем рука начинает опускаться, но не падает на кровать или опору. 2 - Рука начинает падать сразу, но больной все же несколько удерживает ее против силы тяжести. 3 - Рука сразу падает, больной совершенно не может преодолеть силу тяжести. 4 -Нет активных движений. UN: ампутация, контрактура сустава.

6. Движения в ноге ( А –левая, B – правая) 0 - Нога в течение 5 секунд не опускается. 1 - Больной вначале удерживает ногу в заданном положении, затем нога начинает опускаться, но не падает на кровать или опору. 2 - Нога начинает падать сразу, но больной все же несколько удерживает ее против силы тяжести 3 - Нога сразу падает, больной совершенно не может преодолеть силу тяжести. 4 - Нет активных движений. UN: ампутация, контрактура сустава.

7. Атаксия в конечностях Глаза открыты. ПНП и ПКП с 2х сторон. 0 - Нет. 1 - Имеется или в верхней или в нижней конечности. 2 - Имеется и в верхней, и в нижней конечности. UN: ампутация, контрактура сустава.

8. Чувствительность Учитываются только нарушения чувствительности, связанные с инсультом. 0 - Норма 1 - Незначительно снижена, пациент чувствует прикосновение, но оно тупее, чем с другой стороны. 2 - Значительно снижена, пациент не чувствует прикосновения.

9. Афазия 0 - Нет 1 - Легкая или умеренная (ошибки в названии, парафазии). 2 – Грубая: общение через отдельные выражения. Невозможно понять ничего из ответа пациента. 3 - Тотальная (нет речевой продукции или слухового восприятия).

10. Дизартрия 0 - Нормальная артикуляция. 1 - Легкая или умеренная дизартрия (произносит невнятно некоторые слова, небольшие трудности при понимании его речи). 2 - Выраженная дизартрия (произносит слова почти невразумительно, или анартрия)

11. Игнорирование, неглект (neglect, англ) 0 - Нет нарушений. 1 - Игнорирует зрительные, или тактильные, или слуховые раздражения. 2 - Полностью игнорирует раздражения более одной модальности

ШКАЛА РЭНКИН (RANKIN SCALE) 0 -Нет симптомов. 1 -Отсутствие существенных нарушений жизнедеятельности; способен выполнять все обычные повседневные обязанности. 2 -Легкое нарушение жизнедеятельности; неспособен выполнять некоторые прежние обязанности, но справляется с собственными делами без посторонней помощи. 3 -Умеренное нарушение жизнедеятельности; потребность в некоторой помощи, но ходит без посторонней помощи. 4 -Выраженное нарушение жизнедеятельности; неспособен ходить без посторонней помощи, неспособен справляться со своими физическими потребностями без посторонней помощи. 5 -Грубое нарушение жизнедеятельности; прикован к постели, недержание кала и мочи, потребность в постоянной помощи медицинского персонала.

Спасибо за внимание!