Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности 11 ноября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и экспертиза профессионального стандарта тьюторской деятельности 09 ноября 2011 г. М.Ю. Чередилина
Advertisements

О разработке профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» Ольга Фридриховна Батрова, к.п.н. зав. сектором территориальных.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор, руководитель Центра профессионального.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Профессиональные стандарты педагогической деятельности как основа разработки практикоориентированных программ педагогического образования Ольга Фридриховна.
Проблемы, возникающие при разработке и использовании ПС, и пути их преодоления МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Транксрипт:

Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности 11 ноября 2010 года

1. ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Принципы разработки ПС Системность описания Отражение современных требований Основа разработки ФГОС и программ ПО См. Макет ПС

АНАЛИЗТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – последовательнаядекомпозиция ВЭД (ОПД) => ВТД => ТФ => ТД => У => З и др. Знание «технологического» процесса ОКВЭД, ОКЗ; ОКПДТР=ОК ; НРК РФ; ЕКСД должностные инструкции; и др. Документы, содержащие квалификационные характеристики Основа разработки ПС - функциональный анализ ТД

Квалификация – 1) готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности; 2) официальное признание (в виде сертификата) освоения компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии (требований профессионального стандарта) Квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности; ВТД – составная часть ОПД, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций; Трудовая функция – составная часть ВТД, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения; Компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности (далее не используется) Единица профессионального стандарта – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности Термины

ШАГИ РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Порядок анализа трудовых функций и составления единиц профессионального стандарта Кластеризация производства в рамках вида экономической деятельности (по ОКВЭД) Составление перечня трудовых функций, существующих в выделенном кластере Привязка к каждой единице профессионального стандарта соответствующего перечня необходимых знаний, навыков Распределение всего перечня трудовых функций по квалификационным уровням Рейтингование трудовых функций для каждого квалификационного уровня (отсечение менее значимых, редко встречающихся) Кластеризация отобранных трудовых функций (производственных операций) в единицы профессионального стандарта Определение иных требований к работнику в разрезе квалификационных уровней (необходимый уровень образования, стаж и пр.) Уточнение наименований должностей для каждого квалификационного уровня

Составление первичного перечня трудовых функций Готовит рабочая группа ТФ описывается, начиная с глагола (отглагольного существительного – при двухуровневом описании) Нежелательно использовать словосочетание «участвовать в…» Возможен двухуровневый список

ШифрНаименование единицы профессионального стандарта АОтстаивать интересы компании в отношениях с внешним окружением А.1Понимать окружение и адаптировать компанию к новым условиям А.2Влиять на окружение

Распределение всего перечня трудовых функций по квалификационным уровням СОГЛАСНО Национальной рамки квалификаций С привлечением экспертов-практиков

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАС

Квалификационный уровень ТФ … … …

Отбор трудовых функций для включения в профессиональный стандарт Через оценку значимости Эксперты-практики

Оценка значимости трудовых функций

Коррекция перечня После проведения опроса по каждой трудовой функции рассчитывается средний балл как средняя арифметическая величина по всем ответам респондентов. Все трудовые функции, набравшие в среднем 2 и менее баллов, считаются незначимыми и в профессиональный стандарт не включаются.

В целом, оптимальным числом единиц профессионального стандарта для каждого квалификационного уровня можно считать является не более Это тот уровень кластеризации трудовых функций, который позволяет оптимизировать работу экспертов во время опроса предприятий и, одновременно, позволяет достаточно развернуто описать квалификационные требования, предъявляемые работодателями.

Результаты на этом этапе Скорректированный перечень ТФ Проект списка должностей внутри ВТД, соотнесенных с квалификационными уровнями

Определение перечня знаний и навыков для каждой единицы профессионального стандарта

Определение дополнительных требований и характеристик, описание единиц профессионального стандарта

Для передачи проекта профессионального стандарта на экспертизу в НАРК готовится следующий перечень документов проект профессионального стандарта в бумажном и/или электронном виде. Формат представления ПС: материалы в виде текстового файла в формате doc, в формате MS Word, кегль 14, одинарный межстрочный интервал без переносов слов, повторяющихся пробелов. Лист согласования профессионального стандарта с руководителями предприятий, принимавшими участие в разработке профессионального стандарта, Протокол обсуждения профессионального стандарта.

3. Работа лабораторий на конференции

От чего идем Определено название ВТД: Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ Есть 2 рабочих перечня ТФ, для тьютора общего и высшего профессионального образования ТФ первого уровня для тьютора общего и высшего профессионального образования соотнесены между собой

Общее образованиеВПО БакалавриатМагистратура Педагогическое обеспечение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ Научное и проектно- аналитическое обеспечение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ Методологическое обеспечение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ Взаимодействие с другими организаторами и участниками образовательного процесса Взаимодействие с другими организаторами и участниками образовательного процесса и внешними заинтересованными лицами (компаниями) Методическое обеспечение образовательного процесса Методическое обеспечение исследовательского процесса и процесса трансфера технологий в экономику

Задача лабораторий Ознакомиться со списком ТФ первого и второго уровня, предложенным рабочей группой для тьюторской деятельности в общем и высшем профессиональном образовании Разбиться на микрогруппы по уровням образования в рамках ТФ первого уровня (общее, высшее профессиональное и, возможно, другие) Оценить квалификационный уровень предложенных ТФ Оценить значимость предложенных ТФ Скорректировать список ТФ Составить рабочий список должностей внутри ВТД __________________________________________ Описать необходимые умения и знания Заполнить таблицы описания единиц ПС

ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ!