Www.ids-scheer.ru Современные технологии в управлении организацией Методология и средства ARIS Platform Андрей Константинович Коптелов Директор департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции в области управления бизнес-процессами Андрей Коптелов Директор департамента развития и внедрения ИТ IDS Scheer Россия и страны.
Advertisements

Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Управление рисками и соответствиями. Новый продукт и методология. Молодов Максим Викторович Директор департамента комплексных решений.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Система электронного документооборота и управления взаимодействием Проектирование и контроллинг бизнес- процессов с использованием DIRECTUM и ARIS Platform.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Аналитический CRM в банке Проворкина Татьяна Павловна Главный специалист ООО Лайт Велл Организейшн г. Минск, ноябрь 2010 г.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Транксрипт:

Современные технологии в управлении организацией Методология и средства ARIS Platform Андрей Константинович Коптелов Директор департамента развития и внедрения ИТ IDS Scheer Россия и страны СНГ

© IDS Scheer AG 2 Содержание О компании «IDS Scheer AG» и «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Системный подход к управлению 2 Описание и совершенствование процессов Методология и средства ARIS Platform 4 Опыт реализованных проектов 5 Процессный подход в управлении организацией 1 3 6

© IDS Scheer AG 3 «... не товары, а процессы их создания приносят компаниям долгосрочный успех» М. Чампи, Дж. Хаммер Процессный подход к управлению бизнесом - один из реальных способов существенно улучшить основные показатели Компании, повысить ее конкурентноспособность и ориентированность на клиента, снизить издержки Бизнес-процесс – набор операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя Процессы присутствуют везде, где мы живем и работаем, - это объективно существующая принадлежность любой системы, в том числе любой бизнес- системы - предприятия, организации, компании Деятельность организации реализуется через процессы. Они являются механизмами достижения ее стратегических целей Структура процессов определяет организационную структуру организации РЕЗУЛЬТАТ Процессный подход к управлению компанией

© IDS Scheer AG 4 Жизненный цикл управления процессами (ARIS Value Engineering) – единая основа всех решений Проектирование процессов Внедрение бизнес-процессов Контроллинг бизнес-процессов Стратегия бизнес-процессов Настройка системы ключевых показателей Измерение характеристик выполнения процессов Настройка аудита процесса Внедрение системы отчетов Анализ процессов Проектирование целевых процессов Определение потенциала для улучшений Выявление взаимовлияющих факторов Определение эффекта / ROI Проверка выполнимости Создание матрицы сегментов бизнеса Определение ключевых факторов успеха Описание окружение процессов Определение целей бизнес-процессов Создание портфеля процессов Адаптация организационной структуры Отслеживание метрик эффективности Изменение потоков процессов Внедрение экспертизы процессов Изменение/внедрение ИТ-систем Проведение точечного анализа Создание концепции по изменениям Планирование изменений Внедрение изменений Достижение стабильности Управление изменениями Планирование эффективности процессов

© IDS Scheer AG 5 Что дает: Оптимизация загрузки сотрудников Ускорение прохождения бизнес- процесса Уменьшение времени реакции на потребности рынка Что дает: Уменьшение числа информационных и организационных разрывов Уверенность в результатах бизнес-процесса Возможность непрерывного совершенствования Что дает: Определение стоимости персонала в процессе Определение стоимости процесса Стоимостную оценку планируемых изменений Что дает : Уменьшение рисков, связанных с работой сотрудников Уменьшение рисков, вызванных несовершенством организационной структуры Уменьшение рисков, связанных с отсутствием контроля Цели управления Стоимость процесса Риск в рамках процесса Время выполнения процесса Качество процесса Что может дать управление процессами?

© IDS Scheer AG 6 Результаты внедрения системы процессного управления % % Цель Данные (на основании опыта IDS Scheer) Сокращение стоимости процессов Повышение качества процессов / Устранение участков процессов, не добавляющих стоимость Сокращение сквозного времени выполнения процессов Сокращение времени на подготовку к выполнению задач / потребности в обучении % % Сокращение обращений (внутренних) в службу поддержки % Сокращение рекламаций клиентов % Повышение точности планирования %

© IDS Scheer AG 7 Содержание О компании «IDS Scheer AG» и «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Системный подход к управлению 2 Описание и совершенствование процессов Методология и средства ARIS Platform 4 Опыт реализованных проектов 5 Процессный подход в управлении организацией 1 3 6

© IDS Scheer AG 8 Системный подход – это методология специального научного познания и социальной практики, а также объяснительный принцип, в основе которого лежит исследование объектов как систем Системный подход – выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов с целью достижения заданной стратегической цели Системный подход - реализует представление сложного объекта – организации в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих изучать его целостные свойства и структуру Системный подход

© IDS Scheer AG 9 Системе стратегического управления и BSC Корпоративная стратегия Бизнес стратегии Функциональные стратегии Цели Показатели Ответственные Стратегическое планирование Достижение целей через проекты и процессы Корректировка Учет, Контроль Стратегический анализ Главная цель Balanced Scorecard – технология конкретизации и представления стратегии, поддерживающая ее реализацию Сроки Проекты Политики BSC обеспечивает поддержку BSC обеспечивает поддержку

© IDS Scheer AG 10 Системный подход к управлению компанией Принцип проектирования организационной структуры: «Стратегия определяет структуру» (Чандлер) «Подчинение структуры процессам, а процессов - стратегии» (Остерлох) Процессы Цели Оргструктура Владелец Участник Контролер Участник Полномочия ответственность Полномочия ответственность Цикл управления Планирование Выполнение Учет, Контроль Учет, Контроль Анализ и корректировка Анализ и корректировка Цикл управления Планирование Выполнение Учет, Контроль Учет, Контроль Анализ и корректировка Анализ и корректировка Ролевая концепция Перечень дальнейших мероприятий по внедрению перспективной системы управления

© IDS Scheer AG 11 Подсистемы организации Подсистема организации Организация Тип модели ARIS Объекты модели Модель – это совокупность графических объектов, их свойств, атрибутов и отношений между ними, которая адекватно описывает моделируемую предметную область Классификация моделей Здание ARIS Системный подход к описанию деятельности

© IDS Scheer AG 12 ARIS Solutions – подходы и инструменты решения задач Тесная интеграция методов и инструментов позволяет максимально эффективно использовать платформу ARIS для решения важных задач. Точечное применение только необходимых продуктов ARIS для решаемых задач Отточенная методология – подход ARIS Value Engineering (AVE) Подтверждены множеством проектов и содержат знания консультантов IDS Scheer Отточенная методология (AVE) Продукты платформы ARIS Обобщенное знание, вынесенное из проектов

© IDS Scheer AG 13 ARIS Value Engineering. Фаза «Стратегия» Карта процессов Карта процессов и информационных систем Матрица бизнес-сегментов Ключевые факторы успеха Бизнес-цели, BSC Стратегия бизнеса Процессы и стратегия IT Стратегия Соотнесение процессов и организационных единиц E2E Карта сценариев Карта процессов и данных Карта ИТ-систем Стратегия

© IDS Scheer AG 14 ARIS Value Engineering. Фаза «Проектирование» Создание единой базы данных бизнес-процессов и их окружения Услуги/продукты Product tree Процессы верхнего уровня Value-added chain diagram (VAD) Подпроцессы (группа процессов) Value-added chain diagram (VAD) или Extended event-driven process chain (eEPC) Оргструктура Organizational chart Системы Application system diagram Документы Information carrier diagram Сценарии, процедуры Extended event-driven process chain (eEPC) Обработка запроса клиента Запрос клиента Сводный план продаж Запрос клиента Создание запроса Изменение запроса Просмотр запроса Список запросов Специалист по формированию договора Окружение функций Function allocation diagram (FAD) Проектирование

© IDS Scheer AG 15 ARIS Value Engineering. Фаза «Реализация» Реализация Синхронизация содержимого ARIS с процессным и функциональным содержанием внедряемой ИС (ERP, workflow/BPM…) Процессо-ориентированное тестирование Процессо-ориентированное обучение Лучшее документирование внедрения

© IDS Scheer AG 16 ARIS Value Engineering. Фаза «Контроллинг» Контроль бизнес-показателей Поиск причин снижения эффективности процессов Анализ реализации процессов или группы процессов Контроллинг Auftrag des Kunden liegt vor Orderzettel vervollständigen z.B. Ausführungswünsche Grosse Orders können zur weiteren Bearbeitung direkt von Sales an Sales/Trading gegeben werden. Order kann bei , , eingehen. Festpreisgeschäft oder AQR liegt vor Normale Execution liegt vor Order an Executor weiterleiten GER Domestic Institutions International Institutions GER Domestic Institutions International Institutions Orderzettel (Aktien) Orderzettel (Aktien) Order liegt Executor vor Hier gibt es keine eindeutige Regelung. Die Order kann mündlich weitergeleitet werden oder per Orderzettel. Order erfassen Order an Broker weiterleiten GL-TRADE Bestätigung aus GL-Trade liegt vor kann gleichtägig abgerufen werden; telefonische Ausführungs- bestätigung erfolgt taggleich Bestätigung vom Broker liegt vor i.d.R. am nächsten Morgen; telefonische Ausführungs- bestätigung erfolgt taggleich Orderzettel vervollständigen GER Domestic Institutions International Institutions Agency Dealing/ Execution Telefon alternativ (s.o.) Orderzettel vervollständigt Anfrage an Trading stellen Zusage aus Trading liegt vor Orderzettel vervollständigen - Kurs - EB-account - Valuta - Währung Orderzettel vervollständigt Orderzettel (Aktien) Prüfen, ob Kunde Währungssicherungs- geschäft abschliessen will GER Domestic Institutions International Institutions Orderzettel (Aktien) GER Domestic Institutions International Institutions GER Domestic Institutions International Institutions Kunde will Währungssicherungs- geschäft abschliessen Kunde will kein Währungssicherungs- geschäft abschliessen Treasury informieren Kurs und CPD werden auf dem Orderzettel vermerkt Geschäftsbestätigung durch Treasury liegt vor am nächsten Tag Geschäfts- bestätigung abzeichnen 4-Augen-Prinzip Geschäfts- bestätigung abgezeichnet Orderzettel weiterleiten Orderzettel liegt Desk Support vor Broker- bestätigung zuordnen Broker- bestätigung zugeordnet Geschäfts- bestätigung (Treasury) Broker- bestätigung Geschäft erfassen erfolgt erst nach Eingang der Brokerbestätigung - Art des Geschäfts - Menge - Gattung - Limit - brutto/netto - Kunde/account - Währung (bei FW-Sicherungsgeschäft wird die "Trading Cross Rate" auf Basis des Orderzettels erfasst) Geschäft erfasst Faxbestätigung an Kunden senden (Vorabbestätigung) Erfolgt i.d.R. erst nach Eingang der Brokerbestätigung Faxbestätigung an Kunden gesandt Telefon GER Domestic Institutions International Institutions OMNI GER Domestic Institutions International Institutions GER Domestic Institutions International Institutions Orderzettel (Aktien) FAX Settlementinstruktionen zu Kundengeschäft zuordnen Settlementinstruktionen zu Kundengeschäft zugeordnet Geschäfte zu Kunden zuordnen Geschäfte zu Kunden zugeordnet AKTIAS z.B. bei Investment- gesellschaften Zuteilung eines Geschäfts auf mehrere Fonds Aktien abwickeln (Kassa) - Ausland Sales Trading Sales Trading Sales Trading Sales Trading Sales Trading Sales Trading Sales Trading Sales Trading Aktien handeln (Kassa) Auslandsbörsen - Eigenhandel Brokerbestätigung an WPS weiterleiten per Fahrrdakurier Broker- bestätigung Brokerbestätigung an WPS weitergeleitet liegt i.d.R. erst 2-3 Tage in Panmure vor. (eher internes Problem) Taggleiche Weiterleitung an MidOffice! AKTIAS Daten an Schnittstelle zu BSP-TRADE weiterleiten Daten liegen in Schnittstelle zu BSP-Trade vor Vom Ordereingang bis zur Vorlage in der WPS vergehen teilweise ca. 48 Std. Ca. 80% liegen nach einem Tag vor. Settlement muß in der Regel mit T+3 erfolgen. Broker- bestätigung ergänzen Für Weiterbearbeitung in WPS: Kundennummer Kundenname EB-account (ggfs. Zuordnung zu Fonds) (ggfs. FW-Sicherungsgeschäft) Broker- bestätigung ergänzt Broker- bestätigung Orderzettel (Aktien) Bei europäischen Märkten liegen ca. 50% der Bestätigungen gleichtägig (nach 17:00) und ca. 50% am nächsten Morgen vor. Geschäfts- bestätigung ablegen Unterschriebene Geschäftsbestätigung an Treasury weiterleiten Geschäfts- bestätigung (Treasury) GER Domestic Institutions International Institutions Sales Trading Geschäfts- bestätigung (Treasury) Geschäfts- bestätigung abgelegt Geschäfts- bestätigung liegt Treasury vor GER Domestic Institutions International Institutions Sales Trading Orderzettel (Aktien) GER Domestic Institutions Aktien abwickeln (Kassa) - Ausland Broker-Faxe werden per Fax Weiche auch direkt an WPS weitergeleitet. Aktien abwickeln (Kassa) - Ausland Broker- bestätigung liegt vor liegen i.d.R. am nächsten Tag vor! Gehen per Fax oder über GL ein. Kunden über Ausführung informieren taggleich; insbesondere bei Nettokunden erforderlich Kunde über Ausführung informiert Telefon GER Domestic Institutions International Institutions Telefon Orderzettel (Aktien) MA Execution Aktien MA Execution Aktien MA Desk Support Düsseldorf MA Desk Support Düsseldorf MA Desk Support Düsseldorf MA Desk Support Düsseldorf MA Desk Support Düsseldorf MA Desk Support Düsseldorf MA Desk Support Düsseldorf Weiterbearbeitung durch Treasury Trade Control: Marktgerechte Bedingungen überwachen Aktien Orderannahme: - Notieren der Order durch Sales auf einem Orderzettel (papiergestützt!) - keine Vergabe einer lfd. Nummer (nicht MAH-konform) - Orderzettel dient als Grundlage zur weiteren Bearbeitung; Daten auf dem Orderzettel sind nicht immer vollständig vorhanden (Ursache für Fehler in der Weiterbearbeitung) - Sales und Handel füllen Orderzettel teilweise nur unzureichend aus. - keine Systemunterstützung! Vollständig manuelles Arbeiten. Orderverwaltung: - keine Übersicht über vorhandene Orders und jeweiligen Status, da keine Systemunterstützung - Orderzettel liegen lose auf den Händlertischen - keine Übersicht über den Status der Orders, d.h. Gefahr der Doppelbearbeitung oder Nichtbearbeitung Orderausführung: - Manuelle Weiterleitung des Orderzettels zum Execution Desk, Gefahr des Informationsverlustes bei der manuellen Übertragung - Zeitaufwendige, manuelle Ergänzung des Orderzettels erforderlich (z.B. Kurs); es wird letztendlich doppelt erfaßt: 1mal auf Zettel, 1mal im System Weiterbearbeitung: - Manuelle Weiterleitung des Orderzettels an das MidOffice, auch hierbei Übertragungsfehler und zeitliche Verzögerungen - Weiterbearbeitung im MidOffice erst am nächsten Tag - Brokerfax als externe Geschäftsbestätigung wird abgewartet (liegt erst am nächsten Tag vor) - aufgrund der unzureichenden internen Informationslage muss auf externe Daten zurückgegriffen werden; operationelles Risiko! - Daten auf dem Orderzettel weichen von denen auf dem Brokerfax häufiger ab - Daten auf dem Orderzettel sindöfter fehlerhaft Weiterbearbeitung (nächster Tag): - Langwieriger manueller Abgleich der Daten auf dem Orderzettel und Daten auf dem Brokerfax durch MidOffice nötig. - Versenden einer Faxbestätigung an den Kunden (manuell, daher Fehlerquellen und Verzögerungen) Weiterbearbeitung (2 redundante Schritte): 1. - Manuelles Ergänzen des Brokerfaxes um relevante Daten für die Weiterbearbeitung in der WPS Bank (z.B. Kundennummer, Kundenname, EB-account, …) - Weiterleitung des Brokerfaxes per Fahrradkurier (!) an die WPS Bank 2. - Erfassung des Geschäftes im System OMNI (nicht MAH konform, da nicht taggleich) - Ergänzung des Geschäftes (z.B. Settlementinstruktionen) in AKTIAS (Doppelarbeit!) Eingang der externen Brokerbestätigung im Handel ist nicht MAH-konform! Датчик 1 Датчик 2 Датчик 3 Обработка рекламаций Датчик 4 ARIS PPM ARIS PPM Process Warehouse

© IDS Scheer AG 17 Содержание О компании «IDS Scheer AG» и «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Системный подход к управлению 2 Описание и совершенствование процессов Методология и средства ARIS Platform 4 Опыт реализованных проектов 5 Процессный подход в управлении организацией 1 3 6

© IDS Scheer AG 18 Архитектура процессов (уровни представления) Уровень 1 Процедуры Подпроцессы Сценарии подпроцесса ПВУ Операции Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5 Об используемых терминах необходимо договориться

© IDS Scheer AG 19 Описание процессов Процессы верхнего уровня Подпроцесссы Сценарии процесса Окружение функции VAD PSD EPC FAD EPC 4 Процедура Сценарий процесса

© IDS Scheer AG 20 Организационная диаграмма 2-го уровня Модель классификации документов Модель верхнего уровня классификации документов Модель классификации ИС Модель структуры ИС Дерево продуктов/услуг Модель классификации технических ресурсов Модели классификации технических ресурсов Процедура Описание ИС, документов, технических средств, продуктов/услуг

© IDS Scheer AG 21 ! ЦЕЛЬ Повышение операционной эффективности Повышение клиенто-ориентированности компании …. Ускорение бизнес-процесса Время ЗатратыКачество Уменьшение времени всех основных процессов: Уменьшение дублирования и повторных работ Уменьшение времени работы исполнителя Параллельное выполнение работ Создаваемая ценность для клиента должна превышать его ожидания: Снижение уровня ошибок Более высокие стандарты обслуживания Снижение стоимости всех основных процессов : Сокращение деятельности, не добавляющей стоимость и/или качество Снижение участия менеджеров Совершенствование бизнес-процессов

© IDS Scheer AG 22 Текущая ситуация Крупный российский Банк. При платеже физ. лиц с карточного счета осуществляется тройной ввод данных п/п: первый раз вводит account-менеджер в MS Word, второй – оператор ОРБО создает на основе п/п мемориальные счета, третий - ответственный за ввод платежа в Отделе платежей вводит платеж в MIDAS Предложения доработка функционала Andromeda для формирования п/п в системе, организация интерфейса Andromeda – MIDAS, автоматическая блокировка суммы платежа в Hold Master Затраты на внедрение: $ Эффект: $ за период с 2006 по 2010 гг. Пример предложений по совершенствованию процесса

© IDS Scheer AG 23 Архитектура предприятия – от Бизнеса к ИТ Бизнес- стратегия и Требования Управление проектами и Анализ портфеля систем и проектов Бизнес- архитектура Бизнес-процессы, Workflows, Транзакции, Совместная работа Архитектура информации ИТ-инфраструктура HW, OS, Network Архитектура приложений Системы, приложения, сервисы Данные, бизнес-объекты, форматы обмена

© IDS Scheer AG 24 Получаемые преимущества Системный подход Процессный подход Обеспечение прозрачности деятельности Повышение управляемости организации Повышение инвестиционной привлекательности бизнеса Повышение конкурентоспособности за счет минимизации издержек Регламентация деятельности Внедрение специализированных систем менеджмента Внедрение ИТ решений Взаимосвязь стратегии с операционной деятельностью Базис для совершенствования деятельности Единая база знаний о деятельности, содержащая актуализируемую информацию Эффективное управление операционными рисками Прозрачность ИТ-архитектуры Эффективное обучение персонала

© IDS Scheer AG 25 Содержание О компании «IDS Scheer AG» и «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Системный подход к управлению 2 Описание и совершенствование процессов Методология и средства ARIS Platform 4 Опыт реализованных проектов 5 Процессный подход в управлении организацией 1 3 6

© IDS Scheer AG 26 ARIS – лидер рынка Более 10 лет инноваций Доступен на 25 языках Более клиентов в мире Победитель рейтингов Запатентованная технология Основан Web-технологиях Поддерживает различные стандарты (EPC, BPEL, BPML, UML, и т.д.) Победитель в номинации уровня поддержки в своем классе Анализ рынка показал, что IDS Scheer занимает лидирующую позицию на рынке средств анализа бизнес-процессов. Исследование от Февраля 2006 >> Номер 1 среди средств анализа бизнес-процессов в мире

© IDS Scheer AG 27 ARIS Platform 7 ARIS Design Platform ARIS Implementation Platform ARIS Strategy Platform ARIS Controlling Platform ARIS for SAP NetWeaver – включает функциональность ARIS for my SAP. Быстрое и гибкое внедрение бизнес-процессов в виде информационной системы SAP ARIS Process Performance Manager – контроль за выполнением бизнес-процессов, анализ причин отклонений ARIS Toolset (платформа Windows) – моделирование и анализ архитектуры предприятия ARIS Easy Design (платформа Windows) – упрощенный инструмент для моделирования архитектуры предприятия ARIS Business Architect (платформа Java ) – моделирование и анализ архитектуры предприятия ARIS Business Designer (платформа Java) – упрощенный инструмент для моделирования архитектуры предприятия Business Publisher (платформа Java ) – публикация моделей архитектуры предприятия и их динамическое представление ARIS Web Publisher (платформа Windows) –формирование web- портала по бизнес- процессам ARIS BSC – разработка системы сбалансированных показателей, взаимосвязь с организационной структурой, процессами и другой информацией о деятельности предприятия ARIS Business Optimizer – расчет и анализ различных показателей эффективности бизнеса ARIS UML Designer – проектирование приложений в UML - методологии на основе описания процессов ARIS Audit Manager – разработка системы внутреннего контроля финансовой отчетности в соответствии с Sarbanes Oxley Act ARIS Business Server – организация централизованного хранения и коллективной разработки архитектуры предприятия ARIS Process Risk Scout – управление операционными рисками ARIS Scout Factory – издание референтных моделей и тематических скаутов ARIS Quality Management Scout (платформа Windows) – создание системы управления качеством ARIS SOA Architect – проектирование сервисов приложений ARIS Rule Designer – разработка системы деловых правил ARIS BI Modeler – редокументирование и настройка SAP BI ARIS Redocumentation Solution – редокументирование внедренных SAP систем ARIS IT Architect (платформа Java) – проектирование ИТ архитектуры предприятия ARIS Business Simulator (платформа Java) – динамическое моделирование бизнес-процессов ARIS Process Event Monitor – Отслеживание выполнения бизнес-процессов в режиме on- line, выявление возникших отклонений на ранних стадиях

© IDS Scheer AG 28 Разработка приложений Интеграция информационных систем Контроль за выполнением бизнес-процессов Моделирование web-сервисов Внедрение систем Workflow Реальное предприятие Совершенствование бизнес-процессов Внедрение решений для электронного бизнеса Внедрение систем ERP, CRM, SCM Пооперационный расчет затрат Сертификация по ISO 9000 Управление знаниями Сценарии использования ARIS

© IDS Scheer AG 29 Technical View ARIS Platform Business View StrategyDesignImplementationControlling SAP NetWeaver (BPP) Стратегия интеграции ARIS с другими решениями Enterprise Services Repository Oracle Fusion Middleware TIBCO Staffware Process Suite Web- Sphere Biztalk server Web Logic Inter- stage

© IDS Scheer AG 30 Автоматическое создание и обновление регламентных документов на основе моделей и данных в ARIS Регламент – табличная форма Регламент – XML форма Регламент – текстовая форма Описание деятельности в ARIS Автоматическое формирование регламентов

© IDS Scheer AG 31 Содержание О компании «IDS Scheer AG» и «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Системный подход к управлению 2 Описание и совершенствование процессов Методология и средства ARIS Platform 4 Опыт реализованных проектов 5 Процессный подход в управлении организацией 1 3 6

© IDS Scheer AG 32 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации Государственные учреждения Совершенствование деятельности Ноябрь 2004 – март 2005 Мининформсвязи РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляю-щим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулирова-нию в сфере ИТ, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования ИТ при формировании государственных информацион-ных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра. www. minsvyaz.ru Отрасль Проект Сроки Задачи проекта Совершенствование деятельности МИТС РФ и под-ведомственных федеральных органов исполните-льнойвласти путем совершенствования системы управления,оптимизации процессов предоставле-ниягосударственных услуг, формирования станда-ртовгосударственных услуг Результаты Дерево целей, модели процессов «как есть» Концепция системы управления Мининформсвязи Модели и регламенты процессов «как должно быть» Целевая организационная структура, распределение полномочий и ответственности

© IDS Scheer AG 33 ОАО «Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) www. mgi.ru Федеральный орган исполнительной власти Разработка аналитических, нормативно- правовых и методических материалов по совершенствованию деятельности Росимущества Август 2006 – апрель 2008 Text Задачи проекта Результаты Разработано и утверждено 20 административных регламентов (более 400 моделей) Разработано и утверждено 40 проектов должностных инструкций государственных гражданских служащих Разработан и согласован реестр услуг Росимущества Проведена оценка затрат юридических и физических лиц на получение доступа к услугам Росимущества Определены требования к порталу административных регламентов Росимущества Подготовлена и утверждена процедура публикации административных регламентов через Портал Росимущества Разработана система показателей эффективности деятельности Росимущества, его структурных подразделений и территориальных управлений Отрасль Проект Сроки Совершенствование деятельности Росимущества,описание административных регламентов услуг ифункций

© IDS Scheer AG 34 Другие проекты «IDS Scheer Россия и страны СНГ» в госсекторе Администрация президента Кыргызской Республики

© IDS Scheer AG 35 Содержание О компании «IDS Scheer AG» и «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Системный подход к управлению 2 Описание и совершенствование процессов Методология и средства ARIS Platform 4 Опыт реализованных проектов 5 Процессный подход в управлении организацией 1 3 6

© IDS Scheer AG 36 Основана в 1984 профессором Августом-Вильгельмом Шеером Акции компании котируются на TecDAX, IPO 1999 Глобальные партнеры Оборот [Млн. EUR] Оборот ,6 млн. EUR Сотрудники Сотрудники О Компании IDS Scheer AG

© IDS Scheer AG 37 О компании IDS Scheer Россия и страны СНГ Ведущие консультанты и топ-менеджмент компании работают на рынке с 1992 года Январь 2005 – консалтинговая компания «Логика бизнеса» входит в группу компаний IDS Scheer Миссия – «Совершенство бизнес-процессов» (Business Process Excellence) Компания – лидер в сегменте процессного консалтинга («консалтинг в области организации производства товаров и услуг» ) по данным рейтинга РА «Эксперт» и рейтинга журнала «Деньги» ИД «Коммерсантъ» за 2007 год Направления деятельностиОбщественно-политическая деятельность Стратегическое управление Управленческий консалтинг Управление бизнес-процессами ИТ-консалтинг Услуги по внедрению решений SAP Программные продукты ARIS Внедрение ИТ-решений - Ultimus Обучение современным управленческим технологиям в Академии IDS Scheer Участие в рабочей группе Комиссии по административной реформе при Правительстве РФ Кафедра «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов» в ГУ-ВШЭ Социальная инициатива по поддержке образовательных учреждений России и СНГ Организация и проведение учебно-практических семинаров и конференций

© IDS Scheer AG 38 Клиенты в России и странах СНГ (всего более 500)

Благодарю за внимание Ваши вопросы, пожалуйста Андрей Константинович Коптелов Директор департамента развития и внедрения ИТ IDS Scheer Россия и страны СНГ