Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Advertisements

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Земля наш общий дом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 компенсирующего вида Курзова Ольга Михайловна – воспитатель первой квалификационной.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области «Формирование.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Транксрипт:

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад комбинированного вида Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад комбинированного вида Должность: воспитатель Должность: воспитатель Образование: средне - специальное Образование: средне - специальное Категория: высшая Категория: высшая Стаж работы: 29 лет Стаж работы: 29 лет

Тема: умственное развитие дошкольников средствами природы Накопление знаний о животных и растениях, их среде обитания их взаимосвязи и зависимсоти от деятельности человека. Накопление знаний о животных и растениях, их среде обитания их взаимосвязи и зависимсоти от деятельности человека. Развитие способности решать логические задачи и прогнозировать результаты наблюдений и экспериментов. Развитие способности решать логические задачи и прогнозировать результаты наблюдений и экспериментов. Обучение методам использования и применения знаний о животных в повседневной жизни. Обучение методам использования и применения знаний о животных в повседневной жизни.

Основные задачи работы: Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе). Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе). Обучение способам решения логических задач с помощью накопленных знаний о природе. Обучение способам решения логических задач с помощью накопленных знаний о природе.

Актуальность темы: Одной из актуальных проблем экологического воспитания детей является формирование нового экологического сознания. Экологическое образование ставится в разряд первостепенных государственных проблем. Благодатную почву для умственного воспитания детей представляет нам окружающая нас природа, которая делает ребёнка умнее, добрее, эмоциональнее. К.Д.Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами.

Условие возникновения опыта: Изучение актуальности проблемы экологического воспитания в работах передовых педагогов. Изучение актуальности проблемы экологического воспитания в работах передовых педагогов. Посещение семинаров и методических объединений по проблемам экологического воспитания. Посещение семинаров и методических объединений по проблемам экологического воспитания. Использование материала по экологическому воспитанию на разных занятиях и в свободной деятельности детей. Использование материала по экологическому воспитанию на разных занятиях и в свободной деятельности детей. Составление перспективного планирование по знакомству дошкольников с природой. Составление перспективного планирование по знакомству дошкольников с природой. Планирование дидактических игр экологического содержания по умственному воспитанию. Планирование дидактических игр экологического содержания по умственному воспитанию.

Основная цель: Развивать умственные способности дошкольников, используя окружающую природу, как средство и метод всестороннего развития.

Задачи работы: Расширять знания детей о природе, учить ставить цель и прогнозировать результат. Расширять знания детей о природе, учить ставить цель и прогнозировать результат. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, активизировать речь детей. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, активизировать речь детей. Воспитывать доброе, гуманное отношение к объектам природы. Воспитывать доброе, гуманное отношение к объектам природы. Знакомить детей со способами общения с природой, формировать умение наблюдать за окружающим, устанавливать элементарные связи и зависимости. Знакомить детей со способами общения с природой, формировать умение наблюдать за окружающим, устанавливать элементарные связи и зависимости.

Направления работы: направления С детьми С родителями С педагогами

Этапы работы с детьми: 1.Накопление знаний о животных, их среде обитания и взаимосвязи с природой и человеком. 2.Накопление знаний о природоохранных мероприятиях и их значении. 3.Обучение приёмам использования природных ресурсов в деятельности человека. 4.Формирование осознанного и бережного отношения к окружающей природе, как к среде обитания человека.

Педагогические средства, используемые в работе с детьми: Занятия. Занятия. Беседы. Беседы. Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Дидактические игры. Рассматривание картин. Рассматривание картин. Целевые прогулки и экскурсии. Целевые прогулки и экскурсии. Просмотр слайдов и фильмов. Просмотр слайдов и фильмов. Вечера развлечений. Вечера развлечений. Тематические праздники. Тематические праздники.

Этапы работы с родителями: 1. Знакомство с методами и приёмами формирования у детей знаний о живой и неживой природе, их взаимозависимости. 2. Консультация по использованию дидактических игр на развитие умственных способностей дома. 3. Открытые просмотры занятий и вечеров – развлечений. 4. Совместные экскурсии и походы. 5. Проведение совместных природоохранных мероприятий.

Этапы работы с педагогами: 1. Актуальность и перспективность работы. 2. Открытые просмотры занятий с детьми. 3. Знакомство с планами работы по формированию знаний у детей о животных. 4. Рекомендации по использованию материала в работе с детьми.

Результативность работы Сводная диаграмма по теме: «Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр»

Критерии анализа знаний и навыков детей по теме «Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр» Знание названий животных и растений, особенностей среды их обитания. Знание названий животных и растений, особенностей среды их обитания. Знание зависимости среды обитания животных и растений от климатических зон. Знание зависимости среды обитания животных и растений от климатических зон. Умение выделять характерные признаки животных и растений различных экосистем. Умение выделять характерные признаки животных и растений различных экосистем. Знание особенностей взаимодействия живой и неживой природы. Знание особенностей взаимодействия живой и неживой природы. Знание влияния деятельности человека на условия обитания животных. Знание влияния деятельности человека на условия обитания животных. Знание природоохранных мероприятий, их значении, роли человека. Знание природоохранных мероприятий, их значении, роли человека.