Начальник Управления координации и стратегического развития МСЗН СО Е.Э. Лайковская 25.08.2011 «Концепция информационной политики системы социальной защиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование имиджа органов социальной защиты населения Свердловской области Сведения об авторском коллективе, осуществившем проект при поддержке РГНФ.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Транксрипт:

начальник Управления координации и стратегического развития МСЗН СО Е.Э. Лайковская «Концепция информационной политики системы социальной защиты населения Свердловской области»

Исследование имиджа органов социальной защиты населения Свердловской области Сроки годы Партнёры - кафедра социологии и социальных технологий управления УрФУ: Методы: анкетный опрос жителей г. Екатеринбурга об имидже профессии социальная работа (случайно-стратификационная выборка, N – 400, 2008), экспертный опрос представителей ведущих СМИ региона по проблеме эффективного взаимодействия СМИ и социальных учреждений (N – 30, 2008), экспертный опрос руководителей территориальных управлений социальной защиты населения по практике коммуникации со СМИ (N-51, 2009), анкетный опрос жителей г. Екатеринбурга (случайно- стратификационная выборка, N – 400, 2010) и Свердловской области (N – 700, 2010),

Варианты ответа социальные работники5771 психологи3538 педагоги3244 социологи2430 медицинские работники1527 юристы917 экономисты24 Другое1- Люди каких профессий чаще всего идут работать в учреждения социальной защиты населения? (% от числа ответивших)

сам решаю свои проблемы4449 у меня есть родственники и друзья, они всегда помогут 3637 не знаю, кто поможет и куда идти117 иду в церковь74 помогают на работе33 другое1- Почему Вы не обращаетесь в социальные службы? (мнения необращавшихся) (в % к числу ответивших в данной группе)

Причины «необращения» Просто не знают, куда можно обратиться 3621 Чтобы оказали помощь, надо самому собрать много бумаг, справок 2812 Не знают, какую реальную помощь могут получить 2113 Боятся нарваться на грубость или равнодушное отношение 166 Скорее всего, на то, чтобы помочь все равно нет средств 139 Там работают люди, которые мало что могут сделать 117 Не надеются, что сотрудники смогут им помочь -29 У сотрудников нет особого желания помогать 9- Мнение респондентов о причинах, по которым люди не обращаются в социальные службы (% от числа ответивших)

Существующий имидж органов социальной защиты Имидж «собеса» - органы социальной защиты населения воспринимаются как малоэффективная система поддержки социально-незащищённых слоёв населения

Новый имидж органов социальной защиты населения как действенной государственной системы, деятельность которой направлена на повышение качества жизни населения

Внешняя среда: СМИ имеют неверное, неполное представление о системе соцзащиты и современном лице органов соцзащитыСМИ имеют неверное, неполное представление о системе соцзащиты и современном лице органов соцзащиты СМИ недостаточно мотивированы на взаимодействие с органами социальной защиты населенияСМИ недостаточно мотивированы на взаимодействие с органами социальной защиты населения

проект Концепция информационной политики Министерства социальной защиты населения Свердловской области

СТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Авторский коллектив Тезаурус и список сокращений Введение Параграф 1. Постановка проблемы Параграф 2. Направления совершенствования внутренней и внешней среды системы социальной защиты населения Свердловской области Заключение

Возможности формирования имиджа системы социальной защиты населения Свердловской области: изменение общероссийской информационной повестки (повестка качества жизни 2000-х в отличие от повестки борьбы с бедностью 90-х)изменение общероссийской информационной повестки (повестка качества жизни 2000-х в отличие от повестки борьбы с бедностью 90-х) появление новых законодательных требований транспарентности (открытости) органов государственной властипоявление новых законодательных требований транспарентности (открытости) органов государственной власти развитие Интернет-ресурсовразвитие Интернет-ресурсов появление новых партнёров из сферы научно-педагогической, общественной, информационной деятельности, сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образованияпоявление новых партнёров из сферы научно-педагогической, общественной, информационной деятельности, сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования разработка нескольких направлений модернизации системы социальной защиты населения региона, в т.ч. инновационных технологий социального обслуживания населения, информатизации системы и внедрение электронных услуг, стандартизации подходов к предоставлению социальных услуг и пр.разработка нескольких направлений модернизации системы социальной защиты населения региона, в т.ч. инновационных технологий социального обслуживания населения, информатизации системы и внедрение электронных услуг, стандартизации подходов к предоставлению социальных услуг и пр. развитие современных технологий управления в системе, в т.ч. менеджмента качества, требующих повышения уровня образования и компетенции работников системыразвитие современных технологий управления в системе, в т.ч. менеджмента качества, требующих повышения уровня образования и компетенции работников системы

Проблемы, которые могут рассматриваться в качестве угроз: стереотип массового сознания о том, что успешные люди и люди, у которых нет собственного опыта преодоления трудных жизненных ситуаций, не выбирают сферу социальной защиты для работыстереотип массового сознания о том, что успешные люди и люди, у которых нет собственного опыта преодоления трудных жизненных ситуаций, не выбирают сферу социальной защиты для работы некоторое разочарование у населения в отношении эффективности деятельности системы госоргановнекоторое разочарование у населения в отношении эффективности деятельности системы госорганов низкий уровень оплаты труда в системе и, как следствие, низкий социальный статус социальных работниковнизкий уровень оплаты труда в системе и, как следствие, низкий социальный статус социальных работников человеческий фактор: несоответствие компетенций специалистов ожиданиям клиентовчеловеческий фактор: несоответствие компетенций специалистов ожиданиям клиентов

Особенности системы социальной защиты населения, которые могут быть рассмотрены как ограничения для формирования имиджа системы социальной защиты населения Свердловской области: дефицит кадров, недостаточный общекультурный уровень работников системы социальной защиты населения отдаленная расположенность управлений и учреждений системы (отсутствие пошаговой доступности) отсутствие специальной правовой базы, регулирующей деятельность пресс-службы (пресс-секретаря) в органах государственной власти неэффективная деятельность системы и конкретных работников может аннулировать работу пресс-службы ограниченность возможности использования бюджетных средств для организации деятельности пресс-службы на современном уровне высокая разноплановая нагрузка на систему, ежегодное увеличение возлагаемых на систему полномочий недостаточное использование современных технологий социального обслуживания, а также информационных технологий, в т.ч. электронных услуг, современных программных продуктов недостаточность материально-технической базы и иных ресурсов системы социальной защиты населения недостаточность нормативной правовой базы для сотрудничества с НКО

Ключевые субъекты и факторы формирования имиджа системы социальной защиты населения ГосударствоНКОЧастный сектор ИМИДЖ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Комплексные изменения во внутренней и внешней среде системы социальной защиты населения по двум ключевым направлениям: Повышение привлекательности системы социальной защиты населения Свердловской области путём повышения доступности и качества социальных услуг населению I. Повышение привлекательности системы социальной защиты населения Свердловской области путём повышения доступности и качества социальных услуг населению II. Совершенствование информационной политики системы социальной защиты населения Свердловской области

I. Привлекательность системы СЗН Совершенствование структуры (ресурсов), обеспечивающих условия для эффективного оказания социальных услуг и мер социальной поддержки населению: Развитие материально-технической базы министерства, ТУСЗН и учреждений: создание комфортных условий для работы и оказания услуг клиентам, поддержание достойного внешнего вида 1. Развитие материально-технической базы министерства, ТУСЗН и учреждений: создание комфортных условий для работы и оказания услуг клиентам, поддержание достойного внешнего вида 2. Обеспечение принципа доступности социальных услуг и мер социальной поддержки: - географически (пошаговой доступности) - технологически (за счёт развитие альтернативных форм доступа к социальным услугам и мерам социальной поддержки, как мобильные бригады, обслуживание на дому, электронные услуги, центры доступа и пр.)

I. Привлекательность системы СЗН Совершенствование структуры Формирование и реализация новой Концепции кадровой политики в системе социальной защиты населения Свердловской области: 3. Формирование и реализация новой Концепции кадровой политики в системе социальной защиты населения Свердловской области: 3.1 Создание условий для привлечения и закрепления в системе квалифицированных кадров, обладающих необходимыми компетенциями (профессиональной, этической, коммуникативной, правовой и пр.) 3.2 Реализация проектов по мотивации молодёжи на обучение и работу в системе соцзащиты в образовательных учреждениях «с ДОУ - ДО ВУЗА» 3.3 Создание системы непрерывного образования и повышения квалификации кадров системы социальной защиты населения: а) проведение тренингов по повышению квалификации кадров (профессиональной, правовой, психологической, этической и пр.) б) обучение им сотрудников подходам к выстраиванию партнерских отношений с населением, социальными субъектами 3.4 Создание системы психологического сопровождения работников системы социальной защиты населения 3.5 Формирование корпоративного стандарта системы социальной защиты населения: - разработка и внедрение Кодекса этики социального работника Свердловской области -разработка и внедрение единого фирменного стиля 4. Привлечение специалистов научных и образовательных учреждений соответствующего профиля для совместной разработки проектов по направлениям совершенствования системы социальной защиты населения.

I. Привлекательность системы СЗН Совершенствование процесса (технологий) Расширение использования информационных технологий для предоставления социальных услуг, развитие электронных услуг с использованием портала государственных услуг Российской Федерации. портала государственных услуг Свердловской области 1. Расширение использования информационных технологий для предоставления социальных услуг, развитие электронных услуг с использованием портала государственных услуг Российской Федерации. портала государственных услуг Свердловской области Внедрение инновационных технологий в системе социальной защиты населения: - технологий социального обслуживания - технологий эффективного менеджмента (управления финансами, управления ресурсами, управления качеством, управления изменениями и пр.) - технологий информирования о деятельности системы, в т.ч. формирование новой информационной системы

II. Совершенствование информационной политики системы социальной защиты населения Свердловской области Совершенствование структуры (ресурсов), обеспечивающих условия для проведения информационной политики в системе социальной защиты населения, предполагает реализацию следующих направленийСовершенствование структуры (ресурсов), обеспечивающих условия для проведения информационной политики в системе социальной защиты населения, предполагает реализацию следующих направлений

II. Совершенствование информационной политики Изменения процессов (технологий): Расширение использования технологий формирования информационного поля:Расширение использования технологий формирования информационного поля: отражение многоплановости направлений социальной работы, инновационных методов и т.д.;отражение многоплановости направлений социальной работы, инновационных методов и т.д.; формирование имиджа социального работника на основе таких качеств, как профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность, деликатность, умение воспринимать человека таким, какой он есть, умение расположить к себе, доброжелательное отношение к людям, терпеливость, уважение человеческого достоинства, ответственность и пр.;формирование имиджа социального работника на основе таких качеств, как профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность, деликатность, умение воспринимать человека таким, какой он есть, умение расположить к себе, доброжелательное отношение к людям, терпеливость, уважение человеческого достоинства, ответственность и пр.; внедрение системы оперативного сбора, качественной обработки и представления информации о проектах и мероприятиях (анонс - пресс-релиз - отчет);внедрение системы оперативного сбора, качественной обработки и представления информации о проектах и мероприятиях (анонс - пресс-релиз - отчет); расширение охвата СМИ и электронных ресурсов распространения информации:расширение охвата СМИ и электронных ресурсов распространения информации: - печатные, теле- радио-, электронные СМИ;- печатные, теле- радио-, электронные СМИ; - местные, региональные, федеральные СМИ;- местные, региональные, федеральные СМИ; - частные СМИ, в т.ч. бесплатные, рекламные буклеты, календари, сборники,- частные СМИ, в т.ч. бесплатные, рекламные буклеты, календари, сборники, - научные, профессиональные СМИ,- научные, профессиональные СМИ, - информационные агентства,- информационные агентства, - официальные сайты Министерства, Правительства Свердловской области (в т.ч. посредством сотрудничества с Департаментом информационной политики Губернатора Свердловской области, Экспертным управлением Губернатора Свердловской области); сайты (страницы на официальном сайте министерства) ТУСЗН, учреждений;- официальные сайты Министерства, Правительства Свердловской области (в т.ч. посредством сотрудничества с Департаментом информационной политики Губернатора Свердловской области, Экспертным управлением Губернатора Свердловской области); сайты (страницы на официальном сайте министерства) ТУСЗН, учреждений; - официальные сайты партнёров – администраций МО, образовательных, медицинских учреждений и т.д.- официальные сайты партнёров – администраций МО, образовательных, медицинских учреждений и т.д.

II. Совершенствование информационной политики Изменения процессов (технологий): 2. Расширение использования технологий PR-деятельности: –проведение конкурсов теле-(кино-)проектов и социальной рекламы, направленных на формирование положительного имиджа специалиста по социальной работе, –создание теле-(кино-)проекта, направленного на формирование имиджа специалиста по социальной работе, –использование социальной рекламы, –реализация проектов в Интернет-среде, в т.ч. размещение «портфолио» работников органов социальной защиты населения на официальном сайте соответствующих органов.

II. Совершенствование информационной политики Изменения процессов (технологий): 3.Развитие официального сайта Министерства как важного ресурса укрепления имиджа и информационной открытости системы социальной защиты населения: внедрение нового сайта Министерства со страницами ТУСЗН, новостным разделом, архивом фото- и видеоматериалов и пр., своевременное и содержательное наполнение сайта Министерства: - размещение отчётов о деятельности, докладов, пр. документов, - размещение результатов опроса общественного мнения и т.д., развитие ресурса «интерактивный опрос»

Развитие системы обратной связи с целью мониторинга общественного мнения, выявления степени удовлетворенности населения получением социальных услуг и мер социальной поддержки, работой системы в целом: 4. Развитие системы обратной связи с целью мониторинга общественного мнения, выявления степени удовлетворенности населения получением социальных услуг и мер социальной поддержки, работой системы в целом: обеспечение работы «электронной приёмной», «горячей линии» Министерства, подведомственных ТУСЗН и учреждений; обеспечение «обратной связи» от Общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Свердловской области; получение «обратной связи» в результате проведения социологических исследований, в т.ч. в рамках дипломных работ студентов II. Совершенствование информационной политики Изменения процессов (технологий):

5. Развитие технологий работы с различными целевыми группами (старшее поколение, молодёжь, дети и пр.)

Задачи следующего этапа работы разработка показателей эффективностиразработка показателей эффективности определение механизмов и инструментов внедрения Концепцииопределение механизмов и инструментов внедрения Концепции подготовка плана мероприятий для реализации направлений информационной политики министерства социальной защиты населения свердловской областиподготовка плана мероприятий для реализации направлений информационной политики министерства социальной защиты населения свердловской области

Мероприятия: Установление информационных контактов с ВУЗами, обучающими студентов по профилю «социальная работа», «психология», «педагогика», «медицина» с целью распространения информации о деятельности системы социальной защиты населения, укрепления современного имиджа органов социальной защиты населения в молодёжной среде 1. Установление информационных контактов с ВУЗами, обучающими студентов по профилю «социальная работа», «психология», «педагогика», «медицина» с целью распространения информации о деятельности системы социальной защиты населения, укрепления современного имиджа органов социальной защиты населения в молодёжной среде (Например, использование корпоративного издания «Социальный институт» Института социального образования) 2. Создание на базе ВУЗов и ССУЗов Свердловской области научно-практических лабораторий с привлечением студентов для решения задач совершенствования информационной политики в сфере социальной защиты населения (Например, студенческой лаборатории на базе кафедры социологии и социальных технологий управления УрФУ) 3. Проведение конкурсов научных работ и социальных проектов студентов 4. Проведение конкурсов среди студентов ВУЗов и ССУЗов на лучший фото-(видео-) репортаж, плакат, социальную рекламу и т.д.

Реализуемые мероприятия 3 научно-практические лаборатории:3 научно-практические лаборатории:УрФУУрГПУ Областной медицинский колледж (ресурсный центр «лучших практик» и этических ценностей) Развитие нового Интернет-сайта МСЗН СОРазвитие нового Интернет-сайта МСЗН СО Методические рекомендации для:Методические рекомендации для:СМИ ТУСЗН и учреждений Предложение по созданию научно-методического центра сопровождения деятельности психологов системы соцзащиты и центра судебно- психологической экспертизы (кафедра клинической психологии УрГУ-УрФУ)Предложение по созданию научно-методического центра сопровождения деятельности психологов системы соцзащиты и центра судебно- психологической экспертизы (кафедра клинической психологии УрГУ-УрФУ)

Ожидаемые результаты внедрения Концепции Повышение уровня компетентности (профессиональной, коммуникативной, правовой, этической, психологической) специалистов органов социальной защиты населения Повышение уровня компетентности (профессиональной, коммуникативной, правовой, этической, психологической) специалистов органов социальной защиты населения Формирование профессиональной идентичности работников системы органов социальной защиты населения Свердловской области, снижение психологического напряжения работников Формирование профессиональной идентичности работников системы органов социальной защиты населения Свердловской области, снижение психологического напряжения работников Повышение эффективности использования социальных ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств, в том числе за счёт расширения партнерских взаимовыгодных отношений с представителями научного сообщества, СМИ, развития частно-государственного и общественно- государственного сектора Повышение эффективности использования социальных ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств, в том числе за счёт расширения партнерских взаимовыгодных отношений с представителями научного сообщества, СМИ, развития частно-государственного и общественно- государственного сектора

Ожидаемые результаты внедрения Концепции (2) Привлечение молодого поколения в систему органов социальной защиты населения, формирование нового имиджа социальной защиты населения в молодёжной среде Привлечение молодого поколения в систему органов социальной защиты населения, формирование нового имиджа социальной защиты населения в молодёжной среде Обеспечение открытости системы и повышение информированности населения о своих правах, возможностях социального обслуживания и мерах социальной поддержки Обеспечение открытости системы и повышение информированности населения о своих правах, возможностях социального обслуживания и мерах социальной поддержки Преодоление стереотипа «собеса» - устаревшей государственной системы социальной защиты населения, поддерживающей социально-стигматизированные слои общества, формирование нового позитивного имиджа Министерства социальной защиты населения Свердловской области, подведомственных ТУСЗН и учреждений как современных государственных субъектов, деятельность которых направлена на повышение качества жизни населения Преодоление стереотипа «собеса» - устаревшей государственной системы социальной защиты населения, поддерживающей социально-стигматизированные слои общества, формирование нового позитивного имиджа Министерства социальной защиты населения Свердловской области, подведомственных ТУСЗН и учреждений как современных государственных субъектов, деятельность которых направлена на повышение качества жизни населения

Интерактивные формы взаимодействия Анкетирование: Обратная связь по сайтуОбратная связь по сайту Идеальный образ социального работникаИдеальный образ социального работника Информация о ТУ СЗН и учреждениях для создания странички на интернет- сайтеИнформация о ТУ СЗН и учреждениях для создания странички на интернет- сайте

Идеальный образ социального работника? Терпимость к клиенту, безоценочное суждениеТерпимость к клиенту, безоценочное суждение Работа в интересах клиента (позиция, исходя из интересов клиента)Работа в интересах клиента (позиция, исходя из интересов клиента) Соблюдение принципа «не навреди»Соблюдение принципа «не навреди» Доброжелательное отношениеДоброжелательное отношение МилосердиеМилосердие ПрофессионализмПрофессионализм ДеликатностьДеликатность Аккуратность, опрятный видАккуратность, опрятный вид

Доклад разработчиков «Стратегии 2020» «Новая модель роста – новая социальная политика»Доклад разработчиков «Стратегии 2020» «Новая модель роста – новая социальная политика» «Новая cоциальная политика России должна поддерживать не только незащищенные группы населения, но и те, что способны к инновациям, средний – «креативный» класс, доходы и социальные установкикоторого позволяют выбирать модели трудового поведения и потребления. Это не означает отказа от борьбы с бедностью – нужно сохранять социальную стабильность» «Новая cоциальная политика России должна поддерживать не только незащищенные группы населения, но и те, что способны к инновациям, средний – «креативный» класс, доходы и социальные установки которого позволяют выбирать модели трудового поведения и потребления. Это не означает отказа от борьбы с бедностью – нужно сохранять социальную стабильность»

Идеальный образ социального работника?

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Мы вместе создаем наше будущее!