С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов.
Advertisements

На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Проблемно-диалогическая технология Дивеева Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области 2012г.
Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 971 ЮВОУО г. Москвы т тт тел.: (499) (заведующая), (499)
Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования средствами УМК ОС « Школа 2100»
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Транксрипт:

С Авторы-составители программы: О.В. Чиндилова, Д.В. Чиндилов

Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы» 2

Единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 лет Самая массовая из развивающих систем образования Единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа 3

Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы» 4

Президиум РАО рекомендовал «…кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования». 5

УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и подготовка педагогов 6 Единые технологии (технология работы с текстом, проблемно- диалогическая технология) Цель образования – функционально грамотная личность Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад. А.А. Леонтьев) Комплект учебников и учебных пособий (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП) Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность 7 Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий

Принципы непрерывного образования в (разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым) – личностно ориентированные – культурно ориентированные – деятельностно ориентированные 8

Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности Принцип адаптивности Принцип развития Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности 9

Культурно ориентированные принципы Принцип целостной картины мира Принцип целостной картины мира Принцип целостности содержания образования Принцип целостности содержания образования Принцип систематичности Принцип систематичности Принцип смыслового отношения к миру Принцип смыслового отношения к миру Принцип ориентировочной функции знаний Принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой Принцип овладения культурой 10

Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельности Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоя- тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип опоры на предшествующее развитие Принцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип Креативный принцип 11

рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». 12 Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. 13

Реализация цели предполагает решение ряда задач: 1.Разработка содержания, обеспечивающего: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы, цельность детского мировоззрения. 2.Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности. 3.Формирование опыта самопознания. 14

15 Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению

3 раздела (по возрастным периодам). Внутри каждого – следующие подразделы: 1.Возрастные особенности детей. 2.Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников. 3.Физическое развитие. 4.Игровая деятельность. 5.Социально-личностное развитие. 6.Учебно-познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения (только в старшей группе), ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика (только в старшей группе), введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка. 7.Воспитание и развитие личностных качеств. 16

На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»? Информированный 17 Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно- диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуются изменения организации ОП, природосообразных технологий РаскованныйСлабое здоровье

В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения Игра – способ применения знаний 18

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры 19

3) После чтения текста – рефлексивное чтение (через драматизацию, игру). Результат: понимание текста. 20 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение- слушание. Результат: истолкование текста. 1) До чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации (предугадывания)

21 Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. 22 Принцип минимакса Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы

23 Младшая и средняя группа по желанию выбирает понравившиеся задания по изученной теме и выполняет их в детском саду в свободное время или дома вместе с родителями Старшая группа учится работать с пособиями на занятиях

Мы не предметники, а воспитатели Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и общаться Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог 24

25 1) Преемственность ДОУ и школышколы. 2) Комплект пособийпособий, раскрывающих содержание комплексной программы. 3) Методическая поддержка внедрения и использования. 4) Предшкольная подготовка подготовка.

26 Конец