Педагогический совет ГОУ СОШ 5 «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг.» 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период годы Н.А. Баулина.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Педагогический совет ГОУ СОШ 5 «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы образования города Москвы на период гг.» 15 марта 2011 года

11 января 2011 года дан старт разработке программы. Созданы Экспертный совет и Рабочие группы по разработке материалов и предложений, в составе которых работают более 80 экспертов. Научная координация возложена на НИУ «Высшая школа экономики» Период подготовки материалов к Программе: Разработка целей, задач, механизмов, основных направлений и структуры программы – до 10 марта 2011; Разработка показателей и индикаторов результативности программы – до 25 марта 2011 года Разработка плана реализации мероприятий программы в 2012 году – до 12 июля 2011 года; Широкое общественное обсуждение программы с использованием интернет-ресурсов, СМИ – весь период.

Основания для разработки Программы Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования на годы

Программа разрабатывается на основе комплексного анализа текущего состояния сферы образования города Москвы, национального проекта «Образование», учитывает градостроительные перспективы, демографические тенденции, опирается на прогноз социально- экономического развития города Москвы, трансформации социального заказа экономики города к образованию

Характеристика текущего состояния сферы образования города Москвы Внутренние факторы состояния сферы образования города Москвы, которые учтены при разработке Программы: дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности; дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, барьеры доступа и селекция в общем образовании;

нерешенная проблема «безбарьерной» образовательной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья; недостаточно сбалансированная сеть образовательных учреждений, неравномерность распределения образовательных услуг в территориальном разрезе; недостаточная эффективность использования ресурсов; несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу и возрасту; недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов

Тенденции и перспективы городского развития, формирующие социальный запрос системе образования Демографические тенденции – ожидаемый ежегодный рост количества учащихся по всем уровням образования до 2015 г. и рост по всем уровням, кроме старшей школы, до 2016 г.; Миграционные потоки – ожидаемый рост количества детей мигрантов; Градостроительные перспективы – изменения распределения населения по районам; Потребности экономики города и общества – потребность в кадрах, обеспечивающих развитие Москвы как одного из мировых финансовых и интеллектуальных центров

Рынок труда. Нарастающий дефицит квалифицированных исполнителей – как рабочих, так и служащих. В секторе рынка лиц с высшим образованием существует избыточное предложение работников, обладающих недостаточно высокой профессиональной квалификацией; Потенциал московских семей – семьи имеют повышенные требования к образованию, относительно высокий уровень образования родителей Состояние здоровья обучающихся – имеет тенденцию к снижению среднего значения. Растет число детей с ограниченными образовательными возможностями; Расширение пространств образовательной деятельности – досуг, культура, спорт, интернет и пр.

Цели городской политики в сфере образования, цели и задачи Программы, прогноз развития сферы образования создание условий для полноценного личностного роста и социализации детей; удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения; кадровое обеспечение экономики и социально-культурной жизни города; научное обеспечение развития города; развитие городской культуры и интеграция населения города (в том числе мигрантов) средствами образования; повышение привлекательности Москвы как лучшего города для реализации индивидуальных возможностей человека.

Приоритеты городской политики в сфере образования в период гг.: настройка системы образования на новые вызовы, с которыми сталкивается Москва; выстраивание единой политики в отношении молодежи и детства с участием всех институтов образования и социализации, включая федеральные образовательные учреждения, а также федеральные и городские организации спорта, культуры, социальной поддержки молодежи; обеспечение качественными услугами дошкольного образования всех нуждающихся в них детей от 3 до 7 лет; обеспечение базового (хорошего) уровня качества школьного образования во всех школах города; выстраивание гибких механизмов кооперации московских колледжей с работодателями; создание системы обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в городское общество средствами образования; создание системы кадрового обновления учреждений образования для поддержания высокого качества работы

Цели Государственной программы: Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города; Усиление вклада образования в социально- экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности; Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника и студента

Задачи Государственной программы: o Разработка и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих ФГОС и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья, в т.ч. формирование новой модели управления качеством образования; Развитие кадрового потенциала образования, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций; Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования; Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг; Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, воспитательного ресурса семей; Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство

Принципы и механизмы достижения целей Комплексность. Меры охватывают всю сеть учреждений, предоставляющих образовательные услуги (включая учреждения др. ведомств, федеральные, негосударственные учреждения), что позволяет аккумулировать весь образовательный потенциал города в единый комплекс непрерывного образования. Дифференцированный подход. Учитывая масштаб системы, многообразие учреждений, неоднородность социокультурной среды районов, программа предусматривает диверсификацию инструментов повышения эффективности системы. Опора на лучшую педагогическую практику, уже имеющуюся в системе образования, и профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров

Эффективность управления ресурсами: новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг. Опора на лидеров в подтягивании отстающих. С использованием механизмов бюджетных инвестиций ОУ получат поддержку в реализации перспективных проектов. На их базе будут созданы стажировочные площадки. Мотивация и ответственность. Предусмотрено повышение квалификации учителей на базе стажировочных площадок. Повышению качества преподавательского состава будет служить меры по обеспечению соответствия уровня их жизни стандартам среднего класса

Интеграция и кооперация. Именно сеть ОУ, объединенных вокруг учреждений-лидеров с высокими образовательными результатами, является той единицей, в рамках которой возможно более полное удовлетворение растущих образовательных потребностей. Развитие системы ОУ на основе сетевого партнерства образования, науки, культуры и спорта практически реализуется путем: создания новых сетевых учреждений образования, территориальных и профильных образовательных комплексов; наделения новыми функциями отдельных образовательных учреждений без изменения их организационно-правового статуса и изменение организационно-правового статуса части учреждений; комбинирование нескольких образовательных учреждений разных уровней - дошкольного, общего школьного (по ступеням) и дополнительного образования, профессионального образования; межведомственной кооперации и интеграции образовательных учреждений с организациями социально-культурной сферы и спорта; поэтапное формирование по мере созревания условий на базе ведущих школ мульти-центров, реализующих образовательные, культурные, оздоровительные и спортивные программы для детей, молодежи и взрослых в микрорайонах

Повышение роли общественности в управлении. Реализация моделей кооперации и интеграции предполагает создание органов (координационных советов или межшкольных управляющих советов), осуществляющих стратегическое планирование и координацию взаимодействия (использования) совместных ресурсов с участием руководителей учреждений, представителей органов местного самоуправления, общественности. В целом система образования должна работать в тесном контакте с институтами гражданского общества. Формирование партнерств с представителями науки и инновационной промышленности, позволяющее учащимся включаться в научно- исследовательскую деятельность, а также проектировать собственные образовательные и карьерные траектории, создавать собственные бизнес-проекты. На городском, окружном уровнях, в ОУ будут созданы управляющие советы, наделенные полномочиями по согласованию программ развития, образовательных программ, включенных в мониторинг их реализации, обеспечено общественное участие в процедурах контроля качества образования (в т.ч. закреплен механизм общественно-профессиональной аккредитации).

Обеспечение реализации ФГОС Будет разработан и введен московский стандарт качества образования. Он будет ориентирован как на удовлетворение актуальных потребностей семей, экономики города, так и носить опережающий характер, учитывать прогнозируемые изменения в развитии общества и экономики. Стандарт будет включать требования (в т.ч. дополнительные и повышенные по отношению к федеральным) к результатам, процессу, условиям деятельности ОУ. Московский стандарт качества образования будет разработан на основе лучших практик московских ОУ, а также с учетом мирового опыта и передовых психолого-педагогических разработок. В образовательном процессе будут использоваться современные технологии, ориентированные на формирование у учащихся самоидентичности и компетенций, обеспечивающих социальную успешность и самореализацию в динамично развивающемся мегаполисе, помощь в выборе профиля обучения, профессионального самоопределения учащихся. Инфраструктура и уклад образовательных учреждений создадут условия для полноценной реализации различных видов деятельности учащихся в соответствии с особенностями возраста, обеспечат безопасность и эмоциональный комфорт.

Реализация программы будет способствовать формированию имиджа Москвы как лидера современного образования, источника инновационных идей и практик, и привлечет дополнительные интеллектуальные ресурсы в экономику города. Обеспечит подготовку кадров, обладающих квалификациями, востребованными в экономике города, увеличение вклада учреждений профессионального образования в социальное и культурное развитие столицы. Интеграция ОУ всех уровней и подчиненности в московскую образовательную систему позволит увязывать их образовательную деятельность с реальными запросами меняющегося московского рынка труда, ускоряя экономическую динамику. Заработает система адаптации постоянных мигрантов, формирования российской и столичной идентичности, в том числе предусматривающее дополнительное обучение русскому языку; Существенно расширятся реальные возможности общественности влиять на решение задач обучения и социализации детей, участвовать в управлении образованием на уровне ОУ, города в целом, включая участие в оценке качества образования; Московская система образования станет лидером обновления образования в России и станет узнаваемой в ряду систем образования ведущих мировых мегаполисов.

Успешная реализация программы обеспечит следующие основные результаты: Полный спектр качественных образовательных услуг будет доступен в каждом районе города и для каждого ребенка, независимо от социально- экономического положения семьи; В Москве не останется детских садов, школ и колледжей с низким качеством образования; Ресурсы, направляемые на образование, будут распределяться на основе прозрачных принципов и эффективно использоваться; Значительно вырастет объем услуг непрерывного и дополнительного образования; Московские колледжи в тесной кооперации с работодателями будут предоставлять гибкие программы, обеспечивая московскую экономику квалифицированными кадрами; Заработает система адаптации постоянных мигрантов, формирования российской и столичной идентичности, в том числе предусматривающее дополнительное обучение русскому языку; Существенно расширятся реальные возможности общественности влиять на решение задач обучения и социализации детей, участвовать в управлении образованием на уровне ОУ, города в целом, включая участие в оценке качества образования; Московская система образования станет лидером обновления образования в России и станет узнаваемой в ряду систем образования ведущих мировых мегаполисов.

Основным эффектом данной программы станет выход в трудовую жизнь молодежи, обладающей следующими характеристиками: способностью к самообучению, самореализации; способностью к конструированию «своего» знания, необходимого для решения возникающих задач; способностью к групповым взаимодействиям, работе в команде; мобильностью и ответственностью; способностью выстроить свою идентичность в соответствии с целями российской государственности.

Основные макроэкономические показатели Программы: Рост охвата детей и молодежи услугами образовательных учреждений; Сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда занятых в образовательных учреждениях и средним уровнем оплаты труда работников предприятий и организаций г. Москвы с высшим образованием; Увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте г. Москвы.

Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Будет удовлетворяться изменяющийся спрос населения на образовательные услуги; Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг; Образованность, квалификация станет ведущим фактором вертикальной мобильности (социального лифта) в московском обществе; Повысится уровень общественной безопасности; Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности; Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан; Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи; Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной и личной безопасности в городе; Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской культуре;

Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте; Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность; Повысится инвестиционная привлекательность города; Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках; Интеграция вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их тесной практической связи с задачами развития общества и экономики региона; Развитие механизмов и методов социально и образовательно- антропологических измерений, способных внести ясность в результаты культурных, интеллектуальных и иных изменений, позволит осмысленно реализовывать политику в отношении новых поколений столичного мегаполиса, прогнозировать его тенденции.

Сроки реализации программы 1 этап г. Разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Формирование и поддержка лидеров развития системы, идентификация зон отставания и стратегий повышения качества. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы. Начало основных институциональных изменений. 2 этап г. Полная реализация мероприятий программы. Завершение институциональных изменений на всех уровнях системы. 3 этап г. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующие период развития образования.

Основные направления и мероприятия программы Московский стандарт качества образования – будет разработан на основе лучших практик московских ОУ, а также с учетом эффективного мирового опыта. Профессиональная среда московского образования - формирование и развитие кадрового ресурса реализации московского стандарта качества образования Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования - поэтапный переход, по мере готовности ОУ, на новые юридические формы, определяющие дополнительные возможности и ответственность за эффективное управление; Развитие сети образовательных учреждений нацелено на формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей москвичей в качественных образовательных услугах независимо от района проживания; Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации - развитие целостной городской инфраструктуры образования и социализации Модернизация системы профессионального образования в целях развития экономики и социальной сферы - создание условий для дальнейшей интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города;

Концепция ГОУ СОШ 5 Стабильность развития Эффективность Качество Наши ресурсы: Стабильность, работоспособность, высокая квалификация и мотивация педагогического коллектива Постоянность обновления учебно- методического оснащения образовательного процесса Расширение информационного пространства Участие в ЭД и ИД

Качество образования и его составляющие Ученик Знания: грамотность чтения, его функциональность, прочные знания основ учебных предметов, овладение иностранными языками Воспитание: высокий уровень социализации, уважение к правам человека, правовая культура, чувство собственного достоинства Компетентности: Изучать: организовать взаимосвязь своих знаний; уметь учиться; уметь сформулировать проблему и решить ее; научиться извлекать пользу из опыта Искать: уметь работать с различными источниками информации; уметь задать вопрос; консультироваться у специалиста Думать: организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; уметь оценивать произведения литературы и искусства; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем Сотрудничать: уметь сотрудничать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать план действий. Приниматься за дело: включаться в работу; нести ответственность; сотрудничать с коллективом и вносить свой вклад; идентифицировать себя с коллективом; уметь организовать свою работу; уметь дать оценку своей работе. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии коммуникации; быть гибким перед лицом быстрых изменений; показать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.

Учитель Система повышения квалификации, максимально приближенная к рабочему месту учителя, овладение педагогическими технологиями и их эффективное применение в педагогической практике: Накопительная система учета достижений учителя. Формирование системы портфолио (повышение квалификации, подготовка дидактических материалов и методических разработок, публикации, наставничество, работа в методических объединениях, творческих микрогруппах по смежным методическим проблемам, экспериментальная и инновационная работа); Горизонтальная кооперация (творческие микрогруппы), изучение лучшего опыта, трансляция собственного опыта; Поддержание доброжелательной, способствующей профессиональному росту атмосферы в коллективе. Индикаторы качества работы учителя осознание миссии школы; оценка высокого профессионализма учителя учениками, родителями, общественностью; соответствие квалификационной характеристике; самостоятельность и инициатива в работе; развитие, самосовершенствование, способность трансляции собственного педагогического опыта; поддержание атмосферы творчества, доброжелательности

Управление Стратегическое направление: управление по конечным образовательным результатам Создание эффективно действующего органа государственно-общественного управления Создание механизма обратной связи с родительской, ученической общественностью, социумом через официальный сайт школы (выработка положения о школьном сайте, структурирование, наполнение, мобильные рабочие группы) Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса и его механизмов на основе применения ИКТ-технологий Максимальное и эффективное использование возможностей локальной сети школы в образовательном процессе, введение электронного журнала, разработка информационно-аналитической программы, овладение технологией дистанционного обучения Индикаторы эффективности управления по результатам o Наличие документированных процедур, регламентирующих деятельность всех участников ОП ( положение о критериях и оценке качества образования, о формате собираемой информации и технологии ее использования для принятия управленческих решений, о мониторинге и др.) Сформированный совет по управлению качеством образования

Комплексно-целевое планирование по направлениям: работа школы в рамках процесса внедрения ФГОС НШ эффективность и качество методической и экспериментальной работы повышение качества обучения развитие языкового образования; информатизация школы профориентация, предпрофильное и профильное образование развитие ученического самоуправления развитие системы дополнительного образования программа развития высоко мотивированных учащихся Стабильность контингента учащихся и учителей; отсутствие правонарушений; эффективность системы психолого-педагогического сопровождения учащихся, профилактической работы по предупреждению правонарушений взаимодействие всех звеньев управления, четкость в распределении функциональных обязанностей, гибкая система распределения доплат и надбавок Работа без неуспевающих. Минимизация количества успевающих с одной- двумя «3». Развитие системы индивидуализации обучения (индивидуальные образовательные программы, портфолио ученика и др.)

Возможные риски Недостаточность понимания основных направлений программы развития участниками образовательного процесса, видения своей роли и ответственности в организации работы педагогического коллектива ; Недостаточная проработка процедур, регламентирующих деятельность школы; Отсутствие в школе резервных помещений, служащих для расширения образовательного пространства (библиотека и читальный зал, резервный кабинет начальной школы, кабинеты иностранного языка и др.)

Задачи: Разработка и утверждение массива нормативных актов, регламентирующих деятельность школы (правовой статус школы в новых условиях, критерии оценки работы учителя в условиях новой системы оплаты труда, коллективный договор, положения: о внутришкольном контроле, о системе аттестации учащихся, о дидактическом регламенте) Формирование материалов дидактического регламента школы. Полное оснащение помещений школы РС, программное ИКТ- обеспечение всех подразделений школы. Создание локальной сети, развитие школьного сайта Внедрение системного администрирования. Перевод школы на АСУ внутришкольного контроля и мониторинга. Возможные риски: Недостаточность понимания основных направлений программы развития участниками образовательного процесса, видения своей роли и ответственности в организации работы педагогического коллектива ; Недостаточная проработка процедур, регламентирующих деятельность школы; Отсутствие в школе резервных помещений, служащих для расширения образовательного пространства (библиотека и читальный зал, резервный кабинет начальной школы, кабинеты иностранного языка и др.)

Спасибо за внимание