Бюджетирование по услугам стандарты качества показатели качества оценка потребности оценка стоимости Фонд «Институт экономики города» г.Комсомольск-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Бюджетирование по услугам стандарты качества, оценка потребности, оценка стоимости, муниципальные задания Фонд «Институт экономики города»
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Влияние уровня предоставления муниципальной услуги на качество образования.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Транксрипт:

Бюджетирование по услугам стандарты качества показатели качества оценка потребности оценка стоимости Фонд «Институт экономики города» г.Комсомольск-на-Амуре 1 декабря 2010 г.

Реестр государственных (муниципальных) услуг Оценка потребности в услугах Стандарты качества услуг Оценка стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ) Нормативы финансирования услуг (работ) Формирование и расчет финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий Бюджетирование по услугам Официальные методические рекомендации, определяющие принципы выделения государственных (муниципальных) услуг (работ), до настоящего времени не разработаны Государственные (муниципальные) услуги (работы) – фактически новая классификация расходов бюджетов (промежуточная между функциональной разбивкой и операциями сектора государственного управления)

Бюджетирование по услугам: Стандарты качества услуг

Виды стандартов (показателей) услуг 1.Федеральные стандарты 2.Стандарт качества (требования к качеству) услуги - Программы реформирования общественных финансов применение на местном уровне добровольно 3. Стандарт предоставления услуг – 210-ФЗ должны быть сформированы по «административным» услугам к 2012 г. 4. Минимальные социальные стандарты ФЗ и 131-ФЗ в настоящее время практически не применяются 5.Показатели качества государственного (муниципального) задания обязательный элемент государственного (муниципального) задания

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (ст. 2). Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2012 года (ст. 29).

Стандарты предоставления услуг (210-ФЗ) Содержание стандарта согласно ст ФЗ: размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; показатели доступности и качества государственных услуг; иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Административный регламент = порядок предоставления услуги + стандарт предоставления

Стандарт качества государственной (муниципальной) услуги - утвержденный нормативно-правовым актом документ, содержащий описание состава, качества, условий и порядка предоставления услуг, позволяющий потребителю услуги получить четкое представление о своих правах на услугу и условиях её получения в рамках действующего законодательства (ИЭГ) применение на местном уровне добровольно законодательные требования отсутствуют федеральные методические рекомендации отсутствуют органы местного самоуправления самостоятельно определяют требования и функции стандарта Стандарты качества формируются по видам услуг и определяют минимальный гарантированный уровень качества предоставляемых услуг.

Стандарты качества государственных услуг позволяют обеспечить: 1.Единство требований к одинаковым услугам при составлении государственных заданий 2.Переход на нормативно-целевое финансирование 3.Возможность объективной оценки качества предоставляемых услуг, сопоставления качества услуг разных учреждений 4.Информирования населения, о его правах при получении государственных услуг 5.Привлечение населения к контролю за качеством предоставляемых услуг 6.Возможность привлечения к оказанию услуг организаций частного сектора

Общие положения 1. Условия и порядок оказания услуг 2. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуг 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований безопасности 4. Квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу 5. Порядок информирования населения об услугах Примерное содержание стандартов качества услуг

Стандарты качества услуг и финансовое обеспечение задания Стандарты «ориентированные на потребителя» (в том числе стандарты менеджмента качества) - формализация требований к потребительским свойствам услуг, повышение прозрачности и контролируемости процесса (Братск, Казань, Ростов-на-Дону) Стандарты «ориентированные на поставщика» - основа для нормативно- сметных методик финансирования (Пенза, Рязань) Подходы к формированию стандартов

Проблемы разработки стандартов качества услуг Различия в качестве и стоимости фактически предоставляемых услуг Проблема стандартизации делегированных полномочий Выбор показателей качества услуги для стандарта Риск изменения возможностей (снижение бюджетных доходов и др.) Учет нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, регламентирующих процесс предоставления услуг - отраслевые законы федерального и регионального уровня - постановления органов исполнительной власти - нормативные правовые акты, содержащие инструкции и нормативы потребления ресурсов - СанПиНы, СНиПы, ГОСТы

Пример стандарт качества услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» Работники учреждения должны иметь профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную соответствующими документами об уровне образования и (или) квалификации, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость… Виды персонала… Повышение квалификации….

Город Тюмень: предметная проработка стандартов качества, оценка финансового обеспечения утвержденных стандартов Город Братск: интеграция стандартов и заданий муниципальным учреждениям, применение при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по предоставлению услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства и транспорта Стандартизация услуг: перспективы

Стандарты качества услуг и муниципальные задания 1.Правовые акты, регулирующие взаимосвязь на федеральном уровне отсутствуют. 2.Соотношение стандарта и показателей качества муниципального задания: - отсутствие взаимосвязи - в муниципальном задании определяется необходимость соответствия стандарту - стандарт качества услуи определяет универсальные требования для всей сети, задание детализирует данные требования с учетом специфики учреждения

Бюджетирование по услугам: Показатели качества услуг

Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением (приказ Минфин-Минэкономразвития) - Главные распорядителя средств федерального бюджета в отношении федеральных казенных учреждений, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений после включения государственной услуги в ведомственный перечень государственных услуг (работ), вправе установить показатели, характеризующие качество государственной услуги (далее - показатели качества). - Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчет. - В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества для соответствующей государственной услуги, данные показатели могут быть детализированы. - Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в государственном задании. Показатели качества услуг: основание

Рекомендации Минфина России 1)Показатели качества, характеризующие качество результата для государственной услуги «демонстрация музейной коллекции» - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; для государственной услуги «подготовка спортсменов к участию в соревнованиях» – количество призеров соревнований различного уровня; для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги

Рекомендации Минфина России 2) Показатели качества, характеризующие процесс требования к квалификации персонала; требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов; требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга; требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги. Примерами таких показателей могут служить: для государственной услуги «организация досуговых мероприятий» - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр; для государственной услуги «пополнение и хранение музейного фонда» – процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

Показатели качества для театров Укомплектованность учреждения специалистами, работающими по профилю (без рабочих специальностей) (укомплектованность свыше 80% - задание выполнено, от 70% до 80% - в целом выполнено, ниже 70% - задание не выполнено) Средняя заполняемость зрительного зала (более 70% (0) - задание выполнено, менее 70% (1) - задание не выполнено) Наличие обоснованных претензий со стороны потребителей государственных услуг (отсутствие обоснованных претензий (0) - задание выполнено, единичные претензии (до 10) - в целом выполнено, свыше 10- задание не выполнено) Число зрителей, посетивших мероприятия (концерты) в год Число мероприятий (спектаклей, концертов) Средняя наполняемость зала на стационаре в среднем на 1 спектакль (основная сцена) Средняя наполняемость зрительного зала на стационаре в среднем на 1 спектакль (малая сцена) Средняя посещаемость мероприятий во время выездных спектаклей в пределах области Средняя посещаемость мероприятий во время гастролей Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры Интенсивность обновления репертуара (новые постановки)

Бюджетирование по услугам Оценка потребности

Зачем нужно проводить оценку потребности в услугах? 1.Определение необходимых объемов оказания каждой услуги 2.Информация об объемах услуг для установления задания учреждению 3.Основа для определения объективной стоимости выполнения задания (объема финансирования учреждения)

Оценка потребности: основные понятия Проведение оценки потребности в бюджетных услугах Оценка потребности в натуральной форме Оценка потребности в стоимостной форме Проведение оценки потребности требует: - четкого выделения единицы услуги - основы для проведения стоимостной оценки потребности (стандарты, нормативы, и т.п.) Оценка стоимости

Форма таблицы для оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах Вид услуг Наименование услуги Ед. изм. Фактические объемы предоставления услуги в отчетном периоде Оценка потребности и фактического объема предоставления услуги в текущем году (2009 г.) Оценка потребности в предоставлении услуги в плановом периоде 2006 г.2007 г.2008 г.Оценка Потреб ность 2010 г.2011 г.2012 г.

Уровень проведения оценки потребности В зависимости от характера предоставляемых услуг оценка потребности в государственных (муниципальных) услугах может осуществляться на уровне отдельного учреждения (и в дальнейшем суммироваться) и на уровне отрасли социальной сферы в целом На уровне учреждения (с последующим суммированием) На уровне отрасли Отрасли, в которых оценка потребности проводится преимущественно на уровне учреждений -- дошкольные образовательные учреждения -- деятельность в сфере культуры и спорта -- дополнительное образование Отрасли, в которых оценка потребности проводится преимущественно на уровне отрасли -- медицинская помощь -- социальная защита - большая часть услуг коллективного пользования -относительно однородные по содержанию услуги - - жизненно важные для потребителей услуги -- высокая мера специфичности учреждений бюджетных услуг - - высокая роль пешеходной доступности для потребителей

Математическое моделирование (экстраполяция с учетом факторов влияния) Сопоставление показателей доступности и фактического объема оказанных услуг Прямые экспертные оценки Основные методы оценки потребности в услугах

Пример математической экстраполяции с учетом факторов влияния В экстраполяционной модели численность группы получателей услуги, предоставляемой муниципальным учреждением социальной защиты населения, определялась по формуле: П N+1 – численность группы получателей услуги, предоставляемой муниципальным учреждением социальной защиты населения, в периоде N+1; П N – численность группы получателей услуги, предоставляемой муниципальным учреждением социальной защиты населения, в периоде N; К 1 – коэффициент спроса, вычисляемый как среднее изменение спроса на услугу со стороны получателей услуги за отчетный период с 2005 по 2007 год; К 2 – демографических коэффициент, вычисляемый как изменение численности группы населения соответствующей для данной группы получателей услуги в период (N,N+1). Социальный патронаж и профилактика безнадзорности

Бюджетирование по услугам Оценка стоимости

Оценка стоимости предоставления услуг Закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ создает механизм оптимизации и повышения эффективности предоставления услуг. Однако для его реализации требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги. !

Структура стоимости государственной (муниципальной) услуги

Вся совокупность расходов учреждения разбивается на три составляющие: ПРЯМЫЕ расходы – средства, которые непосредственно передаются потребителю в виде услуги ПРЯМЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ расходы – средства, которые можно отнести к предоставлению конкретной услуги КОСВЕННЫЕ расходы – средства, которые нельзя отнести к предоставлению конкретной услуги Группировка расходов учреждения

Бюджетирование по услугам: резюме Единственным обязательным инструментом бюджетирования по услугам («бюджетным услугам») является муниципальное задание Действующее законодательство, регулирующее бюджетирование по услугам, расплывчато, что вынуждает регионы и муниципальные образование формировать собственные методические подходы Внедрение стандартов качества, механизмов оценки потребности и оценки стоимости должно предваряться анализом оценки достаточности финансовых ресурсов