Раменский филиал ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2011-2012 учебный год. Раменский филиал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Преподаватель- организатор ОБЖ Пароваткина Т.А. АОУ школа 1г.Долгопрудный.
Advertisements

Значение двигательной активности для здоровья человека
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что.
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
Prezentacii.com. 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Провести анкетирование обучающихся «Спорт.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний, сохранении и укреплении здоровья Городской семинар.
Физическое развитие детей дома и в детском саду МБДОУ детский сад 9 Корнеева Алена Александровна (воспитатель) Prezentacii.com.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Транксрипт:

Раменский филиал ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе учебный год. Раменский филиал ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе учебный год.

Цель Стремление к обязательному обучению учеников основам здоровья, воспитание у них привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщение к знаниям в области гигиены, медицины, к здоровому образу жизни. Стремление к обязательному обучению учеников основам здоровья, воспитание у них привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщение к знаниям в области гигиены, медицины, к здоровому образу жизни.

Функциональные возможности Организм школьника по своим анатомо-физиологическим и функциональным возможностям отличается от организма взрослого человека. Дети более чувствительны к факторам внешней среды (перегревание, переохлаждение и др.) и хуже переносят физические перегрузки. Поэтому правильно спланированные занятия, дозированные по времени и сложности, способствуют гармоничному развитию школьника, и, напротив, ранняя специализация, достижение результатов любой ценой часто ведут к травматизму и серьезным заболеваниям, тормозят рост и развитие. Организм школьника по своим анатомо-физиологическим и функциональным возможностям отличается от организма взрослого человека. Дети более чувствительны к факторам внешней среды (перегревание, переохлаждение и др.) и хуже переносят физические перегрузки. Поэтому правильно спланированные занятия, дозированные по времени и сложности, способствуют гармоничному развитию школьника, и, напротив, ранняя специализация, достижение результатов любой ценой часто ведут к травматизму и серьезным заболеваниям, тормозят рост и развитие.

Двигательная активность На рост и развитие школьников существенное влияние оказывает двигательная активность. Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой суточной двигательной активности школьников лет является наличие (20-24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть 45 уроков физкультуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять ккал. Два урока физкультуры в неделю компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11%. Для нормального развития девочек необходимо 512 ч в неделю, а мальчиков 715 ч занятий физическими упражнениями разного характера (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, утренняя гимнастика и т.п.). Интенсивность ежедневных занятий должна быть достаточно высокой (средняя ЧСС при этом уд/мин). На рост и развитие школьников существенное влияние оказывает двигательная активность. Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой суточной двигательной активности школьников лет является наличие (20-24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть 45 уроков физкультуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять ккал. Два урока физкультуры в неделю компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11%. Для нормального развития девочек необходимо 512 ч в неделю, а мальчиков 715 ч занятий физическими упражнениями разного характера (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, утренняя гимнастика и т.п.). Интенсивность ежедневных занятий должна быть достаточно высокой (средняя ЧСС при этом уд/мин).

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное действие на формирующийся организм. Были определены следующие ориентировочные показатели суточной ДА детей в возрасте 7-8 лет: 13-17,5 тысяч движений. Были определены следующие ориентировочные показатели суточной ДА детей в возрасте 7-8 лет: 13-17,5 тысяч движений. Достижение такого уровня ДА ребенка во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки в парке, лесу, во дворе. Можно оборудовать дома небольшой спортивный уголок. Лазание по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на велосипеде увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно- двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, катающемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и так далее развивают координацию и ловкость. Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания. Достижение такого уровня ДА ребенка во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки в парке, лесу, во дворе. Можно оборудовать дома небольшой спортивный уголок. Лазание по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на велосипеде увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно- двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, катающемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и так далее развивают координацию и ловкость. Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания.

Технология здоровьесбережения Технология здоровьесбережения предусматривает ежедневные занятия физическими упражнениями, активное использование сил природы, четкое выполнение режима дня и режима рационального, сбалансированного питания. Технология здоровьесбережения предусматривает ежедневные занятия физическими упражнениями, активное использование сил природы, четкое выполнение режима дня и режима рационального, сбалансированного питания.

Программа здоровьесбережения способствует: Формированию у учащихся представления о культуре здоровья. Формированию у учащихся представления о культуре здоровья. Приобретения необходимого минимума знаний в области гигиены, медицинской помощи, здорового образа жизни. Приобретения необходимого минимума знаний в области гигиены, медицинской помощи, здорового образа жизни. Обучению жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в повседневной жизни. Обучению жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в повседневной жизни.

Программа обучения основам здоровья состоит из трех частей 1 Занятия физическими упражнениями 1 Занятия физическими упражнениями 2.Закаливание организма 2.Закаливание организма 3 Режим дня и рациональное питание 3 Режим дня и рациональное питание

Занятия физическими упражнениями Увеличение количества часов, отведенных на уроки физического воспитания до трех часов в неделю. Увеличение количества часов, отведенных на уроки физического воспитания до трех часов в неделю. Укрепление школьной спортивной базы. Укрепление школьной спортивной базы. Внедрение временной оценочной шкалы для определения уровня двигательного режима учащихся с отклонениями в физическом развитии. Внедрение временной оценочной шкалы для определения уровня двигательного режима учащихся с отклонениями в физическом развитии. Соблюдение основных методических принципов физического воспитания. Соблюдение основных методических принципов физического воспитания. Проведение различных типов и видов урока. Проведение различных типов и видов урока.

Закаливание организма Для закаливания детей в школах проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе – в 1 четверти (сентябрь), третьей (январь – февраль), четвертой (май). Главной задачей является развитие двигательной активности у детей, что в основном и определяет состояние нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, костно – мышечной систем ребенка. Для закаливания детей в школах проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе – в 1 четверти (сентябрь), третьей (январь – февраль), четвертой (май). Главной задачей является развитие двигательной активности у детей, что в основном и определяет состояние нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, костно – мышечной систем ребенка. Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Лучше начинать летом или осенью. Эффективность процедур увеличивается, если их проводить в активном режиме, то есть в сочетании с физическими упражнениями, играми и т.п. При острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний проводить закаливающие процедуры нельзя! Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Лучше начинать летом или осенью. Эффективность процедур увеличивается, если их проводить в активном режиме, то есть в сочетании с физическими упражнениями, играми и т.п. При острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний проводить закаливающие процедуры нельзя!

Режим дня и рациональное питание Говоря о здоровом, рациональном питании, необходимо помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Говоря о здоровом, рациональном питании, необходимо помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. 1 - равновесие потребляемой и расходуемой энергии 1 - равновесие потребляемой и расходуемой энергии 2 – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма. 2 – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма. Питание школьников связано с анатомо-физиологическими особенностями растущего организма и условиями деятельности учащихся. Повышенная калорийность питания у детей по сравнению со взрослыми объясняется интенсивным обменом веществ, большей подвижностью, соотношением между поверхностью тела и его массой (у детей на 1 кг веса приходится большая наружная поверхность, чем у взрослых, а потому они быстрее охлаждаются и, соответственно, теряют больше тепла). Расчеты показывают, что на 1 кг веса тела приходятся следующие размеры поверхности кожи: у ребенка 1 года 528 см2, 6 лет 456 см2, 15 лет 378 см2, у взрослых 221 см2. Усиленные теплопотери требуют большей калорийности питания. С учетом относительной поверхности тела на 1 кг веса взрослому необходимо получить в сутки 42 ккал, детям 16 лет 50 ккал, 10 лет 69 ккал, 5 лет 82 ккал. Питание школьников связано с анатомо-физиологическими особенностями растущего организма и условиями деятельности учащихся. Повышенная калорийность питания у детей по сравнению со взрослыми объясняется интенсивным обменом веществ, большей подвижностью, соотношением между поверхностью тела и его массой (у детей на 1 кг веса приходится большая наружная поверхность, чем у взрослых, а потому они быстрее охлаждаются и, соответственно, теряют больше тепла). Расчеты показывают, что на 1 кг веса тела приходятся следующие размеры поверхности кожи: у ребенка 1 года 528 см2, 6 лет 456 см2, 15 лет 378 см2, у взрослых 221 см2. Усиленные теплопотери требуют большей калорийности питания. С учетом относительной поверхности тела на 1 кг веса взрослому необходимо получить в сутки 42 ккал, детям 16 лет 50 ккал, 10 лет 69 ккал, 5 лет 82 ккал.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 процентов. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 процентов. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку

Оздоровление в пришкольном лагере

Все на лыжню!!!