РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИПР В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Старобина Е. М. СПб НЦЭПР им. Г.А.Альбрехта ФМБА России,Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.Создание благоприятного социально психологического климата (терапевтической среды); 2. Организация жизнедеятельности клиентов; 3. Социальная адаптация.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ СКУЛЬСЬКАЯ В.Е. – зам. директора Института профессионально- технического.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Характеристика и структура национальной системы образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИПР В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Старобина Е. М. СПб НЦЭПР им. Г.А.Альбрехта ФМБА России,Санкт-Петербург

Количество программ профессиональной реабилитации, выданных в 2010 году: Выдано ИПР всего Выдано индивидуальных программ по профобучению и переобучению всего: – 8% Из них: - в условиях производства ,5% в профессиональных училищах системы органов социальной защиты ,2% в профессиональных училищах системы органов социальной защиты ,2% в техникумах системы органов соцзащиты ,8% в техникумах системы органов соцзащиты ,8% в техникумах и профучилищах системы образования ,6% в техникумах и профучилищах системы образования ,6% в высших учебных заведениях ,2% в высших учебных заведениях ,2% Выдано индивидуальных программ по трудоустройству всего: % Из них: - в обычных условиях производства ,6% в специально созданных условиях труда и на дому в специально созданных условиях труда и на дому ,4% ,4%

По данным научных исследований: в профессиональной ориентации нуждаются 20,1% инвалидов, в профессиональной ориентации нуждаются 20,1% инвалидов, в профессиональном обучении – 9,6%, в профессиональном обучении – 9,6%, в переобучении – 6,1%, в переобучении – 6,1%, в переквалификации – 7,8%, в переквалификации – 7,8%, в трудовом устройстве – 59,4%, в трудовом устройстве – 59,4%, в трудовой адаптации – 25% от общего числа инвалидов. в трудовой адаптации – 25% от общего числа инвалидов. У инвалидов трудоспособного возраста потребности в профессиональной реабилитации значительно выше и составляют около 80%. Из них вовлечены в производственную деятельность только 15%. Восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности удается пока только 3-5 процентам инвалидов.

При гарантированности социальной защищенности, при выборе форм социальной помощи различным категориям лиц с ограниченными возможностями ориентиром должны быть: удовлетворение потребностей высшего порядка – получение образования, профессиональной подготовки, содействие в трудовом устройстве. При гарантированности социальной защищенности, при выборе форм социальной помощи различным категориям лиц с ограниченными возможностями ориентиром должны быть: удовлетворение потребностей высшего порядка – получение образования, профессиональной подготовки, содействие в трудовом устройстве.

Профессиональная ориентация инвалидов: система услуг (медицинских, психолого- педагогических, социально-экономических), обеспечивающая профессиональное самоопределение инвалида с учетом его психофизиологического состояния, индивидуальных особенностей личности и требований общества. система услуг (медицинских, психолого- педагогических, социально-экономических), обеспечивающая профессиональное самоопределение инвалида с учетом его психофизиологического состояния, индивидуальных особенностей личности и требований общества.

При разработке блока профессиональной реабилитации в ИПР следует исходить из следующего набора показателей, определяемых с использованием МКФ: имеющиеся нарушения функций и структур организма; имеющиеся нарушения функций и структур организма; имеющиеся ограничения жизнедеятельности (параметры «Активность и участие» на уровнях реализации и потенциальных способностей); имеющиеся ограничения жизнедеятельности (параметры «Активность и участие» на уровнях реализации и потенциальных способностей); факторы окружающей среды с определением степени выраженности барьеров или облегчающих факторов. факторы окружающей среды с определением степени выраженности барьеров или облегчающих факторов.

Образовательный аспект реабилитационного потенциала - возможности человека при определенных условиях и содействии реабилитационных служб, семьи и общества в целом получить образование в максимальной степени соответствующее его способностям, возможностям, интересам, потребностям, дающее возможность ему самореализоваться в жизни, использовать свой творческий потенциал в социально-трудовой и социокультурной сферах, продолжать самообразование, духовно и творчески развиваться в течение всей жизни, быть конкурентоспособным на рынке труда. возможности человека при определенных условиях и содействии реабилитационных служб, семьи и общества в целом получить образование в максимальной степени соответствующее его способностям, возможностям, интересам, потребностям, дающее возможность ему самореализоваться в жизни, использовать свой творческий потенциал в социально-трудовой и социокультурной сферах, продолжать самообразование, духовно и творчески развиваться в течение всей жизни, быть конкурентоспособным на рынке труда.

3 степень ограничения способности к обучению – 3 степень ограничения способности к обучению – неспособность к систематическому образованию, к освоению государственных образовательных стандартов, в том числе специальных федеральных государственных образовательных стандартов. неспособность к систематическому образованию, к освоению государственных образовательных стандартов, в том числе специальных федеральных государственных образовательных стандартов. Способность к освоению отдельных санитарно-гигиенических, социально- бытовых, культурных и трудовых навыков. Способность к освоению отдельных санитарно-гигиенических, социально- бытовых, культурных и трудовых навыков.

Наиболее важные для продуктивного обучения биологические характеристики или функции и структуры организма: интеллектуальные/умственные функции - восприятие, внимание, память, мышление; интеллектуальные/умственные функции - восприятие, внимание, память, мышление; сенсорные функций (зрение, слух, обоняние, осязание); сенсорные функций (зрение, слух, обоняние, осязание); статико-динамические функции (состояние мелкой и крупной моторики рук; функции, связанные с передвижением); статико-динамические функции (состояние мелкой и крупной моторики рук; функции, связанные с передвижением); общее состояние здоровья, обусловленное состоянием функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и др.; общее состояние здоровья, обусловленное состоянием функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и др.; функции голоса и речи. функции голоса и речи.

Личностные характеристики: пол, возраст, стиль жизни, привычки, образовательные характеристики, социальное окружение, прошлый и текущий жизненный опыт, ведущие ценностные ориентации, установки, мотивы, притязания, самооценка; состояние эмоционально-волевой сферы. пол, возраст, стиль жизни, привычки, образовательные характеристики, социальное окружение, прошлый и текущий жизненный опыт, ведущие ценностные ориентации, установки, мотивы, притязания, самооценка; состояние эмоционально-волевой сферы. Образовательные характеристики: уровень мотивации к обучению; способность к усвоению образовательных стандартов, учебных программ; имеющийся уровень образования; качество образования; освоенная профессия; уровень полученной квалификации. уровень мотивации к обучению; способность к усвоению образовательных стандартов, учебных программ; имеющийся уровень образования; качество образования; освоенная профессия; уровень полученной квалификации.

Факторы окружающей среды: место проживания инвалида и его удаленность от образовательных учреждений; место проживания инвалида и его удаленность от образовательных учреждений; наличие в регионе проживания образовательных учреждений различного уровня профессионального образования - начального, среднего, высшего и различного уровня педагогической интеграции; наличие в регионе проживания образовательных учреждений различного уровня профессионального образования - начального, среднего, высшего и различного уровня педагогической интеграции; наличие и использование в данный момент образовательными и реабилитационными учреждениями современных и эффективных образовательных и реабилитационных технологий; наличие и использование в данный момент образовательными и реабилитационными учреждениями современных и эффективных образовательных и реабилитационных технологий; наличие реабилитационных учреждений по профилю инвалида наличие реабилитационных учреждений по профилю инвалида наличие условий дома для образования. наличие условий дома для образования.

Сеть учреждений, осуществляющих профессиональное образование, подготовку и переподготовку инвалидов Коррекционные школы – предпрофессиональная и профессиональная подготовка; Коррекционные школы – предпрофессиональная и профессиональная подготовка; Специализированные учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования для инвалидов Специализированные учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования для инвалидов Центры профессиональной реабилитации (профессиональная подготовка); Центры профессиональной реабилитации (профессиональная подготовка); Учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования общего типа, имеющие отделения, группы для инвалидов; Учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования общего типа, имеющие отделения, группы для инвалидов; Учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования общего типа, осуществляющие интегрированное обучение инвалидов; Учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования общего типа, осуществляющие интегрированное обучение инвалидов; Профессиональная подготовка при службе занятости Профессиональная подготовка при службе занятости Обучение на производстве, на рабочем месте. Обучение на производстве, на рабочем месте.

Самые многочисленные группы инвалидов среди безработных, в течение длительного времени не трудоустроенных: болезни костно-мышечной системы – 11,1%; болезни костно-мышечной системы – 11,1%; психические заболевания – 10,7%; психические заболевания – 10,7%; болезни нервной системы –9,7%; болезни нервной системы –9,7%; болезни системы кровообращения; болезни системы кровообращения; сосудистые заболевания головного мозга – 6,6%; сосудистые заболевания головного мозга – 6,6%; болезни позвоночника – 6,6%; болезни позвоночника – 6,6%; травмы – 5,5%. травмы – 5,5%.

Основные составляющие профессиональной компетентности: специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению производственных заданий, умение оценивать результаты своего труда, способность приобретать новые знания и умения; специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению производственных заданий, умение оценивать результаты своего труда, способность приобретать новые знания и умения; социальная компетентность - способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты труда, окружающую среду и другие истинные ценности; социальная компетентность - способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты труда, окружающую среду и другие истинные ценности; индивидуальная компетентность - готовность к постоянному повышению квалификации, самообразованию, способность к самомотивированию, саморазвитию в профессиональном труде. индивидуальная компетентность - готовность к постоянному повышению квалификации, самообразованию, способность к самомотивированию, саморазвитию в профессиональном труде.

Группы ключевых квалификаций: психомоторные умения - координационные умения, скорость реакции, ручная сноровка, способность к концентрации внимания и др.; психомоторные умения - координационные умения, скорость реакции, ручная сноровка, способность к концентрации внимания и др.; общетрудовые качества - умения и навыки в области измерительной техники, охраны труда, технологического планирования и диагностики и др.; общетрудовые качества - умения и навыки в области измерительной техники, охраны труда, технологического планирования и диагностики и др.; познавательные способности - самостоятельность мышления, техническое мышление, способность к постановке и решению проблем, оценочные способности и др.; познавательные способности - самостоятельность мышления, техническое мышление, способность к постановке и решению проблем, оценочные способности и др.; личностные качества - надежность, стремление к качественной работе, добросовестность, ответственность, самостоятельность, критичность, уверенность в себе, оптимизм, направленность на конкретные достижения и успех в работе и др.; личностные качества - надежность, стремление к качественной работе, добросовестность, ответственность, самостоятельность, критичность, уверенность в себе, оптимизм, направленность на конкретные достижения и успех в работе и др.; социальные способности - готовность к кооперации, способность к установлению контактов, коммуникативные способности, корпоративность и др. социальные способности - готовность к кооперации, способность к установлению контактов, коммуникативные способности, корпоративность и др.

Мероприятия по содействию трудоустройству: консультирование и информирование инвалидов по вопросам трудоустройства, консультирование и информирование инвалидов по вопросам трудоустройства, содействие в поиске подходящей работы службой занятости, содействие в поиске подходящей работы службой занятости, трудоустройство на открытом рынке труда, трудоустройство на открытом рынке труда, трудоустройство на специализированные предприятия, трудоустройство на специализированные предприятия, трудоустройство на дому. трудоустройство на дому.

Внешние социально-средовые факторы включают наличие в регионе проживания благоприятных условий для трудоустройства инвалидов: - квотирования рабочих мест, - программ содействия занятости инвалидов, - программ создания специализированных рабочих мест для инвалидов, - специализированных предприятий для инвалидов; - возможности найти работу на дому; - лечебно-производственных мастерских.

Производственная адаптация может включать следующие мероприятия: - создание специально созданных условий труда; - создание специального рабочего места; - обеспечение техническими средствами, необходимыми для эффективного выполнения профессиональной деятельности; - создание надомных условий труда; - социально-психологическое и социальное сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте.

Создание специально созданных условий труда на рабочих местах в открытом рынке труда: неполный рабочий день с предоставлением показанных видов труда, неполный рабочий день с предоставлением показанных видов труда, льготные нормы выработки, льготные нормы выработки, введение дополнительных перерывов, введение дополнительных перерывов, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, систематическое медицинское наблюдение, систематическое медицинское наблюдение, возможность полностью или частично работать на дому, возможность полностью или частично работать на дому, оснащение рабочего места вспомогательными техническими средствами, оснащение рабочего места вспомогательными техническими средствами, другие особенности в условиях труда. другие особенности в условиях труда.

Создание специального рабочего места включает: - оптимизацию условий труда, режима труда и отдыха, - обеспечение рабочего места специализированным основным и вспомогательным оборудованием, - дополнительное обеспечение мер сигнализации и техники безопасности, - социально-психологическое сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте с учетом индивидуальных возможностей инвалида. Временные требования к специальным рабочим местам инвалидов (Минтруд РФ от РБ) Временные требования к специальным рабочим местам инвалидов (Минтруд РФ от РБ) Санитарные правила СП (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 30) Санитарные правила СП (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 30)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!