Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Advertisements

Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Открытый урок физического воспитания Выполнил: учитель физического воспитания МОУ СОШ 43 г. Твери Т.Б. Сидоркина Выполнил: учитель физического воспитания.
«Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения» Ж.Тиссо.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Цели и задачи изучения тематического блока «Лёгкая атлетика»
Презентация по физкультуре на тему: Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Формирование физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости) в интеграции с образовательной областью «Здоровье».
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
Общешкольные физкультурно- массовые и спортивные мероприятия Спортивно-игровой конкурс «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» Учитель физической культуры МБОУ СОШ 3 г. Новочеркасска.
Автор работы: Галиахметов Александр Юрьевич. Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что у ряда учащихся, возникают трудности при освоении.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Транксрипт:

Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием

Признаки тревожного ребенка Признаки тревожного ребенка Напряжение мышц лица, грудных мышц, формирующих осанку ребенка ; Напряжение мышц лица, грудных мышц, формирующих осанку ребенка ; Преобладание грудного кифоза; Преобладание грудного кифоза; Опущенная голова; Опущенная голова; Постоянное состояние настороженности; Постоянное состояние настороженности; Нарушение координации движений; Нарушение координации движений; «Бегающие» глаза; «Бегающие» глаза; Отсутствует радостное возбуждение; Отсутствует радостное возбуждение; Не может сконцентрировать внимание; Не может сконцентрировать внимание; Неадекватно низко оценивает свои возможности; Неадекватно низко оценивает свои возможности; Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх

Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх, упражнениях на скорость и эстафетах; Не участвует или участвует с неохотой в подвижных играх, упражнениях на скорость и эстафетах; Не любят такие виды координационных упражнений, как упражнения с мячом, скакалкой, лазанье и преодоление препятствий; Не любят такие виды координационных упражнений, как упражнения с мячом, скакалкой, лазанье и преодоление препятствий; Не проявляет желание изучать новые элементы, осваивать новые движения; Не проявляет желание изучать новые элементы, осваивать новые движения;

Нарушение техники движений у детей с высоким уровнем тревожности Ходьба: нарушение осанки. Бег: тревожный ребенок не бегает так «отчаянно», как другие дети, не стремится никого обогнать. Отсутствует полная амплитуда движений. Прыжки: из-за плохого мышечного тонуса у тревожных детей отсутствует активный толчок ногами и взмах руками, он просто приседает и прыгает. Нет стабильности в результатах, разброс может составлять 40см.

Метание и школа мяча: при ведении мяча происходит отбивание только ладонью. При передаче мяча, метании в цель и на дальность ребенок не координирует свои усилия и бросает мяч от подбородка. Трудности в обучении: тревожный ребенок не соизмеряет свои усилия, силу броска, траекторию полета мяча. Метание и школа мяча: при ведении мяча происходит отбивание только ладонью. При передаче мяча, метании в цель и на дальность ребенок не координирует свои усилия и бросает мяч от подбородка. Трудности в обучении: тревожный ребенок не соизмеряет свои усилия, силу броска, траекторию полета мяча.

Лазанье: хват «локтем», почти полное отсутствие техники. Трудности при обучении: боится высоты. Лазанье: хват «локтем», почти полное отсутствие техники. Трудности при обучении: боится высоты.

Методы и приемы снижения уровня тревожности у ребенка на занятиях физическими упражнениями Избегать состязаний и каких – либо работ, требующих проявления скоростных способностей; Не сравнивать ребенка с окружающими; Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию; Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;

Обращаться к ребенку по имени; Демонстрировать образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку; Не предъявлять к ребенку завышенных требований; Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний; Не унижать ребенка, наказывая его; Чаще проводить игры в кругу «Комплимент», «Я дарю тебе..»;

Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз; Использовать релаксацию, элементы дыхательной гимнастики и психогимнастики для снятия мышечных зажимов; Использовать музыкальное сопровождение на занятиях физическим воспитанием.

Спасибо за внимание