МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Комсомольского района Чувашской Республики МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Advertisements

СТРУКТУРА МОУ ДОД «ЦРТД и Ю». Д/О «МЕДИЦИНА И МЫ» РУКОВОДИТЕЛИ: БУДАЕВА Л.Т. БЕЙТУГАНОВА З.Х.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Собрание родителей учащихся МОУ «Кудеснерская ООШ» Дата проведения:
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
«О деятельности Межвузовского совета по профилактике употребления психоактивных веществ среди студентов высших учебных заведений Республики Карелия» Первый.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
«Семь Я» Целевая социальная программа, направленная на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциального поведения молодежи Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
Выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, употреблению ПАВ ; Дать учащимся представление о последствиях курения и употребления.
Транксрипт:

МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Комсомольского района Чувашской Республики МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Комсомольского района Чувашской Республики Районный конкурс лидеров детских и молодёжных общественных организаций и объединений «Моя инициатива» Социальный проект по формированию здорового образа жизни у учащихся. Автор проекта: Свинина Екатерина лидер волонтёрской команды «Идущие вперед». Руководитель: Педагог-психолог Мельникова Надежда Александровна Контактные телефоны: сот , раб c.Комсомольское 2010.

« Здоровый д ух в з доровом т еле в от к раткое, н о п олное о писание счастливого с остояния в э том м ире.» Д жон Л окк. Здоровье ц енилось в о в се в ремена. Быть з доровым о значает н е т олько б ыть с частливым, но и у спешным. В едь т олько з доровый ч еловек м ожет стать, н апример, д иректором к акого л ибо п редприятия, создать с вой б изнес и м ногое д ругое. Только з доровый ч еловек может о беспечить н ам х орошее будущее - б удущее н ашей р еспублики, страны и в сего м ира.

Из послания президента ЧР Федорова Н.В. «Чувашия из будущего и для будущего» Президент в своем послании отметил, что достижение целей и задач возможно лишь при соблюдении двух обязательных условий: «…Второе обязательное условие – это здоровые люди, здоровые физически, интеллектуально и морально, духовно. Если мы действительно homo sapiens, то каждое новое поколение должно быть здоровее, должно избавляться от вредных привычек. Увлеченность физкультурой и спортом, высокая культура и образованность, неприятие пьянства, курения, наркомании – вот что должно отличать нас, жителей Чувашии, если мы действительно хотим быть успешными. Об этом мы не только много говорим, но и многое делаем, но данная тема и проблема каждый день, каждую минуту должны находиться в фокусе общественного внимания, поскольку, по существу, никаких других ресурсов у нас нет, а в современном мире именно человеческий ресурс – самый главный.»

Что подтолкнуло меня на создание этого проекта? На дворе 21век. Я вижу как в кругу сверстников распространяются вредные привычки. распространяются вредные привычки. По телевизору, по радио все чаще и чаще По телевизору, по радио все чаще и чаще говорят о курении, алкогольном опьянении, говорят о курении, алкогольном опьянении, наркозависимости. наркозависимости. Больше 50% смертей приходит именно Больше 50% смертей приходит именно из-за вредных привычек. из-за вредных привычек. От этого сердце сжимается в груди. От этого сердце сжимается в груди. Как-то я задала себе вопрос: «Могу ли я им чем-нибудь помочь?» Как-то я задала себе вопрос: «Могу ли я им чем-нибудь помочь?» И вскоре, я нашла ответ на свой вопрос: «Да могу!» И вскоре, я нашла ответ на свой вопрос: «Да могу!» Я, конечно, понимаю, что не смогу помочь всему миру, и даже всей стране, но помочь как-то родному краю я должна. Я вступила в группу волонтерского Я, конечно, понимаю, что не смогу помочь всему миру, и даже всей стране, но помочь как-то родному краю я должна. Я вступила в группу волонтерского движения, пропагандирующую здоровый движения, пропагандирующую здоровый образ жизни, и призывала к этому образ жизни, и призывала к этому сверстников. сверстников. Позже я твердо решила создать Позже я твердо решила создать свой социальный проект. Проект по свой социальный проект. Проект по формированию здорового образа жизни формированию здорового образа жизни у учащихся. у учащихся.

Анализ ситуации Анализ проблемы: Таким образом, осуществляя коммуникации, подростки реализуют свою основную потребность, наивно полагая, что это поможет им раскрепоститься, найти много новых друзей и самореализоваться. В то же время большинство из них игнорируют негативные последствия вредных привычек. В результате только 12 % детей в возрасте от 14 до 18 лет имеют осознанную мотивацию на отказ от алкоголя и т.д., т.е. 9 из 10 подростков относятся к группе риска. В связи с тем, что в сельских школах отсутствуют кабинеты профилактики, а также отсутствую специалисты, а педагоги недостаточно компетентны в решении данной проблемы, возникает необходимость подключения, в эту работу, волонтёрское движение. В настоящее время в молодежной среде стремительно распространяются различные виды вредных привычек, а также мифы о них. Основную информацию о ВАП (55 %) подростки получают от своих друзей. Этим сведениям они доверяют, хотя они носят мифологизированный характер и способствуют формированию неадекватного отношения к табакокурению, алкоголю и т.д.. Причиной этого являются возрастные особенности, а именно: ведущим видом деятельности этого возраста является общение.

Место реализации социального проекта Данный проект реализуется в МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1».

Формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек ; Ориентация молодежи на здоровый образ жизни, сознательный отказ от употребления психоактивных веществ.

. развитие социальной системы, антинаркотической профилактики среди детей и молодёжи, создание оптимальных условий для Распространения волонтерского движения по профилактике наркомании;. разработка и реализация эффективных механизмов, форм и методов первичной профилактики наркомании с разными группами молодежи;.подготовка и поддержка молодежных лидеров, занимающихся профилактикой наркомании среди сверстников;

Мобилизация ресурсов Административные ресурсы директор, зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог. Материальные ресурсы : помещения для встреч и групповых занятий с подростками, канцтовары, методические пособия Финансовые ресурсы: обеспечение необходимыми материалами силами родительского комитета и администрации школы. Интеллектуальные ресурсы: специалисты ЦРБ, КДН, социальные педагоги, педагогический коллектив, психолог

Реализация проекта Сроки реализации проекта: учебный год 1 этап- ориентационно-мотивационный (октябрь) Цель-ознакомление с основными задачами педагогического коллектива и волонтерской команды(на основе результатов анкетирования). Форма реализации- заседания методических объединений классных руководителей, совет волонтеров, родительские собрания, собрания учащихся. 2 этап – системно-информационный (ноябрь) Цель – уяснение, как решить задачи, поставленные собраниями родителей, советом волонтеров, по реализации данного проекта. Форма реализации –опросы, семинары. 3 этап- реализация (ноябрь-март) Цель - практический переход на выполнение проекта. Форма реализации -уроки, классные часы, общешкольные конкурсы с участием детей и взрослых. А также - акции;- лекции;- семинары; - круглые столы; - тренинги;- анкетирование; -тестирование;- опрос. 4 этап- заключительный Цель - подведение итогов Форма реализации - самоанализ результативности работы и анализ итогов на заседаниях МО классных руководителей, совете волонтеров, проведение майской научно-практической конференции учащихся, награждение активных участников проекта

мероприятия исполните ли Сроки1 1 этап - ориентационно-мотивационный ознакомление с основными задачами педагогического коллектива и волонтерской команды(на основе результатов анкетирования). ЛидерПсихологОктябрь 2 2 этап - системно-информационный Проведение опросов и семинаров, для уяснения, как решить задачи, поставленные собраниями родителей, советом волонтеров, по реализации данного проекта. Форма реализации –опросы, семинары. ЛидерПсихологНоябрь

3 3 этап – реализации уроки, классные часы, общешкольные конкурсы и праздники с участием детей и взрослых при поддержке общественных организаций. - акции;- лекции;- семинары; круглые столы; - тренинги;- анкетирование; тестирование;- опрос. Занятие 1. Представление проекта Занятие 2. Жизненные навыки и стратегии преодоления проблем. Занятие 4. Тренинг навыков проблеморазрешаюшего поведения поведения Занятие 5. Тренинг навыков проблеморазрешаюшего поведения (продолжение) поведения (продолжение) Занятие 6. Информация о наркотиках и психоактивных веществах. веществах. Занятие 7. Развитие личностного контроля над ситуацией. Тренировка навыков ситуацией. Тренировка навыков противодействия давлению среды. противодействия давлению среды. Занятие 8. Самоуважение. Занятие 9. Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения. Навыки уверенного поведения. Занятие Чувства и эмоции (1,2 часть) ЛидерВолонтерыАктивПсихолог Классные рук-ли ноябрь- март

4 Занятие 12. Знакомство с понятием стресса. Занятие 13. Способ преодоления стресса. Занятие 14. Принятие решений. Занятие 15. Права личности и уважение других прав. Занятие 16. Общение. Занятие 17. Понятие группового давления. Занятие 18. Сопротивление давлению социального окружения. окружения. Занятие 19. Как отказаться от предложенных наркотиков. наркотиков. Занятие 20. Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ. психоактивных веществ. Занятие 21. Наркотики, психоактивные вещ-ва и последствия их употребления. последствия их употребления. Занятие 22. Отказ от вредных привычек. 4 этап – заключительный - подведение итогов самоанализ результативности работы и анализ итогов на заседаниях МО классных руководителей, совете волонтеров, проведение майской научно-практической конференции учащихся, награждение активных участников проекта Участники,Психологмай

Сотрудничество: учителя, родители, администрация учебного заведения, соц.педагог, волонтёры, психолог. Сотрудничество: учителя, родители, администрация учебного заведения, соц.педагог, волонтёры, психолог. осуществляется автором проекта и администрацией школы Координация и управление осуществляется автором проекта и администрацией школы Финансирование : Внебюджетные средства школы, спонсоры Организационные; информационные; Методы работы Организационные; информационные; просветительские; практические.

Формы работы Групповые; лекции; семинары; круглые столы; тренинги; анкетирование; тестирование; опрос. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ОКАЗАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Непрерывная связь со всеми участниками проекта Критерии качественной оценки: 1. Осознание учащимися ценностей здоровья. Отказ от вредных привычек

Прогнозируемый результат развития проекта - Данный проект должен привести к укоренению отказа от вредных привычек, развитию у учащихся любви к здоровому образу жизни. - Воспитание школьника в духе мира, прав человека и демократии.. - Развитие информационных коммуникационных сетей ( семинары, круглые столы, молодежные фестивали и конкурсы) Н аращивание потенциала проекта Укрепление самой структуры проекта (вовлечение все большего количества участников) 1. Повышение квалификации и подготовка кадров носителей и реализаторов проектных идей ( педагог-психолог, лидеры) 2.Укрепление системы управления проектом ; 3.Формирование толерантного поведения педагогов и учащихся; 6.Отбор наиболее эффективных методик для групповой работы. 7.Привлечение волонтеров (родителей, учащихся, молодежь). 8.Привлечение спонсорской помощи для расширения материальной базы по профилактике злоупотребления ПАВ в школьных кабинетах профилактики злоупотребления ПАВ

Поощрение участников проекта И нформационная поддержка 4 совета для отказа от вредных привычек Адрес в Интернете: Отказ от вредных привычек Адрес в Интернете: финансовое обеспечение проекта наличие спонсоров.

Станьте донором сегодня, Станьте донором сегодня, подари людям надежду на завтра. подари людям надежду на завтра.