Минфин России Государственные программы и государственные задания как инструменты повышения эффективности бюджетных расходов Директор Департамента бюджетной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Advertisements

Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Омск 1 октября 2010 года Реализация Программы повышения эффективности бюджетных.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Минфин России Государственные программы и государственные задания как инструменты повышения эффективности бюджетных расходов Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров

М ] ф Основные понятия БОРа Ресурсы, затраты (inputs) - то, что используется для получения непосредственного результата (объекты, персонал, помещения, оборудование, медикаменты...) Непосредственные результаты (outputs) - то, для чего используются ресурсы, оказанная услуга, мероприятия (построенные дороги, выпускники, вылеченные больные, проведенные проверки, спасенные, раскрытые преступления…) Готовность, возможность (capacities) - потенциальная способность обеспечить непосредственный результат (вооруженные силы, пожарные, скорая помощь, МЧС…) Конечные результаты (outcomes) - ожидаемые позитивные последствия непосредственных результатов или повышения готовности (качество рабочей силы, продолжительность жизни, снижение заболеваемости, безопасность, удовлетворенность населения…)

М ] ф Критерии оценки эффективности расходов Общественно-экономическая (социально-экономическая) эффективность Затраты Расходы бюджета Ресурсы Финанс. + др.активы Программы, мероприятия процессы Непосредственный результат Бюджетные услуги Экономичность Общественная (социальная) эффективность Экономическая эффективность Конечный результат Эффект

М ] ф 4 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы и ВЦП 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии) Министерство Концепция Постановления от Государственные программы:

М ] ф ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ Регулятивные меры специальности образовательные программы и стандарты лицензирование ЕГЭ/правила приема квалификационные требования организационно-правовые формы Ресурсное обеспечение бюджетные ассигнования налоговые льготы образовательные кредиты имущество частно-государственное партнерство

М ] ф 6 Состав государственной программы и обосновывающих материалов Текстовая часть государственной программы (подпрограммы) –общая характеристика сферы реализации; –приоритеты государственной политики; –цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных результатов, сроков и этапов; –характеристика ВЦП и основных мероприятий; –характеристика мер государственного регулирования; –прогноз сводных показателей государственных заданий; –характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами РФ; –информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ, иных организаций и ГВФ; –обоснование объема финансовых ресурсов; –анализ рисков реализации; –методика оценки эффективности. 1.Паспорт 2.Текстовая часть 3.Таблицы – приложения 4.Подпрограммы (текстовая часть) 5.Паспорта ФЦП + обосновывающие материалы: –план на первый год –обоснование расходов (по типам РО) –обоснование выделения доп. объемов финансирования –оценка планируемой эффективности

М ] ф 7 Аналитическое представление программной структуры расходов федерального бюджета аналитическое представление программной структуры расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов представлено в Правительство Российской Федерации приложением 6 к пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» 39 государственных программ (2 программы были включены в перечень после внесения проекта закона: «Доступная среда на годы» и «Противодействие незаконному обороту наркотиков»)

М ] ф 8 Направления 2011 год2012 год2013 год %% Всего с учетом государственных программ и непрограммных расходов 100,0 Всего по государственным программам 96,797,0 I. Новое качество жизни (11 программ) 51,752,854,1 II. Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 17,717,016,7 III. Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 9,39,29,1 IV. Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 3,83,11,6 V. Эффективное государство (5 программ) 17,517,918,4 Всего по непрограммным расходам 3,33,0 Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по госпрограммам

М ] ф 9 Ответственный исполнитель ГП Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации5 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации5 Министерство регионального развития Российской Федерации5 Министерство экономического развития Российской Федерации3 Министерство образования и науки Российской Федерации2 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации2 Министерство финансов Российской Федерации2 Министерство внутренних дел Российской Федерации1 Министерство иностранных дел Российской Федерации1 Министерство культуры Российской Федерации1 Министерство обороны Российской Федерации1 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации1 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации1 Министерство транспорта Российской Федерации1 Министерство энергетики Российской Федерации1 Министерство юстиции Российской Федерации1 Росатом1 Рослесхоз1 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков1 Федеральная служба безопасности Российской Федерации1 Федеральное агентство по рыболовству1 Федеральное космическое агентство1

М ] ф Наименование МинРзПРЦСРВР Развитие авиационной промышленности Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Национальная экономика Прикладные научные исследования в области национальной экономики ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на годы и на период до 2015 года" Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Другие вопросы в области национальной экономики ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на годы и на период до 2015 года" Бюджетные инвестиции Прочие расходы Взнос Российской Федерации в уставные капиталы Субсидии юридическим лицам ….. Федеральное агентство воздушного транспорта Национальная экономика Транспорт Субсидии на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые российскими авиакомпаниями от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в годах, и части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в годах на приобретение российских воздушных судов Субсидии юридическим лицам

М ] ф Изменения в классификации расходов –Уточнение состава разделов функциональной классификации расходов – с 2011 года (поправки к Бюджетному кодексу приняты) –Субсидии и субвенции – в соответствующие функциональные разделы (14 раздел – только дотации), с 2011 года (поправки к Бюджетному кодексу приняты) –Новые (универсальные) виды расходов – с 2012 года (подготовлен проект поправок в Бюджетный кодекс) –Целевые статьи расходов – в основном ведомственные целевые программы (начиная с формирования федерального бюджета на гг.)

М ] ф 12 Ресурсное обеспечение реализации госпрограмм – федеральный бюджет

М ] ф 13 Объем расходов на реализацию госпрограмм –объем расходов федерального бюджета на реализацию госпрограммы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяются решением Правительства Российской Федерации –порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов определяется Порядком составления проекта федерального бюджета (нормативный метод, плановый метод, метод индексации) –принцип формирования расходов госпрограмму на гг. – в соответствии аналитическим распределением расходов –за пределами планового периода: на уровне 2013 года (с учетом публично-нормативных и расходов, определенных плановым методом) –возможность обоснования дополнительных объемов в рамках бюджетных процедур при условии повышения результатов госпрограммы

М ] ф 14 Иерархия результатов ДокументНепосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция (стратегия) долгосрочного развития (15-20 лет) -ОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ГоспрограммаОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ОИВ, реализующего подпрограмму (ВЦП) Подпрограмма или ВЦП (по оказанию госуслуг) ОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) БУ И АУ Государственное заданиеБУ и АУ-

М ] ф 15 Прогноз сводных показателей государственных заданий –оценка объема оказания услуги на 3 года –расходы федерального бюджет на оказание государственой услуги –в разрезе ВЦП (основных мероприятий) по каждой услуге –если услуга предоставляется по нескольким ВЦП (основным мероприятиям) Отчет о реализации государственной программы содержит отчет об исполнении сводных показателей государственных заданий ! !

М ] ф 16 Организация работы с госзаданием Утверждение базового (отраслевого) перечня госуслуг (работ) – Министерства в сферах ведения ФОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг (работ) 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)

М ] ф 17 Изменение формата перечня госуслуг (работ) Наименование услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Реквизиты НПА, утверждающего адм.регламент Перечень утверждает отраслевое министерство для всех учреждений соотв. отрасли по форме: Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименова- ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне До сентября 2010 года В настоящее время ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязан) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации)

М ] ф 18 Взаимосвязь 210-ФЗ и 83-ФЗ Услуга органа власти Заявители Запрос на оказание услуги Услуги организаций любых организационно-правовых форм Услуги организаций любых организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Услуги государственных (муниципальных) учреждений Запрос на оказание услуги Платная услуга Бесплатная услуга Услуги, оказываемые органом власти на основании госзадания (в т.ч. за пошлину) Запрос на оказание услуги Услуги включаемые в перечни по 83-ФЗ

М ] ф 19 Услуги или работы? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ФОИВ – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)

М ] ф 20 Субсидия на госзадние Нормативные затраты (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) + Нормативные затраты на содержание имущества (10% электроэнергии, 50% теплоэнергии)

М ] ф 21 ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет СЛАЙД 21

М ] ф 22 Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

М ] ф 23 Горячая линия В настоящее время: (все вопросы) Кроме того, с 10 января 2011 г.: (83-ФЗ, госзадания) (госпрограммы, планы оптимизации, «новые» ДРОНД, классификация)