Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ.
Advertisements

Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
ШКОЛА КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ Встреча первая 13 ноября 2009 г. Встреча первая 13 ноября 2009 г.
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
О работе лаборатории клинической психологии ОКСПНБ 1 Заведующая лабораторией Климова Любовь Федоровна.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
С Р С на тему : « Профилактические мероприятия неврологических заболеваний в клинике нервных болезней.
Медицинская психология в системе здравоохранения Выполнила: Молдыбаева Елена Проверила: Толегенова А.А.
Отрасли научной психологии : 1.Фундаментальная психология 2.Прикладная психология.
Психологическая диагностика в клинике соматоформной вегетативной дисфункции Брябрина Татьяна Викторовна ст.преподаватель кафедры Клинической психологии.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки (специальности) Клиническая.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Лебединский Виктор Васильевич. Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) Доцент кафедры нейро - и патопсихологии.
ШКОЛА КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ Встреча вторая 20 ноября 2009 г. Встреча вторая 20 ноября 2009 г.
Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
Отрасли в психологии.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ОСНОВЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов на материале локальных поражений.
Транксрипт:

Вводная лекция

нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия

4) проблема развития и распада психики в онтогенезе ; 5) проблема нормы и патологии ; 6) соотношение между сознанием и неосознаваемыми формами психической деятельности ( проблема сознания и бессознательного ); 7) исследование строения различных форм психической деятельности ( восприятия, памяти, мышления, речи, эмоций, личности и др.).

1) Клинико - психологическая диагностика ( психологический диагноз и прогноз ). Типы диагностических задач : а ) клинико - нозологическая диагностика в психиатрической клинике ; б ) топическая психологическая диагностика в клинике локальных поражений мозга ; в ) личностная ( типологическая ) диагностика групп повышенного риска психосоматических, нервно - психических заболеваний и пограничных расстройств ;

г ) функциональная диагностика для оценки динамики психического состояния, терапевтического эффекта, результатов медикаментозного лечения и т. д.; д ) диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных аномалиях психического развития ; е ) диагностика в целях психологической коррекции ;

2) К линико - психологическая экспертиза в задачах врачебно - трудовой, судебно - психиатрической, военно - медицинской и психолого - педагогической экспертизы ; 3) клинико - психологические формы воздействия : психологическая коррекция и психотерапия ; 4) социально - трудовая реабилитация больных и восстановление высших психических функций ; 5) деонтологический аспект деятельности клинического психолога.

История клинической психологии связана в первую очередь с развитием психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. В конце XIX в. происходит внедрение экспериментально - психологических методов в психиатрические клиники. Примерами могут служить клиника Э. Крепелина (1879), лаборатория П. Жане в крупнейшей психиатрической клинике Франции (1890), экспериментально - психологические лаборатории в психиатрических клиниках России В. М. Бехтерева в Казани (1885) и С. С. Корсакова в Москве (1886).

Клиническая нейропсихология Экспериментальная нейропсихология Реабилитационная нейропсихология Психофизиология локальных поражений мозга Нейропсихология нормы и индивидуальных различий Детская нейропсихология Нейропсихология позднего возраста ( геронто - нейропсихология ). Экологическая нейропсихология

Нейропсихология получила бурное развитие и за рубежом, в высокоразвитых странах. В США нейропсихология интенсивно развивается с 70- х гг. XX в., в настоящее время нейропсихологическая ассоциация насчитывает более 150 тыс. членов.

Высшие психические функции обладают тремя основными характеристиками : 1) формируются прижизненно под влиянием социальных факторов ; 2) опосредствованы по своему психологическому строению ( преимущественно с помощью речевой системы ); 3) сознательны, произвольны по способу осуществления.

Принцип системности Принцип динамичности, изменчивости. Хроногенный принцип Принцип латеральной специализации. Принцип обязательного участия лобных отделов коры в мозговом обеспечении высших психических функций.

Различают понятия « психотерапия » в узкомедицинском смысле как метод лечения ( частная психотерапия ) и в более широком, включающем в себя организацию труда и быта больных, профилактику и элементы психогигиены ( общая психотерапия ).