ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА1189 ИМЕНИ И.В.КУРЧАТОВА , г.Москва, ул.Маршала Василевского, д.9,корп.1,тел/факс (499) sch1189szouo.ru Публичный доклад «Реализация основных направлений, целей и задач деятельности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1189 за учебный год» Галицкий Михаил Викторович, Директор ГБОУ СОШ 1189

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ 1189 Кадровое обеспечение: -укомплектованность штатов Уровень квалификации педагогических, руководящих работников:

Максимальные результаты ЕГЭ г. в СЗАО (100 баллов) Предмет ОУ (количество учащихся, получивших 100 баллов на ЕГЭ ) МатематикаВ настоящий момент данные отсутствуют

Итоги ЕГЭ выпускников профильных классов в СЗАО ПрофилиКол -во ОУ Профильные предметы Кол-во профиль- ных ОУ Общее кол-во ОУ В первой двадцатке общего рейтинга по предмету В последней двадцатке общего рейтинга по предмету Физико- математи- ческий 45Математика (1189, 1944, 1517, 1515, 1519, 114, 1743, 1985, 1560, 827,1544, 2005, 1571) 5 (341,1168,1435, 882, 1155)

Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в СЗАО Рейтинг Средний балл 87,3181,3780,8880,6278,7677,6577,6077,30 76,6 7 76,5 2 ОУ

Лучшие результаты ЕГЭ по математике в СЗАО Рейтинг Средний балл74,7369,9866,2364,4064,1063,9363,10 62,9 1 62,5762,43 ОУ Интеграция

Рейтинг ОУ по обязательным предметам ЕГЭ в СЗАО Рейтинг ОУ ,

Результаты поступления выпускников физико-математического класса ГБОУ СОШ 1189 за годы

Модель выпускника ГБОУ СОШ 1189 Выпускник школы - это человек, образованный, самостоятельно добывающий знания, готовый к принятию нравственно оправданных решений. Осознающий: Надпредметные компетенции, ключевые компетенции Социокультурную миссию выпускника Разнообразие жизненных ценностей (свобода, сотрудничество, уважение другой личности). Собственную самоценность. Умеющий: Системно организовывать свою деятельность и успешно применять полученные в школе знания на практике Осуществлять выбор; Жить и работать в разновозрастном коллективе. Способный: Планировать свою жизнь в соответствии с целями; Принимать решения. Имеющий: Жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами,с приборами, компьютером.

Нормативная база управления качеством учебно- воспитательного процесса ГБОУ СОШ 1189 им. Закон Российской Федерации «Об образовании» от года. Закон города Москвы 14 от года об «Об общем образовании города Москвы ». Типовое положение от 19 марта 2001 г. N 196 г. Москва «Об общеобразовательном учреждении». Свидетельство о Государственной аккредитации - серия 77 ОП Лицензия - серия , Регистрационный от года на право ведения образовательной деятельности. Устав ГБОУ СОШ 1189 (редакция 3 от года). Свидетельство серии от о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Научно-практическое обоснование деятельности ГБОУ СОШ 1189 за учебный год КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание оптимальной для всестороннего развития личности мотивированных учащихся образовательной среды в условиях профилизации учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ 1189 НОВИЗНА: Разработка подходов к организации предпрофильной и профильной подготовки мотивированных учащихся в системе учебно-воспитательной работы в ГБОУ СОШ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Совершенствование учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ Создание комфортных педагогических условий для самоопределения и социализации мотивированных учащихся.

Распределение функциональных обязанностей по реализации основных направлений и задач ГБОУ СОШ 1189 за 2011 – 2012 учебный год. Галицкий М.В. директор ГОБУ СОШ 1189 Организация и руководство реализацией основных направлений и задач деятельности ГБОУ СОШ. Конькова М.Н. зам. директора по учебной работе Координация и консультирование деятельности МО, участия в олимпиадах и конкурсах. Взаимодействие с окружной и городской методической службой. Лемберская Е.А. зам. директора по воспитательной работе Координация и консультирование деятельности МО, участия в олимпиадах и конкурсах. Взаимодействие с РНЦ. Липкина Э.Х. председатель МО учителей математики Координация реализации основных направлений и задач ГБОУ СОШ в преподавании дисциплин математического цикла. Гнеушева Л.И. председатель МО учителей физики Координация реализации основных направлений и задач ГБОУ СОШ в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла. Филиппова Н.А. председатель МО учителей информатики Координация деятельности по информатизации учебно-воспитательного процесса работы ГБОУ СОШ.

Цели и задачи ГБОУ СОШ 1189 за учебный год ЦЕЛИ: Создание научно-методического обеспечения основных направлений и задач деятельности ГБОУ СОШ Продолжение работы по профилизации учебно-воспитательного процесса. Создание в школе комфортных условий для всестороннего развития личности учащихся и постепенного перехода к профильной школе при условии сохранности здоровья учащихся в школьной среде и социуме. Реализация системно- деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подхода при реализации основных направлений и задач в деятельности школы. ЗАДАЧИ: Проанализировать деятельность по профилизации учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ 1189 в формате реализации системно- деятельностного, личностно-ориентированного подхода Проанализировать возможности продолжения реализации предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов ГБОУ СОШ Проанализировать возможности продолжения реализации профильной подготовки учащихся классов ГБОУ СОШ 1189 това. Совершенствовать научно-методическое, педагогическое сопровождение обучения и развития мотивированных детей в условиях профилизации учебно-воспитательного процесса Расширить возможности реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей мотивированных детей.

Научное обеспечение реализации основных направлений и задач ГБОУ СОШ 1189 за учебный год РНЦ Курчатовский институт Научно-исследовательское общество Городская Курчатовская олимпиада Индивидуально – групповые занятия: физико- технические курсы Физико- математические классы (10-11 классы) Заочная физико- техническая школа (ЗФТШ) ФНБИК (10-й факультет) МФТИ Семинар под руководством академика РАН С.Т.Беляева Современные проблемы естествознания. Практикум Эксперименталь ная физика. Исследовательски е проекты учащихся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Деятельностный подход Личностно-ориентированное обучение Уровневая дифференциация Практико- ориентированное обучение Уровни: 1. Информированность3. Компетентность 2. Грамотность Цели: 1.Самостоятельные интеллектуальные и практические действия. 2.Интерактивное использование различных средств. 3.Взаимодействие в гетерогенных группах. Цели: 1. Высокий уровень знаний, умений и навыков. 2.Значимые учебные достижения учащихся. 3. Помощь в выборе профессии. Междисциплинарное знание Предметное знание Жизненные умения Овладениеинформационными технологиями Интеллектуальныекомпетенции ПредметныекомпетенцииКоммуникативныекомпетенции Компоненты: Компетентностный подход Базовый уровень Предпрофильная подготовка Профилизация Профильные физико- математические классы КультуросообразностьЗдоровьесбережениеТолерантность Базовые педагогические идеи

Этапы реализации основных направлений и задач ГБОУ СОШ 1189 за учебный год

I. Этап погружения в реализацию основных направлений и задач ГБОУ СОШ 1189 ( учебный год) Содержание работы: Организационно-методическая работа. 1.Работа творческой группы педагогов, занимающихся проблемой мотивированных детей в условиях профильного обучения. 2.Изучение методик выявления мотивированности. 3.Оптимизация процесса профильного обучения в ГБОУ СОШ Система работы предметных методических объединений и педагогического совета.

II. Рефлексия и проектирование основных направлений и задач ГБОУ СОШ 1189 ( учебный год) Содержание работы: 1. Разработка плана педагогической диагностики. 2. Организация системы мониторинга качества усвоения предметов физико-математического цикла. 3. Разработка программы творческого развития мотивированных к обучению детей в условиях профильного обучения. 4. Изучение педагогического потенциала школы для реализации программы развития ГБОУ СОШ 1189.

Основные направления и задачи деятельности ГБОУ СОШ учебный год.

Направления работы школы Содержание работы Педагогичес кие задачи Практика работы школы Педагогическая диагностика Мониторинг творческих и спортивных интересов и иных предпочтений учащихся. Создание основы для осуществления уровневой дифференциации процесса обучения и развития учащихся. 1.Проведение диагностических тестирований. 2. Использование в практике преподавания диагностических заданий, в т.ч. креативной направленности. 3.Анализ результатов участия учащихся школы в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. 4.Подготовка к составлению ведению карты индивидуальных достижений учащихся. Выявление представлений родителей по проблеме разносторонности интересов детей. Выявление «проблемных зон», в которых необходимо усиливать учебную мотивацию учащихся, активизировать их познавательную деятельность. 1.Проведение диагностических тестирований. 2.Проведение предметных недель, праздников и соревновательных мероприятий по отдельным предметам, тематических вечеров. 3. Использование в практике преподавания диагностических заданий. 4.Анализ результатов участия учащихся школы в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.

Педагогическая диагностика Мониторинг способностей учащихся Выстраивание системы творческой и спортивной работы школы с учетом индивидуальных достижений и предпочтений учащихся; выявление и работа в «проблемных зонах» (зоны наименьшего интереса учащихся). 1.Проведение диагностических тестирований. 2.Проведение праздников и соревновательных мероприятий, тематических, в т.ч. музыкальных вечеров. 3.Анализ результатов участия учащихся школы в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. 4.Активное посещение учащимися театров Москвы, концертов классической музыки, музеев и выставочных залов, интенсивная экскурсионная деятельность. Мониторинг познавательных интересов и предпочтений учащихся. Координация обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности школы и семьи; партнерство школы и семьи; создание благоприятного психологического климата, способствующего усилению позитивной мотивации учащихся, в.т. за счет объективации оценки родителями способностей и индивидуальных достижений детей. 1.Собеседования с родителями пятиклассников и десятиклассников при приеме в школу. 2.Индивидуальная работа классных руководителей и администрации школы с родителями учащихся. 3.Проведение тематических родительских собраний, функционирование родительского актива школы. 4.Активное привлечение родителей к внеклассным и внешкольным мероприятиям.

Педагогическая диагностика Мониторинг здоровья учащихся. Минимизация ущерба здоровью детей в процессе учебной деятельности; определение оптимального объема и направленности физической нагрузки. 1.Работа преподавателей физической культуры по программе «Мониторинг здоровья». 2.Функционирование в школе различных спортивных секций и клубов. Общий итог: создание оптимальных условий для осуществления системно- деятельностного подхода в условиях уровневой дифференциации и индивидуализации педагогического процесса; формирование комфортного психологического фона познавательной деятельности учащихся. Создание педагогической среды обучения, развития и воспитания мотивированных учащихся. Профилизация обучения Создание педагогических условий для максимальной реализации познавательных интересов учащихся, их профессионального самоопределения. 1.Функционирование профильных физико- математических классов. 2.Учебная работа в рамках заочной физико- технической школы при МФТИ. 3.Организация предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Участие школьников в интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности. «Соревновательное направление» экспериментальной работы школы

Создание педагогической среды обучения, развития и воспитания мотивированны х учащихся. Проектная работа учащихся. Реализация компетентностного подхода, индивидуализация процесса обучения. «Созидательное направление» экспериментальной работы школы Развитие связи с научными учреждениями, крупными деятелями науки. Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности, расширение кругозора, помощь в профориентации. «Развивающее направление» экспериментальной работы школы Ориентация системы школьного дополнительного образования на интересы и склонности учащихся. Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности. Выстраивание графика и программы школьного дополнительного образования с учетом предпочтений учащихся, педагогической диагностики учебного процесса по отдельным дисциплинам, мониторинга здоровья. Общий итог: Реализация в практике работы школы технологий системно- деятельностного подхода в условиях уровневой дифференциации, личностно ориентированного обучения, принципа культуросообразности, отдельных аспектов компетентностного подхода к образованию.

Повышение профессиональной компетентности преподавателей школы. Внедрение единых принципов организации образовательн ого процесса. Создание целостной образовательной среды. Принятие в школе единых требований к организации процесса обучения, подготовке учителя к уроку, единого речевого режима, приоритетов оценивания индивидуальных учебных достижений учащихся. Педагогическ ие чтения. Ознакомление учителей с новыми достижениями педагогики и психологии. 1.Систематическая работа учителей школы по темам самообразования с выступлениями на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы. 2.Приглашение специалистов РАО, психологов, сотрудников правоохранительных органов и др. для проведения лекций и семинаров. Научно- методическая работа. Квалифицированное внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса в практику работы учителей школы. 1.Разработка учителями школы тематического планирования учебных курсов. 2.Разработка тематики проектных заданий и сопровождение проектной деятельности учащихся. 3.Разработка системы педагогической диагностики по предмету. Повышение квалификации преподавателе й школы. Обеспечение качественного преподавания учебных дисциплин на уровне современных требований. 1. Системное повышение квалификации преподавателей в формате курсовой дневной и дистанционной формы обучения

Повышение профессиональной компетентности преподавателей школы. Подготовка школы к работе в режиме экспериментал ьной площадки. Определение целей и задач, направлений эксперимента; рефлексия работы школы. Создание совета по подготовке школы к работе в режиме экспериментальной площадки. Разработка соответствующей школьной документации, работа с методическими объединениями предметников, встречи с родительским активом. Общий итог: Реализация обновленного содержания образования в формате внедрения нового поколения образовательных стандартов(ФГОС); Разработка разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности; Повышение качества образовательного процесса, осуществляемого преподавателями школы и создание комфортных условий для всестороннего развития личности учащихся в школьной среде и социуме и постепенного перехода к профильной школе при условии сохранности здоровья учащихся; Осуществление поддержания системы здоровьесберегающих технологий в рамках применения комплексной системы индивидуального личностного подхода к учащимся.

РЕФЛЕКСИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗА ПЕРИОД С 2007 ПО 2012 ГОДЫ Оригинальность замысла и идеи Установка на творческое выполнение задания Нестандартность мышления Способность увидеть проблему там, где её не видят другие. Умение проводить аналогии, гибкость мышления ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Соревновательное направление классы Созидательное направление классы Развивающее направление классы

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛАССЫ ЦЕЛЬ: Пробуждение интереса к творческой деятельности расширение кругозора учащихся. Актуализация сведений, не используемых в процессе школьного обучения. ПРИЁМЫ: ТРАДИЦИОННЫЕ: Предметные олимпиады. Конкурсы сочинений разных жанров. Личные соревнования - «Курчатовская олимпиада» НЕТРАДИЦИОННЫЕ: Интеллектуальный марафон Научно-практическая конференция «Лидер» Командные соревнования - «Турнир Архимеда»

СОЗИДАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛАССЫ ЦЕЛЬ: Реализация компетентностного подхода, индивидуализация процесса обучения. ПРИЁМЫ: ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА: Введение проектов как углубленного изучения предметной области, отчётной работы по предметам, в системе дополнительного образования. Консультации по основам проектной деятельности. Разработка тем проектов и планирование этапов их выполнения. Педагогическое сопровождение выполнения ученических проектов.

РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛАССЫ ЦЕЛЬ: Усиление позитивной мотивации школьников к образовательной деятельности, Расширение кругозора учащихся. Профилизация образовательного процесса. Содействие в профориентации. СОДЕРЖАНИЕ: спецсеминар «Современные проблемы естествознания» под руководством академика РАН С. Т. Беляева для учащихся с повышенными учебными возможностями.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВИРОВАННОСТИ класс ПРОВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИК С ЦЕЛЬЮ: выявление одарённых детей; профиль одарённости; проблемы одарённых детей класс МОНИТОРИНГ успешности учащихся с повышенными способностями; сохранности их здоровья, школьной тревожности; развитие творческих способностей; коммуникативной успешности.

РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Предпрофильная подготовка Программа системно- деятельностной работы с мотивированными детьми Выявление одарённых детей. Составление карт специальных способностей в предмете. Решение коммуникати- вных проблем, самоанализ и самоопределение Преодоление дискомфорта креативности, самореализация Работа по сознательному выбору; по проблеме профессионального самоопределения. Клуб интеллектуального общения Программа развития творческих способностей. Создание профильных классов.

Благодарю за внимание! Галицкий Михаил Викторович, Директор ГБОУ СОШ 1189