МОУ Лицей 1 Школа взаимодействия 2010. Главная цель Школы взаимодействия - формирование условий для развития успешной, нравственно здоровой личности и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация к школе. Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Advertisements

МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Круглый стол для социальных педагогов 20 октября 2011 года « С ЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Т ОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ »
Транксрипт:

МОУ Лицей 1 Школа взаимодействия 2010

Главная цель Школы взаимодействия - формирование условий для развития успешной, нравственно здоровой личности и установление эффективного сотрудничества в системе ученик-родитель-учитель за счет совершенствования характера взаимоотношений в семье и школе

Задачи Школы взаимодействия 1. Формирование психологической культуры и сохранение психологического здоровья семьи (через психологическое консультирование), помощь в разрешении актуальных проблем отдельных семей (через терапевтическую работу в индивидуальном режиме или в группе) и активное взаимодействие (через тренинги родительской компетентности).

Задачи Школы взаимодействия 2. Организация социально-психологического сопровождения педагогических работников (консультирование, занятия по проблеме профессионального выгорания), повышение профессиональной грамотности в вопросах установления эффективного взаимодействия с семьей (семинары- тренинги, круглые столы, дискуссии).

Задачи Школы взаимодействия 3. Поддержка и психологическое сопровождение обучающихся (консультирование, диагностика, адаптационные тренинги и тренинги личностного роста); оказание помощи старшеклассникам в самоопределении и реализации своего потенциала (через программу «Все цвета, кроме черного» и элективный курс «Я и моя будущая семья»)

Задачи Школы взаимодействия 4. Создание информационного поля в Лицее для организации коммуникативного общения всех участников педагогического процесса (стенды, буклеты, памятки, информация на сайте).

Направления в работе Школы взаимодействия «Тепло домашнего очага» «Тепло домашнего очага» работа с родителями работа с родителями «Мы – партнеры» «Мы – партнеры» работа с педагогами работа с педагогами «Я и моя семья» «Я и моя семья» работа с учащимися работа с учащимися

«Тепло домашнего очага» Тренинги родительской компетентности 1. «Участие родителей в обучении и воспитании» 2. «Особенности адаптации к новому учебному заведению» 3. «Как помочь детям успешно преодолеть возрастной кризис» 4. «Формирование ценностей семейной жизни» 5. «Безусловная любовь и принятие – основа формирования здоровой личности»

«Тепло домашнего очага» Консультации индивидуальные и групповые, занятия с элементами терапии

«Мы – партнеры» Семинары-тренинги по программе «Активные формы работы с родителями»: 1. «Техники установления позитивных отношений с родителями» 2. «Возрастная периодизация и возрастные особенности детей и взрослых» 3. «Самоопределение и выбор профессии у старшеклассников» 4. «Профилактика вредных привычек и формирование ЗОЖ»

Психологическое сопровождение педагогических работников консультации, консультации, памятки, памятки, диагностический диагностический материал, материал, подбор методической подбор методической литературы. литературы.

«Я и моя семья» Занятия для 10 и 11 классов по элективному курсу «Я и моя будущая семья»: «Мой трудный возраст» «Мой трудный возраст» «Семья – такое странное создание» «Семья – такое странное создание» «Высшее человеческое чувство» «Высшее человеческое чувство» «Слагаемые семейного благополучия» «Слагаемые семейного благополучия» «Крепкая семья – будущее страны» «Крепкая семья – будущее страны»

Сопровождение лицеистов Консультативная помощь (в т.ч. «Почта откровений») Индивидуальная и групповая диагностическая работа (по адаптации, мотивации, профориентации) Информационно- просветительская работа: - стенд «Быть свободным», - классные часы по формированию ЗОЖ

Забота взрослых – воспитать счастливого человека

Переход в новую школу сопряжен с рядом проблем: Разница в требованиях или разница в учебных программах и нагрузках. Подросток первое время пребывает в прострации, столкнувшись с непомерной нагрузкой. Разница в требованиях или разница в учебных программах и нагрузках. Подросток первое время пребывает в прострации, столкнувшись с непомерной нагрузкой. У ребенка сразу возникает множество вопросов: "Как меня примут?", "Понравится ли мне учитель?", "Как подружиться с ребятами?» У ребенка сразу возникает множество вопросов: "Как меня примут?", "Понравится ли мне учитель?", "Как подружиться с ребятами?» Ребенок первое время будет сравнивать старую школу с новой, старые требования с новыми. А если в старой школе остались друзья - то это вдвойне тяжелее. Ребенок первое время будет сравнивать старую школу с новой, старые требования с новыми. А если в старой школе остались друзья - то это вдвойне тяжелее. Нередко, уровень подготовки в старой школе не соответствует уровню подготовки в новой школе. Получается, что ребенок ни психологически, ни по уровню знаний не готов учиться в новой школе. Нередко, уровень подготовки в старой школе не соответствует уровню подготовки в новой школе. Получается, что ребенок ни психологически, ни по уровню знаний не готов учиться в новой школе. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, уровень сложности образовательной программы и степень подготовленности ребенка. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, уровень сложности образовательной программы и степень подготовленности ребенка.

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Легко справляется с программой и возросшей нагрузкой. Легко справляется с программой и возросшей нагрузкой. Подросток верит в успех, не поддается унынию ("У меня ничего не получится!"). Подросток верит в успех, не поддается унынию ("У меня ничего не получится!"). Активен, не боится проявлять свои способности и таланты. Активен, не боится проявлять свои способности и таланты. Самостоятелен при выполнении учебных заданий, готов прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Самостоятелен при выполнении учебных заданий, готов прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Самым важным признаком того, что подросток полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем. Самым важным признаком того, что подросток полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Длительное эмоциональное напряжение может привести к школьной дезадаптации! Длительное эмоциональное напряжение может привести к школьной дезадаптации! Учащийся становится недисциплинированным, Учащийся становится недисциплинированным, невнимательным, невнимательным, безответственным, безответственным, отстает в учебе, отстает в учебе, быстро утомляется, быстро утомляется, не хочет идти в школу, не хочет идти в школу, появляется неадекватное восприятие подростком окружающей действительности, т.к. высока тревожность. (трудности в системе отношений и общения с пока что мало знакомыми одноклассниками и учителями). появляется неадекватное восприятие подростком окружающей действительности, т.к. высока тревожность. (трудности в системе отношений и общения с пока что мало знакомыми одноклассниками и учителями). Все это усложняет сам учебный процесс, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего и прогульщика.

Признаки дезадаптации: Длительное эмоциональное напряжение может привести к школьной дезадаптации! Длительное эмоциональное напряжение может привести к школьной дезадаптации! Учащийся становится недисциплинированным, Учащийся становится недисциплинированным, невнимательным, невнимательным, безответственным, безответственным, отстает в учебе, отстает в учебе, быстро утомляется, быстро утомляется, не хочет идти в школу, не хочет идти в школу, появляется неадекватное восприятие подростком окружающей действительности, т.к. высока тревожность. (трудности в системе отношений и общения с пока что мало знакомыми одноклассниками и учителями). появляется неадекватное восприятие подростком окружающей действительности, т.к. высока тревожность. (трудности в системе отношений и общения с пока что мало знакомыми одноклассниками и учителями). Все это усложняет сам учебный процесс, продуктивная работа на уроке становится проблематичной. Даже потенциальный отличник может превратиться в отстающего и прогульщика.

11-15 лет Я- думающий; я понимаю свое место среди других людей Чувство взрослости, стремление к самостоятельност и. Развитие критичности мышления. Экспериментиров ание с социальной позицией и статусом. Половое развитие и самоосознание Авторитетное навязывание собственного мнения или способа действий. Неуважительное отношение к окружению ребенка или к его «социальной позиции» в этом окружении. Игнорирование проблем полового созревания Зависимость от чужого авторитетного мнения и неумение самостоятельно анализировать и решать ситуацию. Наличие психологических трудностей в социальном взаимодействии. Неблагополучие в сфере половой самоидентификации и проявления Девиз возраста Психологические новообразования Ошибки взрослых Последствия

«красные» запреты, которые не обсуждаются, просто нельзя и все! Жестко, однозначно, всегда так. «красные» запреты, которые не обсуждаются, просто нельзя и все! Жестко, однозначно, всегда так. «оранжевые»: их можно обсудить, объяснить, взвесить все «за» и «против». «оранжевые»: их можно обсудить, объяснить, взвесить все «за» и «против». «желтые», из серии «мне бы не хотелось, я буду очень беспокоиться, для тебя это не очень полезно». «желтые», из серии «мне бы не хотелось, я буду очень беспокоиться, для тебя это не очень полезно». «зеленые» «решай сам». «зеленые» «решай сам».

Рекомендации учителям и родителями Взрослым (родителям и учителям) необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы - ведь, как правило, инициаторами перехода в новую школу являются родители. Взрослым (родителям и учителям) необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы - ведь, как правило, инициаторами перехода в новую школу являются родители. Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту. Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту. Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!). Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!). Не смешивайте понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Не смешивайте понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанных с «двойками» приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанных с «двойками» приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения. Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается. Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается. Позволяйте детям встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда они будут взрослеть и становиться сознательными. Позволяйте детям встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда они будут взрослеть и становиться сознательными. Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи. Помогите ребенку научиться планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи. Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Что, в отличие от взрослых, никогда не делают дети 1. Дети никогда не станут называть вас глупыми только потому, что ваше мнение отличается от их видения ситуации. 2. Дети никогда не станут навязывать вам своего понимание как единственно верное. Другое дело, что они могут совсем вас с ним не ознакомить, если буду считать, что у вас не возникло желания их услышать. 3. Дети никогда не будут манипулировать на собственном авторитете, власти, финансовом факторе. Иногда они манипулируют на других вещах присущем взрослым чувстве долга, родительских страхах за их жизнь, на стереотипных представлениях о «правильном поведении». Однако я считаю, что это, прежде всего, проблема взрослых, а не детей. 4. Дети не будут рассказывать взрослым, на какую работу тем идти, чему учиться. Да и в личную жизнь обычно не вмешиваются. Исключение некоторое разбалованные дети, которые благодаря тем же самым взрослым не имеют никакого представлении о психологической дистанции и уважении к личностному психологическому пространству. 5. Дети обычно не обсуждают своих родителей с: приятелями» перемывая им косточки. Если уж совсем нет сил терпеть, они пожалуются лучшему другу. Или психологу. А так «молчат, как партизаны». Потому что все равно они; очень любят своих родителей. 6. Дети никогда не «выступают единым фронтом» с людьми, которые по статусу выше их родителей, руководством на работе или родителями родителей чтобы всем миром рассказать, какие же мать или отец бездари и недалекие люди. 7. Дети не обвиняют родителей или учителей в собственных болезнях, эмоциональных срывах – всплесках - истощении. Разве что те их научили подобной манипуляции. 8. Дети не требуют у родителей или учителей жить той жизнью, которую дети для них выберут. Ведь каждый взрослый самостоятельно выбирал образ собственной жизни, а дети в ней появились несколько позже. Кстати, по родительской или учительской воле и решению.