Г. Екатеринбург 17 апреля 2012 г. ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
___________________________________ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 29 марта 2011 г. О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
О новой системе финансирования образовательных услуг, оказываемых вузами в рамках контрольных цифр приема О.К. Ястребова руководитель проекта ФЦПРО, консультант.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Ученый Совет Северного государственного медицинского университета г. План финансово-хозяйственной деятельности СГМУ на 2013 год Савиновская.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Транксрипт:

г. Екатеринбург 17 апреля 2012 г. ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Передача полномочий: -Публичные обязательства социальное обеспечение детей-сирот Передача полномочий: -Публичные обязательства социальное обеспечение детей-сирот Перечень субсидий на иные цели: стипендии; компенсация на книгоиздательскую продукцию; пособие аспирантам и докторантам на литературу; компенсация на оплату жилых помещений в сельской местности; компенсация расходов на оплату стоимости проезда для районов Крайнего Севера; другие Перечень субсидий на иные цели: стипендии; компенсация на книгоиздательскую продукцию; пособие аспирантам и докторантам на литературу; компенсация на оплату жилых помещений в сельской местности; компенсация расходов на оплату стоимости проезда для районов Крайнего Севера; другие Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Субсидия на государственное задание (ст БК РФ) Субсидия на государственное задание (ст БК РФ) Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2 Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ)

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ Контингент (объем госуслуги) Норматив затрат 3 Сформированы в соответствии с перечнем услуг по специальностям (направлениям подготовки) Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки) Нормативные затраты на оказание государственной услуги

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗЛИЧИЯ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ Лабораторное оборудование Не требуется лабораторное оборудование Требуется лабораторное оборудование Требуется особо сложное лабораторное оборудование Соотношение численности преподавателей и студентов 1:10 1:8 1:7 1:6 1:5 1:4 4 Базовый (минимальный) норматив Нормативы затрат по группам специальностей (направлений подготовки) с повышающими коэффициентами относительно базового норматива Нормативы затрат по группам специальностей (направлений подготовки) с повышающими коэффициентами относительно базового норматива

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ В ВУЗАХ МИНОБРНАУКИ РОССИИ (2012 Г.) 5 Индивидуальный норматив, тыс. руб. Вузы Базовый норматив Минимальный объем финансирования 1 обучающегося в год (бакалавриат или подготовка специалиста, очная форма обучения) Медиана 60,2 тыс. руб.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРИВЕДЁННОГО КОНТИНГЕНТА ПО УСЛУГАМ ВПО Форма обучения Действующие коэффициенты Вводимые коэффициенты Очная11 Очно-заочная0,250,4 Заочная0,10,2 Экстернат0,10,2 6

Стоимостная группа Бакалавриат, специалитет Магистратура 1. Не требуется лабораторное оборудование 1,001,17 2. Требуется лабораторное оборудование 1,061,23 3. Требуется особо сложное лабораторное оборудование 1,101,27 4. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:8 1,141,27 5. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:7 1,241,39 6. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:6 1,381,56 7. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:5 1,571,78 8. Соотношение численности преподавателей и студентов 1:4 1,862,12 9. Приоритетные специальности* 1,862,12 СИСТЕМА ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТ БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ВПО 7 Базовый норматив затрат На 1 курс 2012/2013 г. 60,2 тыс.руб. Базовый норматив затрат На 1 курс 2012/2013 г. 60,2 тыс.руб. * - Поручения Президента РФ и Правительства РФ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВПО, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Поручение Президента Российской Федерации от 8 апреля 2011 года Пр-911 (пункт 1в): «При формировании государственного задания на подготовку инженерно- технических кадров необходимо предусмотреть увеличение нормативов финансового обеспечения в части, касающейся затрат на развитие материально-технической базы и кадрового потенциала, совершенствование профессиональных образовательных программ, привлечение иностранных специалистов к образовательному процессу, а также на мероприятия, связанные с прохождением практики и стажировок в ведущих российских и иностранных организациях, в том числе в инжиниринговых и исследовательских центрах» 8 38 направлений подготовки бакалавров 33 специальности 38 направлений подготовки магистров 38 направлений подготовки бакалавров 33 специальности 38 направлений подготовки магистров Выделены в отдельную стоимостную группу Коэффициент группы для бакалавриата, специалитета – 1,86 Коэффициент группы для магистратуры – 2,12 Коэффициент группы для бакалавриата, специалитета – 1,86 Коэффициент группы для магистратуры – 2,12

БАЗОВЫЙ НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ВПО ДЛЯ 1 КУРСА 2012/2013 г. Направление затрат Расчет базового норматива затрат тыс. руб. % Затраты непосредственно связанные с оказанием государственной услуги: 34,6157,5 - фонд оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги 34,55 57,4 - приобретение материальных запасов 0,06 0,1 Затраты на общехозяйственные нужды:21,3635,5 - фонд оплаты труда прочего персонала 17,00 28,2 - затраты на коммунальные услуги, в т. ч. услуги связи 2,70 4,5 - затраты на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества 1,14 1,9 - затраты на приобретение транспортных услуг 0,52 0,9 Затраты на прочие общехозяйственные нужды 4,23 7,0 ИТОГО 60,20 100,0 9

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Контингент (объем госуслуги) Норматив затрат Нормативные затраты на оказание государственной услуги 10 Сформированы в соответствии с перечнем услуг по специальностям (направлениям подготовки) Дифференцирован по специальностям (направлениям подготовки) I этап Корректирующие групповые коэффициенты по учреждениям ВПО II этап Нормативные затраты на оказание услуг по специальностям (направлениям подготовки) по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом групповых коэффициентов по учреждениям ВПО Нормативные затраты на содержание имущества по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России Нормативные затраты на выполнение работ по учреждениям ВПО подведомственным Минобрнауки России

Нормативные затраты на оказание государственной услуги 1, 2,…, N Групповые коэффициенты по учреждениям категории ВУЗов; региональный коэффициент; другие Групповые коэффициенты по учреждениям категории ВУЗов; региональный коэффициент; другие ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ услуга 1 ………….. 11 Контингент/ Норматив затрат Расчёт финансового обеспечения государственных образовательных услуг услуга 2 услуга N

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СВЕРХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ ФЗ ОТ 12 ЯНВАРЯ 1996 г. 7-ФЗ «… учреждение вправе сверх установленного государственного задания … оказывать услуги относящиеся к его основным видам деятельности … за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях»; «… учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания» 12 В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ г размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания; мониторинг платных услуг и введение системы регулярных статистических наблюдений в сфере профессионального образования в отношении платных услуг

13 ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ Учредительные документы Свидетельство о государственной регистрации Решение учредителя о создании учреждения, о назначении руководителя Положения о филиалах, представительствах Годовая бухгалтерская отчетность Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий и их результатах Отчет о результатах деятельности и об использовании имущества Государственное задание План финансово-хозяйственной деятельности Показатели по поступлениям с детализацией по видам доходов, в т. ч.: Показатели по выплатам с детализацией по видам расходов Федеральный закон от г. 83-ФЗ Приказ Минобрнауки России от г субсидия на выполнение государственного задания субсидия на иные цели бюджетные инвестиции публичные обязательства (справочно)

ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ МОДЕЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ 14 в целом для учреждения для учреждения по государственным услугам Нормативы по государственным услугам в разрезе специальностей (направлений подготовки) для контингента: 1 курса 1 и 2 курса 1, 2 и 3 курса 1, 2, 3 и 4 курса Для контингента прочих курсов используются индивидуальные нормативы Полный переход на формульные нормативы Индивидуальные нормативы Переход к единым нормативам Единые нормативы

Официальный сайт: «Горячая линия» Минобрнауки России: ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 83-ФЗ 15