Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ 2011-2012г. Муниципальное казенное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение методик КУЗ в практической деятельности педагогов школы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная.
Advertisements

План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Основные условия повышения качества методической работы.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Модели методической службы в образовательном учреждении.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Единый методический день. Методическая тема района: «Управление качеством образования в процессе самосовершенствования самоорганизации и профессиональной.
Транксрипт:

Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа 11 имени Героя Российской Федерации Боровикова В. В.»

Методическая тема школы : Технология освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества школьного образования. Методическая тема ТГ: «Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования » Цель инновационной деятельности: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий через коллективные учебные занятия.

Повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке, формируя у них самостоятельность мышления, потребность в самообразовании, умения применять знания на практике, используя частные методики коллективных учебных занятий. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности. Способствовать раскрытию профессионального потенциала педагогов в процессе обучения и участия в школьных и районных мероприятиях.

- умение самостоятельно изучать новый материал; - умение мыслить творчески (анализировать, делать выводы); - умение излагать свои мысли (обучать других); - умение слушать, получать информацию (при этом ставить вопросы); - умение коллективно трудиться (навыки организационно-управленческой деятельности); - навык самоконтроля и самооценки.

Изучение теоретических основ технологии КУЗ в нашей школе осуществляется на: - педагогических советах, где рассматриваются методологические вопросы; - методических семинарах, где осуществляется практическая отработка теоретических вопросов. - заседаниях ТГ, где рассматриваются частные методические вопросы. Отработка теоретических вопросов осуществляется: - на открытых уроках; - на индивидуальных и групповых занятиях; - на заседаниях творческой группы. Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании КУЗ осуществляется через систему: - открытых уроков в рамках предметно-методических недель; - открытых общешкольных и внеклассных мероприятий; - мастер-классов; - мероприятий по обобщению опыта.

Обучающие семинары для молодых педагогов школы. Районный семинар «Коллективные учебные занятия – как способ формирования коммуникативных учебных умений». Педсовет "Деятельность учителя по включенности каждого ученика в учебный процесс через организацию КУЗ (в рамках освоения ФГОС). Обмен опытом через проведение открытых уроков (с обязательным показом методик КУЗ), проведение декады педагогического мастерства. Мониторинг учащихся. Анализ деятельности ТГ.

Освоить теорию коллективных учебных занятий, принципы организации обучения. Изучить методики организации КУЗ (методику Ривина, обратную методику Ривина, взаимопередачу тем, взаимообмен заданиями, взаимодиктант, взаимотренаж). Познакомить с алгоритмами для освоения детьми методик КУЗ. Создание разноуровневего дидактического материала.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ. Алгоритмы работы в паре. Виды учебной работы в паре: - обсуждение чего-либо, - совместное изучение нового, - обучение друг друга, - тренировка, - проверка.

Мастер класс. Лузина О.Н., учитель ИЗО Тема: «Формы и методы технологии КУЗ на уроках изобразительного искусства»

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

навык коллективного труда; умение оформлять свои мысли в устный и письменный текст; умение самостоятельно изучать литературу; навыки делового общения; работа над изложением по методике А. Ривина; изучение стихов в парах сменного состава; отработаны навыки устного счета; умение работать в паре; совместное обсуждение.

разноуровневые способности у детей: сильные не хотят работать со слабыми; сложно ребятам в тексте выделить главную мысль, приходится подсказывать; при работе в парах сменного состава выполняется малый объем письменных работ; нет времени на каллиграфию; медлительных ребят торопят; обосновать собственную точку зрения ребята не всегда могут; плохая речь у детей, не умеют логично излагать свои мысли; сложно в коррекционном классе проводить КУЗ, методики для них сложны.

Работа с сильными и слабыми учащимися. Повысить технику чтения учащихся. Работа с учителями – предметниками. Работа с родителями. Семинар – практикум для молодых специалистов. Мониторинг (анкетирование) учащихся «Включенность каждого ученика в учебный процесс». Рефлексия работы всех участников образовательного процесса.