Цель проекта Обеспечение оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста ; Использование социокультурных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МОУ Козлоская СОШ РОЛЬ ЭКСТЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ В СИСТЕМЕ «» « Школа как социокультурный центр села »
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

Цель проекта Обеспечение оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста ; Использование социокультурных и производственных возможностей для развития позитивной социализации личности.

Воспитание - педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества

Социализация- усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений

Сельский социокультурный комплекс - социально-педагогическая система, нацеленная на обеспечение условий для разностороннего развития и образования детей, молодежи, взрослых; это целостная многофункциональная образовательная система, «вырастающая» из сельской школы, имеющая широкие социальные связи с внешней средой – учреждениями, организациями, властными структурами, опирающаяся на тесное взаимодействие всех основных субъектов образовательного процесса

Субъекты социокультурного комплекса Школа Детский сад Сельский модельный дом культуры Администрация сельского поселения Сельская библиотека Фельдшерско-акушерский пункт Предприятия, организации, ИП Сельские туристические усадьбы Сельский храм. Приход Общественные организации

Основные направления плана деятельности сельского социокультурного комплекса 1.Образовательная деятельность: совершенствование общеобразовательной системы обучения с учетом сельской специфики; обеспечение образовательных потребностей различных категорий населения на основе имеющейся материально-технической базы

2.Формирование культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни: создание системы физкультурно-оздоровительной работы на селе на основе единой программы: организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведение круглогодичных соревнований по различным видам спорта и т.д; формирование у детей и взрослых положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом; оказание индивидуальной помощи наиболее одарённым детям, спортсменам; создание и реализация программы работы с детьми, имеющими ослабленное здоровье; создание центра психологической помощи «Преодоление»(оказание помощи нуждающимся в искоренении вредных привычек (курения, пьянства и др.)

З. Работа с семьёй: повышение воспитательных возможностей семьи; расширение культурных и духовных потребностей семьи: семейное творчество, организация выставок, распространение семейных форм организации досуга, отдых детей с родителями консультирование будущих родителей; проведение открытых родительских собраний

4. Профессиональное самоопределение старшеклассников, подготовка предприимчивых граждан: ведение полноценной профориентационной работ информирование и вовлечение детей и взрослого населения в систему современных экономических, производственных, финансовых отношений, за счет ведения собственной системы хозяйствования; оказание помощи жителям села в обучении передовым методам ведения экологического малого и среднего сельского хозяйства;

5.Воспитание национального самосознания, уважения к народной культуре, традициям: Пропаганда чистоты родного языка (семья - дошкольное учреждение - общеобразовательная школа - дом культуры - модельная библиотека - церковь ); возрождение народных ремёсел, воспитание народных умельцев, обучение навыкам народной художественной культуры (ткачество, резьба, вышивание, лозоплетение и т.д.); создание во всех учреждениях комплекса и территории благоприятных условий, положительного общественного мнения в защиту родного языка, национальной культуры и народных традиций

6. Социальная деятельность учреждений комплекса: создание в поселении постоянно действующей системы службы социальной помощи различным категориям населения: оказание помощи престарелым, ветеранам войны и труда, организация концертных выступлений, тимуровская работа; объединение усилий учителей,социального педагога и медицинских работников по диагностике (ведение объективной диагностической деятельности и организации на её основе результативной профилактической работы с детьми, молодёжью, семьями и другими группами сельских жителей); профилактика противоправного поведения населения (выявление, контроль профилактика); осуществление исследований сельского социума и разработка совместно с органами местной власти перспективы социально-экономического развития села (развитие производственной и социальной инфраструктуры, планирование благоустройства и озеленения, проведение диагностики экологически опасных объектов и др.); Создание единой программы благоустройства населенного пункта

7.Эстетическое образование населения разработка и создание единой системы художественно- эстетического образования детей и молодёжи; привлечение в учреждения комплекса талантливых преподавателей, специалистов, народных умельцев; вовлечение различных категорий населения в художественную самодеятельность, народное творчество, культурный досуг и другие формы эстетической деятельности; подготовка и проведение массовых образовательных и воспитательных мероприятий, обогащение содержания и методов культурно-воспитательной работы, осуществление эстетического воспитания молодежи

8. Воспитание гражданственности, инициативности, ответственности, организаторских способностей: формирование эффективной, самостоятельной системы школьного самоуправления; развитие сети кружков, секций, клубов по интересам (музыкального, художественного и технического творчеств), освоение и пропаганда музыкальной культуры, развитие форм досуга подростков и молодежи; обеспечение возможностей для успешной трудовой деятельности детей и подростков в молодёжных объединениях;

Ожидаемые результаты функционирования социокультурного комплекса: высокий уровень образованности и творческого развития личности, готовность выпускников к самостоятельному решению качественно значимых проблем; усиление положительного воздействия школы на жизнь сельского социума, укрепление традиций сельского уклада жизни; развитие социально-ценностных форм досуга, оптимизация социальной обстановки на селе. снижение уровня правонарушений; сохранение и укрепления здоровья, сформированность физической культуры личности; повышение коммуникативной культуры населения, расширение информационного поля; развитие трудовых традиций, повышение уровня профессиональной ориентированности в современных социально- экономических условиях; рост экологической культуры школьников.

Современный национальный воспитательный идеал- - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Деятельность каждого субъекта в социокультурном комплексе осуществляется в соответствии с программой, содержащей: обоснование; основную цель, задачи основные направления работы в рамках ССК, план совместных мероприятий мониторинг эффективности работы в рамках ССК

Пояснительная записка. Назначение программы. Основания для разработки. Проблемно-ориентированный анализ воспитательного процесса и выявление проблем, на решение которых будет направлена программа. Цель, задачи(общие). Структура программы.

Цели и задачи воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры. (Определяем в пояснительной записке)