Введение и реализация ФГОС : проблемы и перспективы Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический центр » Гулевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Рязанской области. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Гилёва Н.В., старший методист ИМЦ Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Информационный учебно-методический центр»
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
11 Изменения в основной образовательной программе начального общего образования Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Транксрипт:

Введение и реализация ФГОС : проблемы и перспективы Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический центр » Гулевич И. И

Введение и реализация ФГОС НОО в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск 2 количество учебный год учебный год школ 314 классов е классы 2- е классы человек

Результаты мониторинга обеспечения введения ФГОС НОО в учебном году в образовательных учреждениях муниципального образования ЗАТО г. Североморск КритерийУровень соответствия критериям готовности Количество ОУ Доля ОУ по уровням готовности, % 1.Нормативно- правовое обеспечение Низкий -- Средний 643 Высокий Содержательное обеспечение Низкий -- Средний 321 Высокий Организационное обеспечение Низкий -- Средний 536 Высокий 964

4 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Три системы Требований стандарта

5 Содержательные условия Кадровые условия Материально- технические условия Учебно- методическое и информационное обеспечение Комплекс условий введения и реализации ФГОС Финансовые условия Нормативно- правовые условия Психолого- педагогические условия Информационно- образовательная среда ОУ

Нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС Федеральный уровень : 1. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011 г р « О концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы »; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года 19644« Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный 19776; 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 " Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299; 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников », зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва " Об утверждении СанПиН " Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный 19993; 9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761 н " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования ", зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный 18638; 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от г «" О мониторинге ФГОС общего образования " 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г « Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования ».

Нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС Региональный уровень : 1. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области » ; 2. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2010/2011 учебном году »; 3. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от " О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Мурманской области в 2011/2012 учебном году »; 4. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от « Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области »; 5. Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от " Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Мурманской области ». Муниципальный уровень : 1. Приказ Управления образования администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории ЗАТО г. Североморск »; 2. Приказ Управления образования администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск от « Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».

Нормативно - правовое обеспечение введения и реализации ФГОС Корректировку локальных актов образовательного учреждения необходимо проводить в точном соответствии с изменениями, внесенными в Устав. Обязательный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения, связанные с введением ФГОС, определяется перечнем локальных актов, которые отражены в Уставе образовательного учреждения. Например : 1) Положение о Совете ОУ ; 2) Положение о Педагогическом совете ОУ ; 3) Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах ; 4) Режим работы ОУ ; 5) Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ ; 6) Положение о промежуточной аттестации в ОУ ; 7) Положение о текущем контроле в ОУ ; 8) Должностные инструкции работников ОУ. Новые локальные акты, отражающие специфику реализации новых стандартов в конкретном образовательном учреждении: -Положение о внеурочной деятельности в ОУ; -Положение об информационном сопровождении основной образовательной программы начального общего образования ОУ; -Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОУ; -Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОУ; -Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся; -Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); -Положения о формах самоуправления образовательного учреждения; -Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей; -Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность реализации внеурочной деятельности; -Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг; -Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения; -Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Кадровые условия введения и реализации ФГОС Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами Уровень квалификации педагогических кадров Непрерывность профессионального развития п. 23 ФГОС НОО

Муниципальное бюджетное учреждение образования « Информационно-методический центр» Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск Сетевая школа методиста ( Центр развития методической работы в сисистеме образования АПКиППРО) Совещания Администрация ОУ МО учителей ВТК Творческие группы Рабочие группы Учителя Родители Круглые столы Семинары Дни открытых дверей Педсоветы Род. собрания Вебинары

Финансовые условия введения и реализации ФГОС П. 24 ФГОС НОО Расходы на реализацию образовательной программы Основная образовательная программаПрограммы внеурочной деятельности Расходы на учебно - методический комплекс Учебная литератураМетодическая литература Структура и объем расходов ОУ Заработная плата Расходы на развитие материально - технической базы

Материально - техническая база реализации ООП НОО должна соответствовать : санитарным нормам нормам охраны труда работников образовательных учреждений противопожарным нормам п. 25 ФГОС НОО

Материально - технические условия введения и реализации ФГОС - Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: -создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); -получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); -проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; -наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; -создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; -обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; -проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; -исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; -физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; -планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); -размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; -проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; -организации отдыха и питания. П. 25 ФГОС НОО

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. П. 26 ФГОС НОО Пункт 4 статьи 32 Закона « Об образовании » определяет информацию, подлежащую размещению на официальном сайте образовательного учреждения и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Учебно-методическое и информационное обеспечение п.27 ФГОС НОО Обеспечение учебной литературой и УМК Укомплектованность библиотеки печатными образовательными ресурсами Электронные издания и базы данных

Психолого-педагогические условия введения и реализации ФГОС Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать : - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию ; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся ; - формирование и развитие психолого - педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности ; - вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся ; - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни ; дифференциация и индивидуализация обучения ; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья ; - формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления ); - диверсификацию уровней психолого - педагогического сопровождения ( индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения ); - вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза )». П. 28 ФГОС НОО П. 24 ФГОС НОО

Содержательные условия введения и реализации ФГОС Закон РФ « Об образовании » Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа : 1) общеобразовательная ( основная и дополнительная ) 2) профессиональная ( основная и дополнительная ) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. ОУ самостоятельно определяет способы и механизмы разработки и утверждения ООП с учётом своей специфики. ООП является объектом экспертной оценки при лицензировании и государственной аккредитации образовательного учреждения в соответствии с положением законодательства РФ об образовании. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. Основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения должна полностью соответствовать требованиям к структуре и содержанию ООП, указанным в федеральном государственном образовательном стандарте.

18 Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ форми- рования УУД учеб- ные духовно нравст- венного развития коррек- ционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Автор- ские прог- раммы и УМК Внеш- няя оцен- ка Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программы: формирования Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни План вне- урочной дея- тель- ности

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» 1. Пункт 16 изложить в следующей редакции : «16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела : целевой, содержательный и организационный.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» « Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: -формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; -пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; -формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; -формирование установок на использование здорового питания; -использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; -соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; -формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); -становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; -формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Программа должна содержать : 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе ; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса ; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения ; физкультурно - спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно - транспортного травматизма ; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся ; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами ( как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия ). Система условий должна содержать : описание имеющихся условий : кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических, информационно - методических ; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения ; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий ; сетевой график ( дорожную карту ) по формированию необходимой системы условий ; контроль состояния системы условий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Учебный план : « Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов » заменить на предложение « Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов ». !!! определяет общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» « План внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования ( до 1350 часов за четыре года обучения ) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности ».

Организационные модели внеурочной деятельности ( Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ») В зависимости от условий организации образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 1- внутришкольная модель 2- внешняя модель 3- смешанная модель модель дополнительного образования ( на основе институциональной системы дополнительного образования ); модель « школы полного дня »; оптимизационная модель ( на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения ); инновационно - образовательная модель ; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей ( традиционная, « узловая », стажировочной площадки ).

Преемственность ступеней обучения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17декабря преемственность развитие преемственность развитие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655

Направления преемственности ФГТ и ФГОС НОО Мотивационная готовность к обучению в школе Развитие общих способностей Целостная картина мира Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты ( научная картина мира )

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

освоение идеологии ФГТ, ФГОС и концептуальных подходов к их построению ; овладение технологиями системно - деятельностного обучения ; освоение новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся. Актуальные задачи образовательной политики : 29

30