Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
Advertisements

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Стандарт организации работы общеобразовательной школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Герб муниципального образования Герб (эмблема) общеобразователь ной организации Фото (10 Х 10, хорошего.
1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 13»
Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа Стандарт.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
ИСТРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Стандарт организации работы общеобразовательной школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лучинская.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Стандарт организации работы общеобразовательной школы Городской округ Королёв Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Королёва Московской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 г.ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Рузский муниципальный район Московской области Стандарт организации работы общеобразовательной школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования января 2010 г.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ – одно из самых важных требований к результатам освоения общеобразовательных программ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: Материальные ресурсы школы Организация учебного процесса Организация питания Медицинская помощь Психологический климат

Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ ОПРЕДЕЛЕНО 15 гигиенических требований по следующим позициям: Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ ОПРЕДЕЛЕНО 15 гигиенических требований по следующим позициям: 1. Требования к участку ОУ 2. Требования к зданию ОУ 3. Требования к воздушно-тепловому режиму ОУ 4. Требования к водоснабжению и канализации ОУ 5. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции учебных помещений 6. Требования к условиям обучения в сельской школе

7. Требования к расстановке мебели и организации учебного места 8. Требования к организации учебного процесса в начальных классах 9. Требования к изданиям, компьютерным средствам обучения и книжным изданиям 10. Требования к школьным ранцам и сменной обуви 11. Требования к предметам для детского творчества 12. Требования к организации питания 13. Требования к определению готовности ребенка к обучению в школе 14. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся 15. Требования к формированию навыков здорового образа жизни

1.Требования к участку общеобразовательных учреждений Наличие самостоятельного земельного участка и максимальное использование его для оздоровления учащихся – одно из основных санитарно-гигиенических требований к строительству и эксплуатации школ

Участок общеобразовательного учреждения должен включать следующие зоны: Участок общеобразовательного учреждения должен включать следующие зоны: Учебно-опытная зона Зона отдыха Физкультурно-спортивная зона Хозяйственная зона

2. Требования к зданию общеобразовательных учреждений качество школьного здания, набор помещений, их соответствие существующим гигиеническим нормам и правилам количество школьников не должно превышать вместимости учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание

Для занятий детей начальной школы с использованием компьютеров необходимо выделять специальное помещение, которое должно быть оборудовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/ «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

3. Требования к воздушно- тепловому режиму общеобразовательных учреждений Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям

4. Требования к водоснабжению и канализации общеобразовательных учреждений Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями

5. Требования к естественному искусственному освещению и инсоляции учебных помещений Основополагающим требованием является достаточность уровней естественного и искусственного освещения Освещение должно быть в соответствии с СанПиН 2.2.1/ «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»

7. Требования к расстановке мебели и организации учебного места Ученическая мебель должна соответствовать основным функциональным параметрам индивидуальных антропометрических характеристик учащихся Типы и функциональные размеры ученической мебели для начальной школы установлены соответствующими государственными (межгосударственными) стандартами, которые являются обязательными для исполнения

8. Требования к организации учебного процесса в начальной школе Основные компоненты организации учебного процесса в начальной школе Объём образовательно й нагрузки Стиль преподавания Чередование учебы и отдыха в течение дня, недели, года Продолжительно сть учебного дня и недели Продолжительно сть и чередование видов деятельности на уроке Комплектация и наполняемость классных коллективов Программы, методы, технологии и ТСО Расписание учебных занятий

9.Требования к учебным изданиям, компьютерным средствам обучения и книжным изданиям Обеспечение удобочитаемости учебных изданий, не приводящих к развитию зрительного и общего утомления школьника в процессе учебной деятельности, является главной целью гигиенического нормирования оформления учебников, направленной на профилактику заболевания органа зрения Соблюдение гигиенических нормативов к оформлению электронных страниц КСО (компьютерных средств обучения) снижает перенапряжение зрительной системы, а также негативные сдвиги в нервно-эмоциональном статусе организма учащегося при чтении с экрана дисплея.

10. Требования к школьным ранцам и сменной обуви КОНТРОЛЬ ЗА ВЕСОМ РАНЦА С ЕЖЕДНЕВНЫМИ УЧЕБНЫМИ КОМПЛЕКТАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.

15. Требования к формированию навыков здорового образа жизни обучающихся ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, учебы и отдыха. Основы рационального питания. Значение двигательной активности и закаливания для сохранения здоровья. Личная гигиена. Предупреждение инфекционных заболеваний. Общественная гигиена и охрана окружающей среды. Гигиенические вопросы трудового обучения. Травматизм: профилактика и оказание первой помощи. Поведение при чрезвычайных ситуациях. Гигиенические аспекты полового воспитания. Профилактика потребления психоактивных веществ (табак, алкоголь, наркотики и др.).

Принципиальное отличие образовательных стандартов нового поколения - ориентир на результат образования базовое требование – сохранение и укрепление состояния здоровья

Специализированный сайт

Спасибо за внимание!