Министерство образования и науки Республики Бурятия Сохранение и укрепление здоровья школьников в системе образования Республики Бурятия Жалсанова Т.Д.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О совершенствовании системы физкультурно-спортивного воспитания в Томской области Чубарова Анастасия.
Advertisements

Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Круглый стол «Развитие самостоятельности школ» г.Улан-Удэ 22 декабря 2010 г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от Р). Мероприятия.
«Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
МБОУ СОШ 1 г.Павлово 2011 год. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ «Нравится ли тебе, как готовят в школьной столовой?»
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Бурятия Сохранение и укрепление здоровья школьников в системе образования Республики Бурятия Жалсанова Т.Д., кпн, начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования и науки Республики Бурятия.

Нормативно-правовые документы Республики Бурятия Доктрина оздоровления общества Республики Бурятия (постановление Правительства Республики Бурятия от г. 399). Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия до 2020 г. (распоряжение Правительства Республики Бурятия от г. 656-р). Закон РБ «О компенсации части затрат муниципальных общеобразовательных учреждений в РБ при организации горячего питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (постановление Правительства РБ от г III). РЦП «Доступная среда» на годы (постановление Правительства РБ от г. 185.) Республиканская программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2010 – 2012 годы»(постановление Правительства РБ от г. 73). Республиканская программа «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в РБ (постановление Правительства РБ 175 от г.). План действий по реализации «Наша новая школа» на годы (распоряжение Правительства РБ от г. 910-р). Приказ «О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников» МО и Н РБ 1301от г. Письмо 07-16/6392 от г. «О методических рекомендациях по развитию детско- юношеского спорта по месту учебы на основе эффективного использования спортивных объектов инфраструктуры образовательных учреждений» Положение по проведению физкультурно-спортивных состязаний как механизма мониторинга физического развития обучающихся (утв. решением коллегии Министерства образования и науки РБ 1 от г.) Инструкция для оценки эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях (от г).

Министерство образования и науки Республики Бурятия Всего школ – 462, 20% школ - в 2 смены. Всего обучающихся – человек, из них 20.5% - 1 группа здоровья, 69.2% - 2 группа, 9.6% - 3 группа, 30% - гиподинамия.

Наша новая школа на г.г. (расп.Правительства РБ от г. 910-р). Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от «08» г О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников В целях реализации п. 5. Плана мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по сохранению и укреплению здоровья школьников, ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить состав республиканской рабочей группы по реализации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников (приложение 1). Утвердить План действий по сохранению и укреплению здоровья школьников Республики Бурятия на период годы. (приложение 2). Ректору ГАУДО «Республиканский институт управления кадров и информационных технологий» (Бадмаев В.М.), директору ГУДО «Республиканский Центр мониторинга и информационных технологий» (Аюшеев Ц.Г.) обеспечить организационно-методические условия мониторинга здоровья школьников согласно Плану действий. Руководителям районных (городских) органов управления образованием утвердить план действий муниципальных образований по сохранению и укреплению здоровья школьников на период годы и назначить специалиста, ответственного за координацию данного вопроса. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Заместитель министра – председатель Комитета общего и дополнительного образования А.И.Бочеев Жалсанова Т.Д.т Письмо отправлено в рай(гор) управления, РЦМИТ, РУО от г.

Сохранение и укрепление здоровья школьников (за 1 квартал 2011г.) 6.1.Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений % 6.2.Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все нижеперечисленные требования % 6.3. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе % Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой % Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю % Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника %

5. Комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья школьников Основные показатели: 1. Рост удельного веса численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание: с 21% до 70%. 2. Рост удельного веса численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч.обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками: с 29% до 70%. 3. Рост удельного веса численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов: с 25% до 70%.

Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ МОиН РФ от г. 2106) 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. 2. Соответствие инфраструктуры ОУ условиям здоровьесбережения. 3. Рациональная организация образовательного процесса. 4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в ОУ. 5. Организация системы просветительской и методической работы 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающихся, воспитанников. 7. Комплексное сопровождение системы формирования ЗОЖ. 8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Питание школьников Бурятии Горячее питание - 84% охват обучающихся РБ(РФ - 56%). Завтраки- 38%, обеды33%, завтраки и обеды – 29%. Пищеблоки ОУ (64%) отвечают сан- техническим требованиям. 75% школ реализуют программы по формированию культуры правильного питания.

Медицинские кабинеты Формирование культуры здоровья, здорового образа жизни Закон «Об образовании»: ответственность образовательных учреждений за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников во время образовательного процесса, создание условий. Органы здравоохранения- мед. обслуживание. Договор ОУ с медучреждением. Основной документ – САНПИН т г., 46 школьных медкабинетов из 330 имеют лицензии, нет медкабинетов в 132 школах (в 2009г.- 216). Приказ Минздрава РФ от г. 371 – работа медработника в ОУ. Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника %.

Физическая культура и спорт Формирование культуры здорового образа жизни В Бурятии спортивных залов (из них 27% современно оборудованы), 655 плоскостных сооружений, 7 плавательных бассейнов,5 лыжных баз. Дефицит двигательной активности вырос до 85% (в день 11,5 часов сидят без движения), уроки физкультуры на 10-15% компенсируют дефицит движений. В 462 ОУ – около 4000 детей не ходят на уроки физкультуры (3%), 2669 чел. – спецмед. группа. Работа спортивных секций - 23% школьников в спортивных секциях школ, 25% - ДЮСШ. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях при общеобразовательных школах с учащихся до % - не занимаются в спортивных секциях. В 75% школ РБ есть спортзалы: во всех школах Муйского, Северобайкальского, Курумканского, Кабанского р-нов. Нет спортзалов в 12 школах Хоринского, 11 – Селенгинского р-нов. Удельный вес численности обучающихся, которые занимаются в современно оборудованных спортивных залах составляет 28%. В 462 общеобразовательных школах работают 562 штатных учителя физической культуры, из которых 367 в сельской местности и 195 – в городской, 330 имеют высшее специальное образование, 77- среднее специальное образование. Из общего количества учителей 70 % преподавателей среднего и предпенсионного возраста, 30 % молодые кадры, которые не задерживаются в данной профессии больше 1-2 лет

Министерство образования и науки Республики Бурятия Нормативно-правовые документы введения 3-го урока физкультуры: 1. Приказ МО и Н РФ 2715/227/116/19 от г. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 3. Письмо МО и Н РФ ИК-1494/19 «О введении третьего урока физической культуры. Методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ». 4. Приказ МО и Н РБ 1159 от г. «О введении 3-го урока физкультуры в учебный план ОУ».

3-ий урок физкультуры Баргузинский – 18 школ – 92% охвата учащихся.. Баунтовский район – 9 школ, 60% охвата учащихся. Бичурский –19 школ – 94,4% охвата. Джидинский – 8 школ, 14% охвата. Еравнинский -13 школ, 45% охвата. Заиграевский – 16 школ, 21,1% охвата.. Закаменский – 27 школ, 99,1% охвата. Иволгинский -16 школ, 99%. Кабанский -7 школ, 12,3%. Кижингинский -10 школ, 23,4%. Курумканский -11 школ, 53,9%. Кяхтинский – 3 школы, 1.7%. Окинский -7 школ, 68,3%. Мухоршибирский – 19 школ, 99,8%. Муйский – 5 школ, 38,4%. Прибайкальский – 1 школа, 1,2%. Тарбагатайский -9 школ, 23,5%. Северобайкальский – не введен. Тункинский – 26 школ, 100%. Хоринский -19 школ, 60%. Селенгинский район не введен. г. Северобайкальск- 1 школа, 4,7%. г. Улан-Удэ - 11 школ, 6,1% охвата. ИТОГО: из 462 школ РБ в 262 ОУ введен 3-ий урок физкультуры. Из обучающихся на уроки физкультуры ходят человек, из них человек (30%) охвачены 3-им уроком физкультуры.

Новый вид спортивных соревнований Указ Президента Российской Федерации от г. 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований школьников». «Президентские состязания» - соревнования класс-команд по спортивному многоборью, творческому конкурсу и веселым стартам. «Президентские спортивные игры» - соревнования школ-команд по 4 видам спорта: баскетбол, легкая атлетика, плавание и пулевая стрельба.

Президентские состязания (МД-52/19 от г.) Соревнования класс-команд - по спортивному многоборью, творческому конкурсу «Олимпиада начинается в школе», комплексная эстафета «Веселые старты». 2011г. – школьный этап (71%) из 4663 (75%) из 354 школ (76%); муниципальный этап – 71% обучающихся, 41% классов, 46% школ из 23 районов.

Президентские спортивные игры (МД-52/19 от г.) Соревнования школ-команд по 4 видам спорта: баскетбол, легкая атлетика, плавание, пулевая стрельба год – школьный этап обучающихся классов из 354 школ (81%) по баскетболу, легкой атлетике, муниципальный этап – обучающихся 5-11 классов (51%) из 307 школ (66%) из 17 районов Бурятии (73%).

Из опыта работы Бурятии. Физкультурно-спортивные состязания как альтернатива ГТО (решение коллегии Мои Н РБ 1 от г., приказ 300 от г.)- работа школы по здоровьесбережению, учителей физкультуры, динамика физической подготовленности по 6 видам спорта).

Конкурсное движение по здоровьесбережению Конкурсы: «Учитель здоровья», «Урок физкультуры ХХI века». «Здоровье педагога-стратегия дальнего развития». «Школа-территория здоровья». Конкурс образовательных программ по сохранению и укреплению здоровья школьников. Акции: «Займись спортом 2014 часов и стань участником олимпийского движения», «Модно быть здоровым! »

Школы здоровья Новоильинский агротехнический лицей Заиграевского района; Селенгинская гимназия Кабанского района; Саган-Нурская школа Мухоршибирского района; Школа 49 г. Улан-Удэ. Школа 52 г. Улан-Удэ.

Программа «Сохранение и укрепление здоровья школьников Республики Бурятия на годы». Защита образовательных программ – заседание Республиканского экспертного Совета ( г.) Создание здоровьесберегающего пространства в 13 опорных школах. Внедрение здоровьесберегающих технологий В.Базарного, М.Норбекова, В.Касаткина, И.Гущо и др. Республиканские выездные семинары в Бичурском, Курумканском, Заиграевском, Иволгинском, Тарбагатайском районах, СОШ 54 г.Улан-Удэ – круглые столы, мастер-классы, открытые уроки и занятия, ярмарки здоровья и праздники спорта. Республиканская экспедиция Байкальского образовательного форума-2010 «Здоровье как ресурс качественного образования» г., Иволгинский район. Секция «Здоровьесберегающее образование-залог будущего» межрегиональной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни: практика, внедрение, принцип жизни» г. Круглый стол «Сохранение и укрепление здоровья школьников Съезда работников образования Бурятии – г. Республиканская научно-практическая конференция «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы и перспективы развития» г.

Из опыта работы Республиканских экспериментальных площадок (приказ 1623 от г.) Устав школы, локальные акты, Программа развития Школы здоровья - с концепцией целостного подхода к здоровью. Ревизия, коррекция всех образовательных программ школы. Комфортные условия образовательно-воспитательного пространства: уголки здоровья, релаксации, игровой среды, индивидуальный подход, служба скорой помощи. Горячее питание, питьевой режим, образовательные программы по культуре питания. Уроки здоровья + 3 урока физкультуры + динамические перемены, час здоровья, физминутки. Перерывы между уроками не менее 10 мин. Мониторинг учебной нагрузки, объемов домашнего задания. Договоры с учреждениями медицинской, спортивной и социальной сферы. Суббота - день здоровья. Расписание и режим 2 половины дня, через занятость – к здоровью и социализации. Мониторинг здоровья – экспресс-диагностика, скрининг-методы, Паспорт (дневник) здоровья школьников. Мониторинг физической подготовленности обучающихся. 7 апреля – всемирный день здоровья – единый всероссийский урок здоровья. Программы по летнему отдыху и оздоровлению. Анализ состояния здоровья обучающихся, динамика по итогам мониторинга - в публичном отчете руководителя ОУ.

Проблемы Качественное питание школьников: 68% школ не обеспечены современными столовыми, 79% школьников не получают качественное (двухразовое горячее) питание. Организация физической культуры и спорта: 60% школ не ввели 3-ий урок физкультуры; 32% спортивных залов общеобразовательных школ нуждается в ремонте, 64% спортивных залов требуют оснащения современными спортивными оборудованиями, инвентарем, 72% обучающихся занимаются в необорудованных спортивных залах. 5% детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, нуждаются в индивидуальной образовательной программе по физической культуре. Квалифицированное медицинское обслуживание: - 75% школьникам не доступно медицинского обслуживание в школьных медкабинетах; 82% школ не имеют психолого-медико-педагогическую службу; На муниципальном уровне нет единого и комплексного подхода в организационно- кадровом, межведомственном решении проблем здоровьесбережения.

«Здоровье учителя – здоровье ученика». SOS!!! 8% опрошенных педагогов практически здоровы, 20% - хронически больные, 32% раза в год болеют, все испытывают утомление в конце дня, 21% испытывают апатию, желание уйти, 41% раздражительны. Цикл выездных обучающих семинаров «Культура здоровья педагога»,«Здоровье учителя – здоровье ученика», «Мое здоровье – в моих руках» и др. Создан Центр «Здоровье» при Республиканском Институте кадров управления и образования (2011г.). Как сохранить и укрепить свое здоровье: психологические установки и упражнения. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В., М.2003г.;12 ключей от сейфа долголетия. Ю.П.Гущо; Исповедь дурака или путь к прозрению. М.С.Норбеков и др.

Что должно измениться? Содержание работы школы. Преподавание уроков физической культуры, основ безопасности жизни. Образовательные программы нового уровня. Подход к проблеме здоровья: системный и комплексный. Формы деятельности, работы с детьми. Культура человека, его образ жизни.

Ожидаемые результаты К 2015 году по итогам реализации проекта «Наша новая школа» - рост удельного веса численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками – до 70%, качественным горячим питанием – до 70 %, медицинским обслуживанием – до 70%. К 2020 году – повышение доли населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом до 80%. (Стратегия развития физкультуры и спорта в РБ). Увеличение количества здоровых детей.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ! СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ!