ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ дошкольного возраста ИМЕЮЩИХ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. Презентацию подготовила воспитатель подготовительной.
Advertisements

* ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ дошкольного возраста. Портфолио дошкольника Портфолио Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное.
Технология «Портфолио воспитанника детского сада».
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Портфолио дошкольника Щукина О.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 3 «Малышок»
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА. ^ Портфолио дошкольника это первый шаг в откры­тии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разоча­рований, открытий.
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
1 Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.В. МКОУ Екатериновская.
"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва.
Способ фиксирования, накопления и оценки ( включая самооценивание ) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ дошкольного возраста ИМЕЮЩИХ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Портфолио это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период.

Главные цели и задачи ведения портфолио создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; · максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; · развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; · формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; · формирование положительных нравственных качеств личности; · приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); · формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию

Принципы создания портфолио Первый принцип - единство всех сфер жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство и волю. Второй принцип это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым. Оно должно быть средством воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого и дарить огромную радость обоим. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий

Отличительные особенности «Портфолио дошкольника» 1. Портфолио дошкольника - это всегда портфолио- собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты. 2. При этом портфолио дошкольника может нести оценочную функцию «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л. И. Адаменко), но в этом случае основная роль в определении его структуры и содержания принадлежит педагогу. 3. Для ребенка дошкольного возраста особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы.

Виды портфолио Электронное портфолио. Это новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Портфолио-раскраска;. Портфолио традиционное, в виде папки.

Содержание портфолио 1. Титульный лист с анкетными данными (ФИ ребенка, дата рождения); фотографией; эмблемой, видом деятельности, к которому есть способности; 2. Характеристика ребенка (как проявляются способности, как он к ним относится и т.п.); 3. Индивидуальный маршрут (траектория) сопровождения развития ребенка (может быть представлен в виде плана работы с ребенком и родителями помесячно, поквартально); 4. Рабочие листы и результаты тестирования; 5. Рекомендации психолога; 6. Заполненные родителями анкеты;

(продолжение) 7. Сочинения родителей о своем ребенке; 8. Детские работы (рисунки, сочиненные рассказы и стихи, решенные и сочиненные кроссворды, участие в выставках и концертах и т.д.); 9. Грамоты, дипломы, медали от воспитателей и других организаторов конкурсов, соревнований, концертов; 10. Фотографии; 11. Дневник наблюдений сопровождающего педагога, его пожелания ребенку, рекомендации родителям

Условия создания Портфолио 1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой- либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

Продолжение 2. Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной: для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т. д.); накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени; тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д.

продолжение 3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. 4. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. 5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно. 6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Рубрики · «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. · «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две: a) «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах b) «Чему я научился»:прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. · «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. · «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья». «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. · «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии. · «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга. · «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. · «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Портфолио дошкольника это своеобразный маршрут его развития. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.