Высшее образование (ЛГУ им. А.С. Пушкина, специальность: ) Учитель начальных классов в Отрадненской средней общеобразовательной школе 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

М Б ОУ « Громадская СОШ » Классный руководитель 5 класса Кацунова Галина Аркадьевна Воспитательная программа классного коллектива.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Транксрипт:

Высшее образование (ЛГУ им. А.С. Пушкина, специальность: ) Учитель начальных классов в Отрадненской средней общеобразовательной школе 3

Программа воспитательной работы «Личность. Гражданин. Патриот» на 2010 – 2014 учебный год «Личность. Гражданин. Патриот» на 2010 – 2014 учебный год

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию конкурентоспособной личности Стимулировать инициативу, творчество, самовыражение личности Сплотить коллектива, создать содружества детей, педагогов и родителей Смоделировать образовательно-воспитательный процесс, обеспечивающий формирование опыта, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное самоопределение Помочь детям в освоении нравственных ценностей, навыков культурного поведения, воспитания честности, чувства товарищества через поступки и дела Способствовать патриотическому и гражданско-правовому воспитанию учащихся Создать условия для развития потребности в здоровом образе жизни

Принципы, на которых строится воспитательная работа: Принцип открытости; Принцип привлекательности будущего дела; Принцип деятельности; Принцип обратной связи; Принцип сотворчества; Принцип успешности;

Этапы реализации I этап: проектный Цель: подготовка условий создания программы. Задачи: 1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2.Разработать, обсудить и утвердить программу «Личность. Гражданин. Патриот». 3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический Цель: реализация программы «Личность. Гражданин. Патриот». Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Разработать методические рекомендации по программе. 3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей, спортивной школы. 4.Вовлекать в систему образовательно-воспитательного процесса представителей всех субъектов образовательной деятельности. 5. Проводить мониторинг реализации программы.

III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации программы по итогам каждого года Задачи: 1.Обобщить результаты работы класса. 2.Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3.Спланировать работу на следующий период.

Формы организации Программы школьные, муниципальные, региональные индивидуальные, групповые, массовые теоретические пра ктические беседы сообщения встречи с интересными людьми (художниками, туристами, мастерами спорта) экскурсии (по приглашениям, на природу, на выставки) просмотр наглядных пособий или слайдов родительские собрания беседы сообщения встречи с интересными людьми (художниками, туристами, мастерами спорта) экскурсии (по приглашениям, на природу, на выставки) просмотр наглядных пособий или слайдов родительские собрания конкурсы смотры выставки объединений декоративно-прикладного и технического творчества соревнования показательные выступления праздники викторины проекты акции конкурсы смотры выставки объединений декоративно-прикладного и технического творчества соревнования показательные выступления праздники викторины проекты акции

Ожидаемые результаты Повышение мотивации к освоению знаниями, умениями, навыками Принятие культуры здорового образа жизни Раскрытие индивидуальн ости через творчество и групповое взаимодейств ие Проявление гражданских и личностных качеств через поступки и поведение Взаимосвязь родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Критерии эффективности Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника; развитость креативных способностей учащихся; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; сформированность классного коллектива.

Воспитательная программа рассчитана на 4 года, ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов муниципального образовательного учреждения и родителей учеников. Программа реализуется по нескольким направлениям (блокам), последующий год реализации каждого блока опирается на результаты предыдущего. С целью отслеживания динамики индивидуального роста, каждый учащийся ведёт портфолио. блоки здоровьеобщениеинтеллект личность гражданинсемья

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Класс ДК "Фортуна" Художественная школа Библиотека Центр внешкольной работы Спортивная школа Музыкальная школа

«Здоровье» Цель: Научить ориентироваться в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся. Привитие учащимся здорового образа жизни. «Семья» Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй. «Общение» Цель: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего чувством собственного достоинства, ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих. «Интеллект» Цель: Развитие в учащихся способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. «Гражданин» Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. «Личность» Цель: Раскрытие в ребёнке ряда потенциалов (Познавательный, Морально-нравственный, Творческий, Коммуникативный, Эстетический), способствующих гармоничному развитию.

Исходя из возрастных особенностей и психолого- педагогического подхода к воспитанию, программой предлагается каждый год обучения проводить под лозунгом приоритетного направления 1 класс « Познай самого себя» (семья, здоровье) 2 класс «Учись дружить» (общение) 3 класс «Копилка информации» (интеллект) 4 класс «Я сам» (личность, гражданин)

Работа с родителями 1.Анкетирование родителей. 2.Встреча родителей с администрацией школы. 3.Проведение открытых уроков для родителей. 4.Посещение семей. 5.Проведение индивидуальных консультаций для родителей. 6.Подготовка и вручение благодарственных писем родителей. 7.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 8.Проведение родительских собраний, конференций.

Количество детей, посещающих кружки и секции

Участие в мероприятиях