Стандартизация воспитательной деятельности, качество воспитания и оценка эффективности деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и методики мониторинга изучения профессиональной позиции педагога в организации внеурочной деятельности.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Семинар классных руководителей Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2013 году совещание руководителей ОУ г.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Стандартизация воспитательной деятельности, качество воспитания и оценка эффективности деятельности классного руководителя

эталон, модель, образец СТАНДАРТ -

Стандарты воспитательного процесса

Стандартизация как разработка моделей эффективной(успешной) воспитательной деятельности для сопоставления реальных и эталонных образцов воспитательной практики с целью выявления резервов повышения качества воспитания детей Стандартизация как разработка моделей эффективной(успешной) воспитательной деятельности для сопоставления реальных и эталонных образцов воспитательной практики с целью выявления резервов повышения качества воспитания детей

Стратегическая устремленность и среднесрочная перспектива планирования процесса воспитанияСтратегическая устремленность и среднесрочная перспектива планирования процесса воспитания

Направленность воспитательной деятельности на развитие детейНаправленность воспитательной деятельности на развитие детей

Системность осуществления воспитательного взаимодействияСистемность осуществления воспитательного взаимодействия

Гуманистический характер отношений педагога и учащихсяГуманистический характер отношений педагога и учащихся

Технологичность воспитательной работыТехнологичность воспитательной работы

Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителяДиагностическая оснащенность деятельности классного руководителя

Качество воспитания

Родители – внешнее поведение и развитие ребенка Родители – внешнее поведение и развитие ребенка

Педагог – качество воспитательных программ Педагог – качество воспитательных программ

Учащиеся – внутришкольный климат Учащиеся – внутришкольный климат

Общество – жизненная позиция и профессионализм Общество – жизненная позиция и профессионализм

Качество воспитания – это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ; качество материально- образовательной среды; качество воспитанников; качество управления; качество научно- педагогических исследований Качество воспитания – это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ; качество материально- образовательной среды; качество воспитанников; качество управления; качество научно- педагогических исследований

Показатели Качество целей Качество целей Качество условий Качество условий Качество воспитательного процесса Качество воспитательного процесса Качество конечного результата Качество конечного результата

Чем воспитание отличается от обучения?

Эффективность – соотнесение полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике. Эффективность – соотнесение полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике.

ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТ

Измерители Мониторинг Мониторинг Диагностика Диагностика Экспертиза Экспертиза

Мониторинг- система отслеживания ( не человека, а процесса и результатов). Мониторинг- система отслеживания ( не человека, а процесса и результатов). Диагностика- процесс определения чего-либо. Диагностика- процесс определения чего-либо. Экспертиза- исследование, система оценки чего-либо. Экспертиза- исследование, система оценки чего-либо.

Мониторинговая карта

Организационно-планируемая документация классного руководителя; Организационно-планируемая документация классного руководителя; Создание условий для обеспечения безопасности учащихся в образовательном процессе и сохранения их здоровья; Создание условий для обеспечения безопасности учащихся в образовательном процессе и сохранения их здоровья; Обеспечение условий формирования позитивных межличностных отношений; Обеспечение условий формирования позитивных межличностных отношений; Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования; Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования; Осуществление патриотического, гражданско- правового воспитания, формирование толерантности и социальной компетентности учащихся; Осуществление патриотического, гражданско- правового воспитания, формирование толерантности и социальной компетентности учащихся; Эффективность деятельности по профилактике правонарушений. Эффективность деятельности по профилактике правонарушений.

Итоги по таблицам К

Параметры оценкиСамоанали з К(с) Оценка эксперта К(с) Среднее значение 1.Организационно- планирующая документация классного руководителя 8/127/12 2. Создание условий для обеспечения безопасности учащихся в образовательном процессе и сохранения их здоровья 10/129/12 3. обеспечение условий формирования позитивных межличностных отношений 9/97/9 4. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования 8/1810/18 5. Осуществление патриотического, гражданского-правового воспитания, формирование толерантности и социальной компетентности учащихся 8/96/9 6 Эффективность профилактической деятельности 7/128/12 Интегральный коэффициент k(с)=(0,66+0, ,44+0,66+0,58)/6=0,69 k(э)=(0,58+0,75+0,77+0,55+0,66+0,66)/6=0,66 РЕЗОЛЮЦИЯ 0,67 -Средний уровень Таблица итоговой оценки эффективности деятельности классного руководителя Класс______ФИО________________________________ ФИО эксперта___________________________________

Распределение по уровням Высокий уровень – 1 человек (5%) Высокий уровень – 1 человек (5%) Уровень выше среднего – 13 человек (62%) Уровень выше среднего – 13 человек (62%) Средний уровень – 7 человек (33%) Средний уровень – 7 человек (33%)

Самооценка эффективности воспитательной работы классными руководителями 1-3 – заниженная самооценка (0%) 1-3 – заниженная самооценка (0%) 3,1-4,5 – адекватная самооценка (74%) 3,1-4,5 – адекватная самооценка (74%) 4,6-5 – завышенная самооценка (26%) 4,6-5 – завышенная самооценка (26%)

Факторы, оказывающие влияние на эффективность работы, необходимо проранжировать от 1 до 8 (где 1 – наиболее важный…8 – наименее важный). 1 место (57%) - Прохождение специальных курсов повышения квалификации классных руководителей. 1 место (57%) - Прохождение специальных курсов повышения квалификации классных руководителей. 2 место (56%) - Осуществление самообразования классного руководителя. 2 место (56%) - Осуществление самообразования классного руководителя. 3 место (49%) - Обмен передовым педагогическим опытом. 3 место (49%) - Обмен передовым педагогическим опытом. 4 место (48%) - Оказание администрацией школы помощи классному руководителю. 4 место (48%) - Оказание администрацией школы помощи классному руководителю. 5 место (38%) - Материальное стимулирование классного руководителя. 5 место (38%) - Материальное стимулирование классного руководителя. 6 место (34%) – Совершенствование планирования работы классных руководителей. 6 место (34%) – Совершенствование планирования работы классных руководителей. 7 место (26%) - Повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя. 7 место (26%) - Повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя. 8 место (22%) - Использование разнообразных форм и методов работы классным руководителем. 8 место (22%) - Использование разнообразных форм и методов работы классным руководителем.

Примерные анкеты и методики мониторинговой деятельности

Организация деятельности органа ученического самоуправления Организация деятельности органа ученического самоуправления

Качество проведения массовых воспитательных дел (по Нечаеву М.П.) Качество проведения массовых воспитательных дел (по Нечаеву М.П.)

Создание благоприятного психологического климата в классе Создание благоприятного психологического климата в классе

Разрешение конфликтных ситуаций Разрешение конфликтных ситуаций

Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса ( по Нечаеву М.П.) Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса ( по Нечаеву М.П.)

Предложения и рекомендации: Предложения и рекомендации: Провести отбор критериев оценки в соответствии с направлениями работы классных руководителей. Провести отбор критериев оценки в соответствии с направлениями работы классных руководителей. Подобрать методики измерения эффективности деятельности классных руководителей. Подобрать методики измерения эффективности деятельности классных руководителей. Провести апробацию измерительного института деятельности классных руководителей(мониторинг) Провести апробацию измерительного института деятельности классных руководителей(мониторинг)

Разработать на собранной базе технологию аудита и самоаудита деятельности классного руководителя. Разработать на собранной базе технологию аудита и самоаудита деятельности классного руководителя. Отобрать модель ВШК в соответствии с новой критериальной измерительной базой. Отобрать модель ВШК в соответствии с новой критериальной измерительной базой.

Благодарю за внимание! Анкеты на сайте школы: