Старшая группа « Почемучки »
Мы о прекрасной группе Расскажем Вам сейчас. С прихода в детский садик Начнётся наш рассказ.
В группе уютно, чисто, светло. В сердце храним мы только добро. В группе уютно, чисто, светло. В сердце храним мы только добро.
Дети рано просыпаются. Быстро в садик собираются. С удовольствием в группу идут, Знают, что здесь их любят и ждут.
Нам нужно плотно покрепиться. Чтобы весь день от души нарезвиться.
Здоровья в порядке – спасибо зарядке!
Детям весело прыгать и бегать весь день. Учиться наукам им тоже не лен! Считают, рисуют и пишут они, Цветы поливают, читают стихи. Детям весело прыгать и бегать весь день. Учиться наукам им тоже не лен! Считают, рисуют и пишут они, Цветы поливают, читают стихи.
Врачи помогают И взрослым и детям, Как самые добрые люди на свете Врачи облегчают страданья вокруг За это «Спасибо» скажи им мой друг! Врачи помогают И взрослым и детям, Как самые добрые люди на свете Врачи облегчают страданья вокруг За это «Спасибо» скажи им мой друг!
Им в группе не скучно весь день провести, Здесь кормят прекрасно, чтоб быстро расти! Им в группе не скучно весь день провести, Здесь кормят прекрасно, чтоб быстро расти!
Здесь спать их уложат, читают им сказки, Заботятся, любят и дарят им ласку. Здесь спать их уложат, читают им сказки, Заботятся, любят и дарят им ласку.
Немного о возрасте детей от 5 до 6 лет. Взрослому необходимо помнить, что на шестом году жизни в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка происходят существенные изменения. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. В старшем дошкольном возрасте продолжаются развиваться психические процессы ребёнка ; очень важным моментом становиться его общение со сверстниками. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли еще до начала игры и строить своё поведение, придерживаться роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной речью. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них становятся более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют почти все части речи, активно занимаются словотворчеством. Дети могут пересказывать и рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали.
Задачи воспитания и обучения. Продолжать работу по укреплению здоровья, следить за осанкой во время всех видов деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры. Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Совершенствовать все стороны речи: добивать чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и развёрнутой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведения искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать пе6вческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно – творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции. Задачи воспитания и обучения. Продолжать работу по укреплению здоровья, следить за осанкой во время всех видов деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры. Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Совершенствовать все стороны речи: добивать чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и развёрнутой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведения искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать пе6вческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно – творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
Примерный режим дня. Приём детей, игры, дежурство, гимнастика – 8 30 Подготовка к завтраку, завтрак 8 30 – 8 50 Подготовка к занятиям Занятие 9 00 – Подготовка к прогулке – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду – Обед – Спокойные игры подготовка ко сну – Дневной сон – Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность – Полдник – Игры, самостоятельная художественная деятельность – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин – Самостоятельная деятельность, уход домой – Примерный режим дня. Приём детей, игры, дежурство, гимнастика – 8 30 Подготовка к завтраку, завтрак 8 30 – 8 50 Подготовка к занятиям Занятие 9 00 – Подготовка к прогулке – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду – Обед – Спокойные игры подготовка ко сну – Дневной сон – Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность – Полдник – Игры, самостоятельная художественная деятельность – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин – Самостоятельная деятельность, уход домой – 19 00
К концу года дети могут. Физическая культура. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать захват с броском, бросать мять мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой меча. Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колону по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. Кататься на самокате. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Плавать произвольно. Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движения. К концу года дети могут. Физическая культура. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать захват с броском, бросать мять мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой меча. Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колону по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. Кататься на самокате. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Плавать произвольно. Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движения.
Развитие речи. Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору карточек; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не большие художественные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. Развитие речи. Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору карточек; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не большие художественные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Формирование элементарных математических представлений. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз. Размещать предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов. Определять своё место нахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток. Называть текущий день недели. Формирование элементарных математических представлений. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз. Размещать предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов. Определять своё место нахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток. Называть текущий день недели.
Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. Знать и называть своих родственников, домашний адрес. Различать некоторые рода войск. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальном месте, через дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора. Знать название родного города, страны, её главного города. Анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений. Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. Делать выводы о том, как человек может беречь природу. Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Уметь применять полученные знания на практике. Знать, что нужно делать для того, чтобы поддержать своё здоровье и здоровье окружающих людей. Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. Знать и называть своих родственников, домашний адрес. Различать некоторые рода войск. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальном месте, через дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора. Знать название родного города, страны, её главного города. Анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений. Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. Делать выводы о том, как человек может беречь природу. Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Уметь применять полученные знания на практике. Знать, что нужно делать для того, чтобы поддержать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Ручной труд. Правильно пользоваться ножницами. Сгибать лист в четверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Выполнять не сложные поделки способом оригами. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Конструирование. Анализировать образец постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создавать постройки по рисунку. Работать коллективно.