Старшая группа « Почемучки ». Мы о прекрасной группе Расскажем Вам сейчас. С прихода в детский садик Начнётся наш рассказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Средняя Наш девиз: Чебурашка - верный друг, Помогает всем вокруг! Воспитатели: Верия Светлана Владимировна: стаж работы в детском саду более 8-ми лет Рязанцева.
«Особенности развития детей среднего возраста 4-5 лет» ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА.
Готовность ребенка к школе Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Старшая группа «Звёздочки» Пока мы только звёздочки, Но вам недолго ждать. Мы скоро станем звёздами И будем удивлять!
Выступление на родительском собрании руководителя по физическому воспитанию ГДОУ 27 Панкратовой Е.В год Детский сад 27 Задачи работы ДОУ по физическому.
За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

Старшая группа « Почемучки »

Мы о прекрасной группе Расскажем Вам сейчас. С прихода в детский садик Начнётся наш рассказ.

В группе уютно, чисто, светло. В сердце храним мы только добро. В группе уютно, чисто, светло. В сердце храним мы только добро.

Дети рано просыпаются. Быстро в садик собираются. С удовольствием в группу идут, Знают, что здесь их любят и ждут.

Нам нужно плотно покрепиться. Чтобы весь день от души нарезвиться.

Здоровья в порядке – спасибо зарядке!

Детям весело прыгать и бегать весь день. Учиться наукам им тоже не лен! Считают, рисуют и пишут они, Цветы поливают, читают стихи. Детям весело прыгать и бегать весь день. Учиться наукам им тоже не лен! Считают, рисуют и пишут они, Цветы поливают, читают стихи.

Врачи помогают И взрослым и детям, Как самые добрые люди на свете Врачи облегчают страданья вокруг За это «Спасибо» скажи им мой друг! Врачи помогают И взрослым и детям, Как самые добрые люди на свете Врачи облегчают страданья вокруг За это «Спасибо» скажи им мой друг!

Им в группе не скучно весь день провести, Здесь кормят прекрасно, чтоб быстро расти! Им в группе не скучно весь день провести, Здесь кормят прекрасно, чтоб быстро расти!

Здесь спать их уложат, читают им сказки, Заботятся, любят и дарят им ласку. Здесь спать их уложат, читают им сказки, Заботятся, любят и дарят им ласку.

Немного о возрасте детей от 5 до 6 лет. Взрослому необходимо помнить, что на шестом году жизни в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка происходят существенные изменения. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. В старшем дошкольном возрасте продолжаются развиваться психические процессы ребёнка ; очень важным моментом становиться его общение со сверстниками. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли еще до начала игры и строить своё поведение, придерживаться роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно связной речью. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них становятся более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют почти все части речи, активно занимаются словотворчеством. Дети могут пересказывать и рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали.

Задачи воспитания и обучения. Продолжать работу по укреплению здоровья, следить за осанкой во время всех видов деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры. Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Совершенствовать все стороны речи: добивать чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и развёрнутой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведения искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать пе6вческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно – творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции. Задачи воспитания и обучения. Продолжать работу по укреплению здоровья, следить за осанкой во время всех видов деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры. Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Совершенствовать все стороны речи: добивать чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить детей отвечать на вопросы в краткой и развёрнутой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжать учить детей оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведения искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать пе6вческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно – творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Примерный режим дня. Приём детей, игры, дежурство, гимнастика – 8 30 Подготовка к завтраку, завтрак 8 30 – 8 50 Подготовка к занятиям Занятие 9 00 – Подготовка к прогулке – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду – Обед – Спокойные игры подготовка ко сну – Дневной сон – Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность – Полдник – Игры, самостоятельная художественная деятельность – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин – Самостоятельная деятельность, уход домой – Примерный режим дня. Приём детей, игры, дежурство, гимнастика – 8 30 Подготовка к завтраку, завтрак 8 30 – 8 50 Подготовка к занятиям Занятие 9 00 – Подготовка к прогулке – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду – Обед – Спокойные игры подготовка ко сну – Дневной сон – Подъём, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность – Полдник – Игры, самостоятельная художественная деятельность – Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин – Самостоятельная деятельность, уход домой – 19 00

К концу года дети могут. Физическая культура. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать захват с броском, бросать мять мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой меча. Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колону по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. Кататься на самокате. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Плавать произвольно. Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движения. К концу года дети могут. Физическая культура. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать захват с броском, бросать мять мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой меча. Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колону по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. Кататься на самокате. Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Плавать произвольно. Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движения.

Развитие речи. Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору карточек; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не большие художественные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. Развитие речи. Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору карточек; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не большие художественные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Формирование элементарных математических представлений. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз. Размещать предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов. Определять своё место нахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток. Называть текущий день недели. Формирование элементарных математических представлений. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз. Размещать предметы различной величины (до 7 – 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов. Определять своё место нахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток. Называть текущий день недели.

Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. Знать и называть своих родственников, домашний адрес. Различать некоторые рода войск. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальном месте, через дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора. Знать название родного города, страны, её главного города. Анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений. Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. Делать выводы о том, как человек может беречь природу. Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Уметь применять полученные знания на практике. Знать, что нужно делать для того, чтобы поддержать своё здоровье и здоровье окружающих людей. Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет. Знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Раскрывать личностные и деловые качества человека труда. Знать и называть своих родственников, домашний адрес. Различать некоторые рода войск. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальном месте, через дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора. Знать название родного города, страны, её главного города. Анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений. Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. Делать выводы о том, как человек может беречь природу. Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Уметь применять полученные знания на практике. Знать, что нужно делать для того, чтобы поддержать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Ручной труд. Правильно пользоваться ножницами. Сгибать лист в четверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Выполнять не сложные поделки способом оригами. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Конструирование. Анализировать образец постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создавать постройки по рисунку. Работать коллективно.