Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег –«Учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Выполнил студент 2001 гр. Сартасов Анатолий

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Advertisements

Воспитание как педагогический процесс.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Сунгатуллина Алсу Фаридовна классный руководитель 9б класса Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л.Фейербах Входя в класс, помни, что все сидящие.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Транксрипт:

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег –«Учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Выполнил студент 2001 гр. Сартасов Анатолий

Адольф Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. В историю педагогики вошел как прогрессивный представитель германской буржуазно- демократической педагогики середины XIX века.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.» «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.» Родился в городке Зиген в семье чиновника-юриста. В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическим идеями Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци и стал горячим приверженцем передовых социально- педагогических убеждений. Дистервег Адольф

Возглавляя «Всеобщий немецкий учительский союз» он выступает за демократические реформы в школе, требует отделения школы от церкви, ратует за всеобщее, основанное на общечеловеческих принципах и учете национальных традиций, образование детей.

В 1831–1841 годах Дистервег создал в Берлине четыре учительских общества, а в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза».

Длительное время Дистервег руководил учительскими семинариями сначала в Мерсе на Рейне, а затем в Берлине. В 1835 году он издает «Руководство к образованию немецких учителей», в котором изложил свои прогрессивные взгляды на общие задачи и принципы обучения и воспитания.

«Человек – мое имя, немец – мое прозвище», –писал Дистервег. Он настаивал на создании школы, которая бы была доступна всем детям независимо от сословной принадлежности, общественного положения и религиозных взглядов их родителей.

Главная задача школы, по мнению педагога, заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных прусаков».

Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования, против опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости. «Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.» Адольф Дистервег

Школьники в возрасте от 14 до 16 лет. В этот период важно продолжать развивать мышление учащихся и твердые нравственные принципы, которые современем превратятся в убеждения. Дистервег выдвинул три ступени возрастного развития детей школьного возраста и наметил основные направления обучения и воспитания на каждой ступени. Дети первой возрастной ступени (6 – 9 лет) первостепенное значение при их обучении следует уделять чувственному познанию и упражнению чувств. Школьники второй возрастной ступени (9 – 14 лет) В этот период важно развить у школьников абстрактное мышление, умение делать выводы, сравнивать. Анализироват ь.

Дистервег пытался найти основные принципы воспитывающего обучения, которыми должен руководствоваться в своей деятельности каждый учитель.

Принцип природосообразности. Под природосообразностью Дистервег понимал следование в воспитании и обучении природе ребенка, развитие заложенных в нем природой хороших задатков и учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип культуросообразности Он писал, что «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить, одним словом, - всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова…».

Самодеятельность Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативность личности в процессе обучения и воспитания. По мнению великого немецкого педагога, развитие детской самодеятельности для служения истине, красоте и добру есть конечная цель воспитания.

Дистервег выделил 4 группы дидактических правил.

К первой отнесены правила по отношению к субъекту школьного образования – ученику, предусматривающие построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с психофизическим развитием ребенка, его индивидуальными особенностями.

Вторая группа правил касалась предмета преподавания. Данные правила определяли порядок распределения учебного материала, его деление на небольшие разделы, установление связи, между школьными предметами, близкими по содержанию. Вторая группа правил касалась предмета преподавания. Данные правила определяли порядок распределения учебного материала, его деление на небольшие разделы, установление связи, между школьными предметами, близкими по содержанию.

Третья группа правил связана с внешними условиями обучения – его местом и временем. Они касались связи школьных предметов с жизненной перспективой учащихся, окружающей их социокультурной средой.

Четвертая группа дидактических правил обращена к учителю, его профессиональным качествам, необходимым для успешного преподавания. Четвертая группа дидактических правил обращена к учителю, его профессиональным качествам, необходимым для успешного преподавания.

Дистервег писал: «Беда обычно заключается в том, что молодые учителя стремятся научить учеников всему тому, что они сами знают, но на самом же деле надо сообщать учащимся только существенное… Плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить». Хороший учитель, по мнению Дистервега, должен в соверщенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей.

Дистервег рекомендовал учителям постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием и самообразованием. Дистервег пишет: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…».

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Необычайно важные идеи А. Дистервега, за которыми следуют педагоги и нашего времени, уже принято считать классическими и образцовыми. Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега играет важную роль в системе образования.

На кладбище Св. Матвея в Берлине, где покоятся его останки, ученики и почитатели соорудили ему прекрасный памятник.