Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Начальная школа Основы Федерального Государственного Стандарта Образования: системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Многокритериальная оценка в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» как средство достижения нового качества гимназического образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 7» Ново-Савиновского района г. Казани. Школа – Центр компетентности в электронном образовании. Директор гимназии 7 КОЧНЕВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА руководитель высшей категории, Заслуженный учитель школы РТ и РФ, кандидат педагогических наук, Почетный гражданин г. Казани, Доцент ИТИП РАО и ИРО РТ

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Основные этапы развития гимназии п\н этап сроки 1 Становление Набор высоты Создание и взаимная подгонка структуры объектов и субъектов управления Стабильное и стационарное функционирование Развитие. Цель: создание Академического инновационного образовательного учреждения: Ориентационно - мотивационный (Баланс накопленного опыта). Определение целей и задач на следующий период развития гимназии. Конструктивно-формирующий (модернизация школьных инфраструктур в формате интеграции с информационными технологиями). Определение целей и задач на следующий период развития гимназии Результативно-диагностический. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующий период развития гимназии. Проектно-эмпирический (Баланс новаций). Разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы. Определение целей и задач на следующий период развития гимназии. Академическое инновационное учреждение

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» «Что Вы ожидаете от гимназии?»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Пользователь: ученик, учитель, родитель НаправленияСодержание работы школьной медиатеки Ресурс медиатеки 1 Учебная деятельность- лектории, публичные лекции ученых КФУ, -подготовка к олимпиадам, -школьный университет (Томск), -Дистанционное обучение, -интернет-тестирование. … Использование интернет-ресурсов, Электронная база данных библиотекаря «MarkSQL». Беспроводной интернет, USB-модем, Видеомост, Портал «Электронное образование РТ», Электронные книги Pocket book, Интерактивная доска, Акустический купол, Камеры наблюдения, Документ-камера, Аппаратно-программный комплекс «Азбука». 2 Воспитательная деятельность -Школьное телевидение, -школьная газета -диспуты со сверстниками других регионов (Ижевск, школа 56) … 3 Контрольная функция - «посещение» уроков -мониторинг качества знаний … 4 Общественная деятельность - конференции в режиме on-line, -консультации подшефной деревне с. Русское Бурнашево В-Услонского района … 5 Профориентация- «встреча» с выпускниками -компьютерное тестирование … 6 Повышение квалификации - работа в интернет-сообществах, -дистанционные курсы. …

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Сравнение классической и новой парадигм образования п/п Классическая парадигмаНовая, неклассическая парадигма 1 Основная миссия образования: подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Основная миссия образования: обеспечение условий самоопределения и самореализации личности 2 Человек – простая системаЧеловек - сложная система 3 Знания - из прошлого («школа памяти»)Знания - из будущего («школа мышления») 4 Образование – передача ученику известных образцов знаний, умений, навыков («образцевание») Образование - созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры 5 Ученик, студент – объект педагогического воздействия, обучаемый Ученик, студент - субъект познавательной деятельности, обучающийся 6 Субъект – объектные,монологические отношенияпедагога и обучаемого Субъект - субъектные, диалогические отношения педагога и обучающегося 7 «Ответная», репродуктивная, деятельность обучаемого Активная, творческая деятельность обучающегося

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Новое качество гимназического образования Кадры и мотивация к труду Новые формы контроля Самореализация учащихся с помощью прикладного характера обучения и воспитания без изменения состояния здоровья Национальное самосознание и мотивация к изучению татарского языка Изучения английского языка - языка международ ного общения Самоуправление учащихся и гражданское становление Новые информационные и мультимедийные технологии Партнерство

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Учебный план МБОУ «Гимназия 7» Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 1а класс1б класс1в класс1г класс Русский язык4444 Литературное чтение2222 Татарский язык2222 Литературное чтение (тат.)1111 Математика4444 Окружающий мир1111 Мир информатики1111 Художественный труд и изобразительное искусство 2222 Музыка1111 Физическая культура2222 ИТОГО20

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Внеурочная деятельность Направления Количество часов в неделю 1а класс 1б класс 1в класс1г класс Спортивные кружки, секции 2222 Шахматы1111 Предметные кружки Техника компьютерной машинописи 1111 Социально - экологическая 2222 Английский язык3333 Проектная деятельность1111 итого10 всего30

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Дополнительные образовательные услуги, оплачиваемые родителями. Направления Количество часов в неделю 1а класс1б класс 1в класс 1г класс Компьютерные технологии1111 Музыка (специализация)1 Сольфеджио/хор1 Сольфеджио/муз. Литература1 Теннис1 Этикет1 Бальные танцы2 Музейный час1 итого11 всего41

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Пример представления результатов экспертной оценки в форме « лепестковой диаграммы » Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (актуальность темы конференции)

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Ф И ОТема 1Кочнева Л.П.Программно-целевое моделирование организационно-педагогической структуры управления гимназией. 2Федорова О.В.Система творческих заданий как средство формирования компьютерной грамотности учащихся 3Нурмеева Н.Р.Интегрированное обучение как одно из направлений всестороннего и целостного развития личности учащихся в информационном обществе. Создать условия для эффективной реализации социально- педагогических инициатив учителя, обеспечивающих защиту диссертаций и получение ученых степеней по актуальным темам. Управление инновационно-экспериментальным пространством: Защищены кандидатские диссертации

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» ФГОС: результат « любой ценой » ? Создатели ФГОС считают, что он должен решительным способом в комплексе с такими направлениями « Нашей новой школы », как электронное образование, изменить систему образования. Эти изменения касаются в первую очередь перехода от узко-предметного « знаниевого » подхода к системно-деятельностному, компетентностному.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» "Живая Инновация. Мышление XXI века" автор С.Л. Лесков

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Кейс-метод как инновационный метод обучения В России наступил период, когда желающих говорить стало значительно больше, чем способных и готовых слушать; заметно ухудшились по сравнению с XIX в. качество диалога и общественная память, снизилась насыщенность разговора. Первоочередная задача сегодня - научить детей развивать независимое мышление, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. В'этих целях наша школа активно включилась в освоение одного из современных методов обучения - кейс-метода. Мы стремимся адаптировать кейс-технологию к условиям ОУ. Данная работа ведется в трех направлениях, используя ИКТ,: освоение теории метода, разработка кейсов и их апробация, составление системы оценивания кейсов.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫИ ПОДХОД КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ п/нНаправлениеСодержание 1 Спортивно-оздоровительная деятельность Бассейн, Большой теннис, Бальные танцы, Клуб «Мисс Татарстан» 2 Лингвистическое образование Английский для всех, Проект «Сингапур-Татарстан» Носители языка, Математика на английском. 3 Патриотическое воспитание «Юный казанец», Выпускник – Герой России (А.Козин). 4 Формирование мотивации к обучению Клуб «Хочу все знать» (хим. шоу «Безумная наука») «Живая инновация» 5 Развивающее обучение Шахматы, Пальчиковый метод, 6 Электронное образование Электронные учебники, Программа «Кирилл и Мефодий», ИКТ (интерактивные доски), Зал 3Д 7 СМИ Телепередачи Школьное радио Школьная газета 8 Основы жизнедеятельности Кружок ЮИД, Экология, психология 9 Проектная деятельность в рамках НПК :,,

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Внеклассная работа с детьми в соответствии с ФГОС

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Результаты электронного образования– золотая медаль в международных соревнованиях (Япония) по информатике. Ученик гимназии Акишев Искандер был назначен капитаном сборной России по информатике: