Подготовка кадров в лесном комплексе РФ. Актуальность проблемы в области подготовки кадров в связи со стратегией развития лесного комплекса В сфере экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Объем мирового рынка биотехнологий, млрд. долларов 2.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 «Модернизация системы отраслевого образования в целях инновационного развития транспортного комплекса страны» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ,
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ( гг.). ОБЪЕДИНЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ И СОЗДАНИЕ ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ МИИТ 1997 г. Экономики и финансов (ИЭФ); 1997 г. Пути,
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Транксрипт:

Подготовка кадров в лесном комплексе РФ

Актуальность проблемы в области подготовки кадров в связи со стратегией развития лесного комплекса В сфере экономики В сфере экономики устранение структурных ограничений экономического роста; устранение структурных ограничений экономического роста; содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, на внутреннем и внешнем рынке; содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, на внутреннем и внешнем рынке; социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации; социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации; масштабная последовательная децентрализация управления лесным хозяйством, предприятий лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности; масштабная последовательная децентрализация управления лесным хозяйством, предприятий лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности; рост числа юридических и физических лиц, вовлекаемых в лесные отношения, обязательность обеспечения всеми участниками лесных отношений признанных мировой общественностью принципов устойчивого управления лесами рост числа юридических и физических лиц, вовлекаемых в лесные отношения, обязательность обеспечения всеми участниками лесных отношений признанных мировой общественностью принципов устойчивого управления лесами В сфере образования В сфере образования радикальные преобразования и обновление систем высшего и среднего профессионального образования, увеличивающие их гибкость, способных предвосхищать эволюцию потребителей, укреплять связи с другими формами образования, особенно после среднего профессионального; радикальные преобразования и обновление систем высшего и среднего профессионального образования, увеличивающие их гибкость, способных предвосхищать эволюцию потребителей, укреплять связи с другими формами образования, особенно после среднего профессионального; широкая диверсификация типов и видов высшего и среднего профессионального образования, многовариантность, многообразие и многомодельность; широкая диверсификация типов и видов высшего и среднего профессионального образования, многовариантность, многообразие и многомодельность; переход системы образования к парадигме «образование в течение всей жизни». переход системы образования к парадигме «образование в течение всей жизни».

Прогнозируемые объемы производства по переработке древесины в федеральных округах Российской Федерации на период до 2020 года.

Подготовка специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для лесного комплекса 56 вузов (72, включая филиалы) (поступили на I курс в 2007г.6160 чел.) 16 ссузов Рособразования (поступили на I курс в 2007г. 700 чел.) 19 ссузов Рослесхоза (поступили на I курс В 2007г чел.) 41 ссуз лесотехнического профиля (поступили на I курс в чел.)

Распределение вузов, реализующих образовательные программы по укрупненной группе направлений « Воспроизводство и переработка лесных ресурсов», по федеральным округам

Диаграмма ранжирования числа аспирантов, обучающихся по специальностям в рамках группы направлений « Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» федеральным округам НаименованиеКоличество (чел.) Всего специальностей аспирантуры 77 Всего обучается аспирантов 760 Всего специальностей докторантуры 16 Всего обучается докторантов 38

образовательные услуги предоставляемые высшим профессиональным образованием учебных учреждений осуществляющих подготовку специалистов для лесного комплекса (по направлениям и специальностям) бакалавры и магистры «Лесное дело», специалисты «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство»: «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств». специалисты «Технология химической переработки древесины». «Технологические машины и оборудование (по отраслям лесного комплекса)». «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования (по отраслям лесного комплекса)». Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Прикладная математика и информатика. Прикладная математика. Автоматизация и управление. Управление и автоматика в технических системах. Автоматизация технологических процессов и производств (деревообрабатывающая промышленность). Приборостроение. Информационно-измерительная техника и технологии. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Системный анализ и управление. Системы автоматического управления летательных аппаратов. Менеджмент. Маркетинг. Стандартизация и сертификация. Перевод и переводоведение.

Введение уровневой структуры расширяет возможности выпускников СПО и ВПО самостоятельный выход на рынок труда; отложенное во времени образование (в рамках парадигмы – «образование в течение всей жизни»); для бакалавров, поступление на работу на должности повышенного уровня; Для бакалавров, получение принципиального права на реализацию магистерской образовательной программы, дополнительного образования, повышения квалификации, аспирантуры и докторантуры.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЛЕСА Московский государственный университет леса Структурные подразделения МГУЛ Учебно- методическое объединение в составе 59 вузов Структурные подразделения РАН Международные ВУЗы и научные подразделения Научно- образовательная ассоциация лесного комплекса 17 участников Предприятия лесного комплекса Ракетно-космический и Военно- промышленный комплекс Отраслевые НИИ Структурные подразделения РАСХН Попечительский совет в составе 82 организаций и предприятий 7 отраслей промышленности Тверская область г. Москва Калужская область Пермская область Рязанская область Республика Мордовия Волгоградская область Нижегородская область Нижегородская область Владимирская область Архангельская область Представительства в субъектах РФ

Итоговые суммарные результаты обработки информации по потребности в специалистах с ВПО на годы по основной группе направлений – Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, поступившей от субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и субъектов негосударственного сектора экономики Прогнозируемая потребность, утвержденная Минэконом развития на период до 2008г В % к плану приема 2001г Количество человек 2010г.2009г.2008г.2007г.2006г.2005г.2004г.2003г. Потребность в специалистах с ВПО (человек)

Совершенствования российского лесного профессионального образования, его содержания и структуры осуществляется по следующим направлениям. Сохранение, поддержка и дальнейшее развитие ведущих научно-педагогических школ лесного образования всех уровней профессиональной подготовки специалистов лесного комплекса (помощь отрасли необходима). Совершенствование программы многоуровневой подготовки сотрудничества вузов и работодателей в системе «школа – ссуз – вуз – производство». Усиление фундаментальной естественнонаучной и общепрофессиональной инженерной подготовки выпускников лесных вузов. Совершенствование подготовки молодых специалистов в области управления, информационных и компьютерных технологий. Дальнейшее развитие системы практической подготовки студентов. Учебные, производственные и преддипломные практики являются важнейшей и обязательной составной частью системы образовательно-профессиональных программ лесного образования. Использование новых образовательных информационных технологий – дистанционных методов обучения, лабораторий удаленного доступа, электронных учебников и т.д. Увеличение объемов и улучшение методик преподавания иностранных языков. Обеспечение компетентностного подхода в области подготовки молодых специалистов разных уровней, т.е. объединение научного и образовательного процессов и усиление их направленности на экономическое, социальное и духовное развитие общества. Поддержка и развитие научно-технического творчества молодежи, в том числе целевой подготовки научно-педагогических кадров для лесных вузов, отраслевых НИИ, организаций и учреждений лесного комплекса. Развитие международного учебного и научно-исследовательского сотрудничества с ведущими мировыми университетами, колледжами и промышленными предприятиями лесного профиля в области обмена студентами, аспирантами, стажерами, преподавателями, научными сотрудниками и администраторами лесного комплекса. Разработка новых форм сотрудничества лесных вузов и отраслевых министерств и ведомств по повышению качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного комплекса.

Вхождение представителей СПО, профессиональных ассоциаций в Учебно-методическое объединение по образованию в области лесного дела. Включение учреждений СПО в университетский комплекс. Создание на базе учреждений СПО представительств вузов. Создание на базе учреждений СПО филиалов вузов. Формирование в учреждениях СПО групп, ориентированных на дальнейшее обучение в вузах по очной форме по сокращенным образовательным программам (по рекомендации работодателей, представителей учреждений СПО и ВПО). Региональные союзы ФГОУ СПО, ВПО и профессиональные ассоциации. Варианты интеграции среднего и высшего профессионального образования с работодателями

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РФ ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ РАВНЫЕ ПРАВА ВСЕМ СУБЪЕКТАМ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ РАБОТОДАТЕЛЬ обеспечивает поле профессиональной деятельности Специалиста НПО, СПО и ВПО СТУДЕНТЫ И ДРУГИЕ СУБЪЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ Осваивают квалификационные программы УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ обеспечивают, совместно с работодателем качество подготовки Совместная работа участников на всех этапах подготовки специалиста

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ЛЕСА Учебный центр «Лесомеханик» 1350 тыс.$ PONSSE Научно-образовательный центр «Лесопромышленник» 350 тыс.$ HUSKVARNA Центр по сертификации деревообрабатывающего оборудования и инструмента 1800 тыс.$ Иностранные компании